Алькор
18:54 17-01-2011 О тряпках. На истину в последней инстанции не претендую.
Прочитал статью о японском отношении к одежде.
Если которко: тело - ничто, одежда - всё... а особенно статус. Ещё раз - одежда как СТАТУС.
Если рисуют официальный портрет, следует отобразить все детали одежды, говорящие о положении человека... а лицо сделать среднестатистическим.
Женщина красива, когда на ней несколько кимоно и парадная накидка. А также кило грима. Черты лица, размер талии, красота волос - значения не имеют.
Ага, "Ты не гейша, если не одета, как гейша"(с).

Задумался. И вспомнил:

Эта дама так прекрасна, глянешь - сердце ей отдашь:
На ней платье поверх платья и обтянутый корсаж.
А голландская рубашка снега белого белей... (с)


Заметили? О даме - ни слова!

И тут на меня накатил размышлизм: а когда одежда перестала быть статусной? Миллионеров в рванье, но с картье не рассматриваем - это те же уши, только влево. Я о самоосознании: "Я сам свой великий предок!"(с) "Мне не нужно внешнего подтверждения статуса".
Сначала подумал о США - но вспомнил техасцев с золотой бляхой на ремне. И в шляпе, ага! Однако... ноги всё-таки растут, ИМХО, оттуда. Когда человек вследствие полного незнания этикета правящих сословий (а нету их вокруг, не завезли!) даже не догадывался, что при своих миллиардах он обязан одеваться статусно. А когда объяснили/намекнули - было уже поздно: подражатель пошёл косяком, радостно засунув галстук в карман.

Смена общественной формации, когда власть стала принадлежать богатым, а не богатства - властным, обусловила появление нового поколения людей - независимых от мнения прежнего правящего класса. Разумется, довольно скоро опять возродились мольеровские "мещане во дворянстве"... но этих субъёктов во все века полно.

Но вернёмся в Японию. Там переодевание в европейский костюм таки было статусным действом. Результат наблюдаем и поныне: униформа компаний. И "прыжок на месте - провокация".
Комментарии:
Рика
19:14 17-01-2011
когда одежда перестала быть статусной?
У нас - на нашей памяти. См. фарцовку джинсами.
Исторически - в момент индустриальной революции, при переходе от домотканного к мануфактуре.
В Англии - после Первой Мировой, когда пошло меняться отношение к социальным слоям и аристократии.
По миру - по сути, после индустриальной революции в Китае, когда любая шмотка может оказаться китайской переделкой.

Вообще у процесса есть две составляющих - фактическая, обусловленная матчастью, и психологическая. По той статье выходит, что вторая стадия (одежда не равно статусу) в Японии еще не наступила.

Да и у нас, по сути, тоже. Знакомо такое понятие, как дресс-код? Все течет, все меняется... но статусность одежды остается.
Алькор
19:30 17-01-2011
"Несколько дней спустя они гуляли с мамой в Дьюргордене - зоопарке, где собраны птицы и звери, обитающие в Швеции. Навстречу по дорожке шел высокий старик в сером костюме, с теннисной ракеткой под мышкой. Антошку поразили его рост и худоба.
Рядом с ним шла молодая женщина в модном спортивном костюме, в туфлях на каучуке .
- Это шведский король и принцесса , - шепнула мама.
Антошка сначала подумала, что мама шутит. Как? Король без короны и мантии, принцесса в шляпке и в туфлях на каучуке ? И никто не кричит: "Да здравствует король!" И никто не падает ниц. Антошка была разочарована"(с).

/З.Воскресенская, "Девочка в бурном море"/
Эль Ригель
07:24 18-01-2011
а лицо сделать среднестатистическим.
Женщина красива, когда на ней несколько кимоно и парадная накидка. А также кило грима. Черты лица, размер талии, красота волос - значения не имеют.
Ага, "Ты не гейша, если не одета, как гейша"(с).


Фраза для начинающих гейш понимать: если человек останавливается на этой фразе - это его потолок восприятия. Если пытается понять, что дальше - у него есть шансы развития.

Это - Восток. А Восток - дело тонкое .Внешний антураж - как некое искусственное препятствие на пути к естественному внутреннему пространству.Как часть ритуала,за которой скрывается суть. Cути обучают через ритуал: нужно долго выполнять ритуал - чтобы отбросить его изнутри.
Сравните - другой полюс Востока: суфии - почти без одежды или простой плащ,рваный к тому же. Другой ритуал, тест на умение видеть за внешней простотой и безвкусицей очень тонкие вещи:черта, через которую должен переступить европеец - увидеть за внешней убогостью внутреннее богатство.

Что сделали европейцы? За внешним упускается внутреннее: хиппи - а что за душой*и есть ли она вообще?*, или разодетые "сливки общества" - за внешним лоском пустышка.

Для Востока одежда - инструмент обучения души.
Для Запада одежда - инструмент влияния на мир твоей личности и то место, которое она*личность* в мире занимает.

Потому Восток так легко "переоделся" под свои цели: если Запад должен быть завоеван, то в том числе и его, западными статусными методами. Восток освоил ролевые игры еще когда Запад мазал пеленки - и главной сценой этого были восточные базары.

Каково нормальное отношение к одежде?Слияние внешнего и внутреннего: ты одет точно согласно ситуации и твоим целям - в зависимости от того,на личностном уровне это происходит или на более глубоком, когда одежда не имеет значения и человек человека видит насквозь .Плюс функциональность согласно момента. В пределе одежда может выражать твою суть - если ты хочешь ее выразить.

Назрела проблема личного статуса - и видимо, это тоже эпохальное как естественное следствие индивидуации:

Ты ЕСТЬ - если даже ты не одет согласно тому, что ты ЕСТЬ на самом деле *Или как говорил Гурджиев: я сам себе клуб" *
Алькор
07:30 18-01-2011
Чем выше статус гейши и чем она старше - тем меньше на ней грима и проще одежды. Майко же (ученицы), наоборот, разодеты в полный парад. Мы наблюдаем такое "равновесие статусов": чем больше у тебя собственного статуса (слава, опыт), тем меньше требуется заёмного (одежда, аксессуары).
Эль Ригель
08:43 18-01-2011
У Ефремова из "Таис Афинской" вспомним - как одевались гетеры: просто - но со вкусом и точно под заданный момент. И одежда подчеркивала преимущества внешности, выраженные через генотип.
В какой-то степени через институт гетер был заложен канон равновесия внешнего-внутреннего - вместе с тем что Греческая цивилизация фактически возникла из ниоткуда, внезапно и как бы на пустом месте:у Ефремова есть идея решающего влияния женщин на развитие цивилизации согласно их месту как женщин - правильная в своем зерне, ибо базировалась на развитии женских качеств в самом широком диапазоне и адекватное их выражение во внешнем проявлении.... И куда все слили? В дресс-код и эмань-сипацию? Женщина с гаечным ключом и в спецовке - это конечно круто. НО: на один раз посмотреть - чтобы не видеть это вообще никогда упаси Боже, что должно побуждать мужчину взять этот ключ в руки самому *я беру нормальное мирное время - а не послевоенные годы, когда мужиков не хватало*
Алькор
12:46 18-01-2011
Греческая цивилизация резко разделила женщин на два типа: обитательницы гинекея и гетеры. Даже в Японии с его институтом гейш и юдзё такого не было. Увы, не получилось синтеза этих понятий... у Ефремова получилось, но тоже не в Таис, а в Туманности Андромеды и Часе Быка. В будущем.
Эль Ригель
16:04 18-01-2011
у Ефремова получилось,

Это обнадеживает *В смысле: что именно у русского мужика что-то очень путное получилось наконец с женщинами !*
Но если есть прецедент в будущем - то есть и ориентир для настоящего.

отредактировано: 18-01-2011 16:32 - Эль Ригель

Эрх Джастин
18:05 18-01-2011
Еще о шмотках
http://lenta.ru/news/2011/01/18/dresscode/
Алькор
19:59 18-01-2011
В конце декабря 2010 в СМИ появились высказывания протоиерея Чаплина о том, что мини-юбки провоцируют изнасилования. Впоследствии Чаплин сказал, что развязно себя ведущая и откровенно одетая женщина не права "вне зависимости от того, изнасиловали ее или нет".

Угум... "жила была девочка - сама виновата!"(с) Это называется: мы не хотим сдерживать свои инстинкты, пусть лучше потенциальная жертва от нас бережётся. В диком лесу - всё правильно, но мы же не маугли, ррррр!
Леа Танака
22:35 18-01-2011
А. Я теперь поняла, о чём ссылка. Сама наткнулась.
Алькор
23:18 18-01-2011
Леа Танака , угум, оно.
Эль Ригель
08:07 19-01-2011
«Кстати, мужчин это не в меньшей мере касается, – отметил представитель РПЦ, сетуя на недостойный внешний вид сограждан. – Тип, одетый посреди большого города в шорты и майку, в треники и тапочки, точно так же не достоин уважения. Только жалости – если он бомж, например»."

"Шорты и футболка" были одно время дресс-кодом в Академгородке в летнее время - среди сотрудников институтов начиная от аспирантов и кончая профессорами:отчитал лекцию - на час на пляж, потом на стенды на очередной эксперимент. Когда тут нафиг переодеваться - тем более что в лаборатории многое приходилось делать своими руками.

*Вся фишка в том, что это было время фирменных маек и шорт: если ты надел фирменное - значит,твои мозги ценны хотя бы на тот уровень, что ты внешне демонстрируешь. А проверялся он не отходя от доски/стенда/кафедры - иногда на футбольном поле, ибо тогда все ходили пешком,имели спортивный вид и были сами из бывших студентов
Но с практической точки зрения - это были хорошие добротные вещи, натуральные по составу, дизайнерски лаконичные и ноские. Что было видно по степени изношенности, которая сводилась просто к вытертостям - вещи не рассыпались от первой стирки.*

По нынешним меркам Академгородок можно было бы охарактеризовать как "сибирский научных центр жалких бомжей" * последнее верно - ибо настоящий ученый есть бомж по факту: домой приходит ночевать, да и то не всегда - и приносит зарплату, если что остается после покупки майки и шорт *
Алькор
08:13 19-01-2011
Эль Ригель Да здравствуют шорты и майки! /шёпотом/ удобно ведь!
Эль Ригель
09:05 19-01-2011
Алькор

"Шорты-майка" - дресс-код теннисиста: потому хочется некоторого разнообразия
Приколько было один год в Сибири - когда резко потеплело в апреле, но снега в лесу было дофига. И мы катались на лыжах в шортах и майках!
Я полагаю, климат окажется сильнее установок РПЦ - а мы ведь нормальные и всегда выбираем ту сторону, на чьей стороне Сила
...В Москве ведь уже разрешили тем летом в жару раздеваться до нижней средней границы приличия?
Алькор
12:31 19-01-2011
...В Москве ведь уже разрешили тем летом в жару раздеваться до нижней средней границы приличия?

Эль Ригель , в Москве особо никто никого и не спрашивал. И принципиальных идиотов как-то не нашлось... от жары спасались, наверное!
Эль Ригель
18:58 19-01-2011
И принципиальных идиотов как-то не нашлось... от жары спасались, наверное!

Ясно: жару в Москве устроили, чтобы выявить процент идиотизма/здравомыслия столичного люда. Кто разделся и не спрятался/не спасался - тот не виноват
...Тогда логика церкви уже пугает.
Алькор
19:00 19-01-2011
Пугает любая попытка стричь всех под одну гребёнку.