Aglaia
11:02 20-01-2011
На сайте Межгосударственного авиационного комитета выложено в PDF 40 страниц расшифровки переговоров на СКП Смоленск (Северный) за 10 апреля, с грифом «НЕ ПОДЛЕЖИТ РАЗГЛАШЕНИЮ».

http://www.mak.ru/russian/investiga...1/open_micr.pdf

см. последнюю страницу, хотя там все хороши...

— Блядь, ну где он?
— А хуй его знает, где он.
— 101.
— Ёб, твою ма-а-а-а-а-а-ть!
— Ёбаный ты в рот, бля-я-я-я.
— Уход на 2-й круг, 101.
— По-моему, блядь...
— Блядь!
— 101.
— Блядь!
— 101.
— Блядь, давайте пожарку туда, куда блядь!
— Ёб твою мать.
— Ну блядь.
— 101, PLF.
— Блядь!
— PLF, 101.
— Хоть узнай, долетел он или нет до привода, где он.
— Привод прошел, да?
— Все, привод ближний прошел, левее... возле дороги где-то.
— PLF, 101.
— После ближнего упал, левее дороги.
— На второй круг уходить начал, потом пропал.
— Бля-я-я-я-дь!!!
Комментарии:
10001000100010001000
11:46 20-01-2011
совершенно нормальная речь в экстремальной ситуации
примерно тоже самое было в кабине пилота, когда швейцарский диспетчер наш ТУ-154 сбил грузовым Боингом
Aglaia
12:09 20-01-2011
Darth Maximus ну к этому времени-то самолет уже гикнулся)
а в процессе там много прекрасного: почему бойцы шарились по полосе или кто-то врубил обогреватель и что-то вырубилось.

совершенно нормально для России, да
10001000100010001000
12:39 20-01-2011
Aglaia угу, совершенно нормально для поляков посадить в один самолет всю госэлиту и ебануться на чужую территорию после того как им четко дали команду, которая на русский язык переводится как "посадка на сосбвенное усмотрение, рекомендуем запасной аэродром"
Герр Зайчег
13:47 20-01-2011
Памятай! Матюки роблять з тебе москаля!
Sirin
13:49 20-01-2011
Darth Maximus читал документы по ссылке, умник? почитай, а то продолжаешь жвачку из СМИ пересказывать. Диспетчер вел самолет до последних секунд, именно диспетчер, а не некие "посторонние лица в кабине" руководили действиями пилотов. Но чтобы это понять, придется уже сложившуюся в твоей башке картину пересмотреть. Скажи лучше, поляков не любишь, да?
Nau
14:21 20-01-2011
Sirin
А ты сам-то читал, или по-русски не умеешь?
10.39.40 - "Посадка дополнительно" - означает уход на 2 круг.
10.40.53 - "Горизонт, 101" - команда борту 101 "прекратить снижение, выйти на минимально разрешённую высоту в 100 метров"
А так не любимые нами поляки что сделали? Они не выполняли команды диспетчера.
Да, диспетчер их вёл. Но сами пшеки не желали слушать команды диспетчера.
10:41:02 – "Уход на второй круг" - (эту команду слышно в кабине борта 101, который уже ломает деревья, ему осталась 3 секунды полёта)...
10001000100010001000
14:59 20-01-2011
Sirin правильно вел - это его обязанность, но предупреждение о риске имело место
ты русских не любишь?

к полякам отношусь прохладно, хоть сам на четверть поляк и фамилия у меня от деда поляка
Sirin
16:19 20-01-2011
Nau с чего ты взял, что команда "Горизонт, 101" означает приказ прекратить снижение? аргументируй, пожалуйста.
и да, ты верно заметил, указание уходить на второй круг поступило весьма своевременно, когда самолет уже таранил деревья.
Nau
16:29 20-01-2011
Sirin
Ты определённо по-русски плохо читаешь.
Команда захода на второй круг первый раз прозвучала за 67 секунд до удара, только она прозвучала так, как это регламентируют ФАП и АИП, "посадка дополнительно". А повторно диспетчер уже по-рабоче-крестьянски повторил. Команда "горизонт" оттуда же.
morze
16:43 20-01-2011
Sirin, изначально пилоту рекомендовали запасной аэродром. но пилот ответил, что будет садиться здесь. тогда с ним было обговорено, что их ведут до высоты в 100 метров, а далее он сам принимает окончательное решение: садиться или уходить на запасной аэродром. потому и столько разговоров о запасном аэродроме (внуково, витебск или минск) и запасе топлива.

Команда Горизонт говорит о том, что нужно немедленно прекратить снижение.

И да, у наших тоже бардак с оцеплением на полосе и плохой связью.
Leonardo
16:51 20-01-2011
Хороший текст.
Sirin
16:51 20-01-2011
Nau так, как это регламентируют ФАП и АИП процитируй источники, а? Что команда "горизонт" значит именно указание прекратить снижение. Какие-нибудь документы этих твоих ФАП, а не просто сотрясание воздуха. Я вот встречал другие трактовки фразы диспетчера "Горизонт, 101".

morze тогда с ним было обговорено, что их ведут до высоты в 100 метров, а далее он сам принимает окончательное решение точную цитату, опять же, дайте, а?
morze
16:53 20-01-2011
Sirin ради тебя, дорогой, еще раз 40 страниц перелопачивать времени нет. просто прочти полностью.

http://gyazo.com/7d1858fc980deb75ce396bad1adb2540.png
http://gyazo.com/61ee165d60cdfcf73392aa2aef09b7b5.png
10001000100010001000
16:54 20-01-2011
morze просто камрад Сирин большой поклонник теорий заговора - ему очень нравится теория "преднамеренного убийства"
morze
17:00 20-01-2011
Darth Maximus кровавые кгбисты с автоматами напустили тумана?

и давно Максимус - польская фамилия?)
10001000100010001000
17:04 20-01-2011
morze Максимус это производное от имени Максим (назван в честь деда)
а фамилия у меня Сукманский - от другого деда по наследству досталась (он был этническим поляком из Одесской области)
Hostage
22:34 20-01-2011
Sirin кисо, почему ты такая тупая? ((((

Нет, серьёзно, не желая обидеть - ну правда, почему? Тебе показывают на два яблока, говорят их два, по-русски говорят ДВА. И по-англицки говорят, TWO. А ты всё равно - три их, три. Ну как это ещё назвать то?

ЗЫ: если чё - все (не только переговоры) документы прочитал ещё задолго до этой записи, почти сразу после их появления на сайте МАК
Aglaia
23:12 20-01-2011
Leonardo ))) литературненько
Sirin
00:02 21-01-2011
morze самолет вел диспетчер, а вовсе не пилоты по своему усмотрению - это ясно из приведенной по ссылке расшифровки переговоров. от диспетчера команды уходить на второй круг не поступило, пока самолет не рухнул. остальное - домыслы.

Hostage текст и факт не существует вне интерпретации. факт - в какой-то момент диспетчер сообщил борту 101 слово "Горизонт". интерпретация, которая кажется мне неубедительной - что эта команда означала рекомендацию срочно прекращать спуск. я не понимаю очевидных вещей? так обясни.
Hostage
01:16 21-01-2011
Sirin хорошо. признаюсь. это мы с Максом нажрались russian vodka, взяли пару Игл и поехали в лесок под Смоленск, типа на куликов поохотиться. Ну и чутка промахнулись.

ЗЫ:
10:24:50 - ...условий для приёма нет
10:25:01 - спасибо, но если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды тогда отойдем на второй круг.

10:35:22 - ..и от 100 метров быть готовым уходить на второй круг
10:35:28 - так точно
Blangr
01:26 21-01-2011
Sirin
http://www.youtube.com/watch?v=dGpvyuOicKE

для тебя, дурака, с каментариями и объяснениями.

им даже севший ранее ЯК 40 по другой рации сообщил, что видимость 200 метров, что облака примерно 400 метров с верхним краем на 500 метрах.

http://www.rian.ru/video/20110112/320631369.html

в более лучшем качестве.

и даже в логе:

10:24:39 РП: На "Корсаже" (позывной аэропорта "Северный" под Смоленском, прим.) туман, видимость 400 метров
10:24:50 РП: температура +2, давление 745, условий для приема нет
10:25:01 101: Спасибо, если возможно попробуем, но если не будет погоды то отойдем на второй круг


10:31:48 Красн.: Предупреди его, у нас 100 метров, решение доложить на 100 метрах (адресовано РП)
10:35:22 РП: Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг
10:35:29.5 101: Так точно


Сбитый высотомер, снижение 8м\с это все круто, с нижней кромкой облаков на 50м от земли, ясен пень там жопу порви, но вытянуть уже нереально когда из облаков вылетели.

зы
Если ты дебил, то хоть постеснялся бы выкатывать свой дебилизм на публику то.

отредактировано: 21-01-2011 01:53 - Blangr

Hostage
02:01 21-01-2011
спешьяльно для высокоинтеллектуальных протоукров. цитатка, не моя. но ссылки на документы есть.

Итак:
Исходные данные-самолёт польских ВВС-борт 101-ТУ154М (ВС), выполняющий спецрейс на аэропорт смешанного базирования "Северный"по заказу Канцелярии Президента Польши.
Их встречает в небе и эфире наш бравый Д.-диспетчер. Надеюсь, всем ясно, что ВС- не государственное и не гражданское, поскольку летит по спецрейсу на особый аэродром (кому интересно, я подробно распишу порядок подготовки таких полётов-он не прост) из-за границы.

Следовательно, ВС летит по "общим правилам" -Правилам, утвержденным Приказом Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 "Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации" и согласно п.3 этих правил-они обязательны и для поляков (ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ!)

Открываем -и скорее- галопом - к п. 221.

"221. В случае, когда к моменту прибытия воздушного судна погода в районе аэродрома оказалась ниже установленного минимума для выполнения посадки и нет возможности по запасу топлива и состоянию авиационной техники произвести посадку на запасном аэродроме или использовать спасательные средства, руководитель полетов (диспетчер) данного аэродрома обязан принять все возможные меры для обеспечения посадки воздушного судна. Решение на выполнение посадки принимает командир воздушного судна."

Для неюристов поясню: смысл заключается в том, что диспетчер несёт прямую ответственность за посадку ВС на своём "поле" только в том случае, если с топливом-каюк или ВС неисправно в такой мере, что до запаски-не долетит и развалится.

А вот-и запись:
(опять и опять поражаюсь "прозорливости" диспетчера- он словно спиной чуял катастрофу- и прикрывал зад ОЧЕНЬ профессионально):

10:23:32,4 КВС Корсаж старт польский, 101, добрый день.
10:23:37,4 Д Польский 1-0-1, Корсаж ответил.
10:23:43,2 КВС На дальний привод, снижаемся 3600 метров.
10:23:53,4 Д Polish Foxtrot 1-0-1, остаток топлива, топлива сколько у вас?

Обратите внимание, Д (диспетчера) сразу, сходу интересует топливо. И больше-пока ничего. Значит, Д абсолютно уверен, что "запаски" не избежать.

10:23:56,9 КВС Осталось 11 тонн.
10:24:02,6 Д А запасной аэродром у вас какой?
10:24:04,9 КВС Витебск, Минск.
10:24:10,0 Д Витебск, Минск, правильно?
10:24:11,2 КВС Правильно понял.

Итак, диспетчер прикрыл свой зад ПОЛНОСТЬю- топливо есть, запасные аэродромы-озвучены. Самолёт исправен. П.221 Правил полётов-уже не висит над ним. Чтобы не случилось. А вот теперь можно обрадовать поляков со спокойным сердцем:

10:24:30,1 Д PLF 1-2-0-1, на Корсаже туман, видимость 400 метров.

Диспетчер явно ожидает, что КВС примет решение об уходе на запаску и больше ничего не сообщает: чего зря болтать, и так ясно: погодный минимум садиться не позволяет, везут больших шишек, чья жизнь-явный приоритет, везут люди опытные, потому что если шишек начнут возить кто попало, шишкопад будет запредельный. .

10:24:36,4 КВС Я понял, дайте, пожалуйста, метеоусловия.
10:24:47,0 Д На Корсаже туман, видимость 400 метров, 4-0-0 meters.

Д. встряхивается от сладкой дремоты, начиная понимать, что у КВС не все дома. Тогда он снова делает блестящий ход по прикрытию зада- уже по-английски ПО ЦИФРАМ повторяет горизонтальную видимость- чтобы потом не сваливали на языковые проблемы (как в воду глядел- пытались свалить-то!).

10:24:50,8 КВС Температура и давление, пожалуйста.
10:24:58,9 Д Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет.

Д. начинает говорить с КВС как с сумасшедшим-не перечит ему, но теперь уже открытым текстом, для тех, кто в шлеме, говорит: НЕТ УСЛОВИЙ, УЛЕТАЙ, НАФИГ ТЕБЕ ПОЛНАЯ СВОДКА ПОГОДЫ?

10:25:10,0 КВС Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг.
10:25:17,5 Д 1-01, после контрольного захода у вас топлива хватит на запасной?

Д. уже всё ясно: поляки, видимо, собираются выкинуть какой-то опасный фортель- и крайним быть решительно не желает. А крайним он будет-если ВС снизится до ВПР и заявит, что керосина-нихт вобла...П.220 правил-висит над ним мечом. Вот тогда Д отвечает за посадку этих опасных сумасшедших головой. Потому мягко и настойчиво Д. прикрывает зад, в сотый раз спрашивая про топливо.

10:25:19,1 КВС Хватит.
10:25:20,8 Д Я вас понял.

Д. 10:25:24,5 КВС Разрешите дальше снижение, пожалуйста.
10:25:31,0 Д 1-0-1, с курсом 40 градусов, снижение 1500.

Итак: Д. согласно п.220 Правил убедился, что топливо есть, машина исправна, запаски есть, а КВС -принял решение о снижении, принятие которого-и так за ним- и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО Д. РАЗРЕШИЛ СНИЖЕНИЕ. И тут же- потерял всякий интерес к ВС аж на 7 минут...

Спрашивают: а почему это Д. на ВПР не отдал ПРИКАЗ об уходе на запасной аэродром?

Отвечает п. 220 Правил: "220. Если при снижении на посадочной прямой экипажем не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или если положение воздушного судна в пространстве относительно заданной траектории полета не обеспечивает безопасной посадки, командир воздушного судна по достижении ВПР обязан прекратить дальнейшее снижение и перевести воздушное судно в набор высоты."

ГДЕ ЗДЕСЬ ХОТЬ СЛОВО О ДИСПЕТЧЕРЕ?

То есть: если КВС-дурак и нарушил п. 220, то диспетчер обязан рвать пупок только если нехватка топлива (а он, родимый, экипаж про топливо не забыл спросить-строго по Правилам!), или неисправность-но никто из экипажа о таковой не сообщил, запрашивая посадку.

Но и здесь Д. не подкачал- когда он окончательно убедился, что обещание КВС "попробовать подход" - чистый блеф, он честно плюнул на всё и вёл КС -как мог,сорвавшись только один -единственный раз- крикнув за секунду до гибели "Уход на второй круг!"-так как увидел, что гибель -вот она, С КОСОЙ.

Так что -есть юридическая ответственность- и согласно букве закона диспетчер абсолютно прав, не подкопаешься.

А есть-человеческое измерение проблемы- потому как ВС ё....ось, и мы имеем налицо братскую могилу на сотню душ.

И я отлично понимаю, что хочет сказать Сергей Веревкин. Я бы это сформулировал лично так:

По достижении ВС ВПР диспетчер должен был тупо (по правилам) спросить КВС: ВПП видна, псякрев, или нет?

Если бы экипаж сказал-НЕТ, тогда диспетчер интересуется горючим, исправностью самолёта- и получив положительный ответ, тупо зачитывает п.п. 220 и 221 правил, предупреждая, что он ответственности за гибель ВС не несёт и сажать ВС в таких СМУ по правилам не обязан, пока они не подали сигнал бедствия.

У поляков-в их полётном задании запаски указаны (это обязательно!)- развернулись чух-чух-и полетели (живые, заметим!) в Витебск или Минск-там ИЛС, к счастью У НИХ есть....

Но дело в том, что диспетчер мог и не поспевать за ВС-оно летело с 3-х кратным превышением норматива вертикальной скорости...



ЗЫ: диспетчер тоже бухал со мной и Максом, предполагал чем закончится охота вот и подстраховался - заранее ))))
Blangr
02:11 21-01-2011
Hostage
[изображение]

АГА
Blangr
02:18 21-01-2011
Hostage

Но и здесь Д. не подкачал- когда он окончательно убедился, что обещание КВС "попробовать подход" - чистый блеф, он честно плюнул на всё и вёл КС -как мог,сорвавшись только один -единственный раз- крикнув за секунду до гибели "Уход на второй круг!"-так как увидел, что гибель -вот она, С КОСОЙ.


более того, диспетчер не имеет права оказывать давление на КВС, насколько я понял.
исключительно информативные функции.
т.е. даже если он видит, что КВС в танке, то рекомендовать-приказывать что-то права он не имеет - загрызут потом. при этом, 101 шел в глиссаде с допустимыми отклонениями в общем-то. так что поводов не было.
Hostage
02:18 21-01-2011
Blangr Служу Советскому Союзу!

ага, что то типа того. он мог запретить только если полоса занята
Blangr
02:23 21-01-2011
Hostage
[изображение]
harriskhv
08:35 21-01-2011
понять не могу, когда братья хахлы начали так резко деградировать и массово превратились в невменяемых сиринов. Точка не возврата пройдена.
10001000100010001000
09:44 21-01-2011
harriskhv ну чего ты докопался - ну надо Сирину видеть в большом соседе вселенское зло - он же даже в беседе стоит на позиции презумпции виновности, типа "докажите, что вы не виноваты"
Blangr
12:09 21-01-2011
Darth Maximus
ну это же очевидно, для каждого рукопожатного, что посторонний в кабине был никто иной а Юрий из ЦнЦ: ред аллерт 2.
Sirin
17:18 21-01-2011
Darth Maximus я, кажется, нигде ни разу не упомянул о том, что Россия - вселенское зло, и не написал, что Россия - виновница происшествия. Я просто призываю внимательнее читать распечатки, а не только ради матюков, чтоб поржать, и осторожнее относится к интерпретациям этих текстов - поскольку среди присутствующих, как я понял, профессиональных авиадиспетчеров не наблюдается, и о командах "горизонт", "глиссанда" и прочих, встречающихся в распечатках, вы судите исходя из того, что пишут журналисты. А в компетентность и беспристрастность российской журналистики я таки да, не верю.
На выходных почитаю что-нибудь по теме, тогда продолжим дискуссию.
Blangr
17:20 21-01-2011
Sirin
официальный отчет с видеореконструкцией и пояснениями в тч для журналистов и обывателей это не аргумент, ага.
улыбаемся и машем.
Sirin
17:25 21-01-2011
Blangr покеж отчет, я не в теме, значит. я не об отчете, я конкретно о выложенном тексте переговоров все это время говорил - и допускаю, кстати, что текст может отчету несколько несоответствовать.
Blangr
17:27 21-01-2011
Sirin
http://journals.ru/journals_comment...611180#14611180

допускаю, кстати, что текст может отчету несколько несоответствовать.
допускай. отчет полнее. там есть еще связь ЯК 40 с польским 101.
пилот ЯКа четко говорит что "тут пиздец нихуя не видно"
Sirin
17:36 21-01-2011
Blangr пилот ЯКа четко говорит что "тут пиздец нихуя не видно" интересный момент, кстати - почему какой-то Як сообщает полякам о резком ухудшении видимости (с 400 метров до 200), а диспетчер об этом молчит?

отчет просмотрю на выходных, спасибо
Blangr
17:41 21-01-2011
Sirin
ты лог вообще читал? тут то что тебе писали читал?

повторю для тебя как для того в тракторе:

10:24:39 РП: На "Корсаже" (позывной аэропорта "Северный" под Смоленском, прим.) туман, видимость 400 метров
10:24:50 РП: температура +2, давление 745, условий для приема нет
10:25:01 101: Спасибо, если возможно попробуем, но если не будет погоды то отойдем на второй круг


10:31:48 Красн.: Предупреди его, у нас 100 метров, решение доложить на 100 метрах (адресовано РП)
10:35:22 РП: Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг
10:35:29.5 101: Так точно
Hostage
22:43 21-01-2011
с протоукрами явно беда :-(
Blangr
03:53 22-01-2011
Hostage
ну так ж, древнее неандертальцев или питикантропов, не помню уж, но развитие ЦНС не далеко ушло.
zappa
16:59 22-01-2011
Ну вы, блин, даёте! Тут суть в структурном анализе текста.

Вот так, например. Представьте обычный урок русской литературы в российской школе.

- Федя, блядь, к доске.
- Да, ну нах, Мария Ивановна, неготов я ни хуя.
- Неебёт, к доске!
- Читай, блядь, стих Пушкина.
- Пушкина? Что за хуй? Не знаю, блядь, Пушкина.
- Вот блядь!
- Хули?
- Читай, блядь, у лукоморья и дальше всю хуйню.
- А я ебу что там? Блядь, говорю не знаю Пушкена.
- Неебёт, читй.
- Ну что за ёб твою мать?!
- Блядь, двойку поставлю.
- Блять, за что?!
- Блять, ещё спрашивает!
- Ладно, хуй с тобой, садить тройка. Чтоб такого больше не повторилось.
Hostage
18:03 22-01-2011
Владимир, не идите на поводу у пятой точки