V-Z
12:27 27-01-2011 Дела Сторонние
На Беловолковском форуме наткнулся на фразу: Solar Charms are stronger, but Infernal are cooler. Подумал. Признал, что при всем уважении к Избранным Солнца так и есть. Правда, это касается не только инферналов, но и вообще чуть ли не большинства других видов Возвышенных (исключая, пожалуй, абиссалов, которые злостные плагиаторы). Мне вдруг стало немного интересно, и я полез смотреть чармы Сторонних, которые стоят в очереди на перевод после лунаров. И узрел там много дивного. Пусть даже у соларов и может быть сильнее, но сами концепты...
Вот, например, Avoidance Kata. По сути это что - Сторонний вступает в бой, соображает, что шансы у него невелики, и говорит: "А меня здесь вообще не было". Судьба его в этом поддерживает и Провидец мигом оказывается в некоем другом месте, а остальные участники событий забывают, что он тут вообще был. На TvTropes это обозвали "чарм, позволяющий отретконить весь мир".
(Причем, учтите, требования к нему - Dodge 3, Essence 3, то есть с минимальными усилиями его можно получить при создании персонажа).
Или другой - Neighbourhood Relocation Scheme. Сторонний просто куда-то идет или бежит - и район вокруг радиусом минимум в четыре мили начинает двигаться вместе с ним, пока тот не остановится. И идеально встраивается в новое окружение, с несколькими оговорками. Правда, Стороннему наносится вред - но он наносится с интервалом в час, а за час можно убежать далеко... Правда, делать сие без надлежащего разрешения преступно, и на том спасибо.
(Я теперь понимаю, как Провидцы из вступительного комикса к их книге собирались слегка передвинуть город).
Или Someone Else's Destiny - если Стороннего отравили, то он может убрать яд куда-то в окрестности своей судьбы. А потом атаковать кого-то, поранить - и передать ему всю дозу отравы.
Или Salt Into Ash Sleight. Сторонний пристально смотрит на элементаля и тот резко вспоминает, что ему надо быть где-то в совершенно другом месте (честно, так в описании чарма и написано!), и вообще надо туда убраться поскорее. И убирается.
А как вам пакость в лице Shun the Smiling Lady, которая заключается в "внешность цели падает до единицы, романтические чувства других мигом теряются и фиг восстановишь, пока чарм действует"?
Оружейные чармы не хуже. Смотрим на ветку стрельбы - и видим Generalized Ammunition Technique, суть которого заключается в следующем: берем веточку, камешек, горсть песка... чего угодно, главное, чтобы не длиннее и не тяжелее руки. Смотрим на это и говорим: "Смотри на меня. На меня смотри. Ты не песок. Ты стрела. Ибо судьба у тебя такая". И оный песок или веточка становятся настоящей стрелой и бьют также больно. Впрочем, другие оружейные чармы не хуже (чего стоит хотя бы Willful Weapon Method, который можно смело перевести как "папа мой Шикамару").
Короче говоря - солары, конечно, сильны. Но вот в искусстве сделать гадость с неожиданного угла и непредставимым способом Сторонних превзойти трудно.