Ирча
20:11 28-01-2011 1,3 скоро 1,4 :)
Давно про Полю хочу написать. Ничего не пишется - не собраться.
Меня впечатляет как она развивается. Наверное, это нормально для детей, но ведь у меня нет опыта. Мне кажется, что мой ребёнок обалденно умный и шустрый в смысле развития.
Да, она до сих пор не выговаривает "м" и "п" и других губных звуков, но уже знает не только основные части тела, но и разные локти, брови, ногти, колени, ноздри (это отдельно от носа), попу-писю. Знает очень много животных: баран, коза, овца, лиса, ворона (выделяется отдельно от просто "птичка", так же как гусь, и петухи-куры, и утки), лев, тигр, лягушка, заяц, медведь, волк, ёжик, белочка... в общем, всех и не перечислить. Поля полюбила книги. Называет их "ки" и кивает - значит "да, я хочу пойти почитать книжку". Причём высказано это может быть не только на вопрос т.е. ответ без вопроса Да, с месяц назад она начала кивать. Научилась когда сравнивали у кого есть клювы, а у кого нет т.к. Поля очень впечатлилась от клюва у птички и стала на свой нос тоже говорить "кУв". Стали выяснять, что клюв у птичек, а у нас нос. Искали клюв у папы, мамы, и говорили "нет, у папы нет клюва" (крутили головой), а у птички есть? да, у птички есть клюв (мама кивает активно). Вот на этом Полька и научилась кивать. Сначала (первый день буквально) так смешно, всем телом, а потом головой Я тогда ещё вспомнила Петьку, который Юшке говорил типа научила Васька крутить головой на "нет", учи теперь и кивать
Сейчас Полинка полюбила стихи. Рассказываем их и изображаем что там происходит. Толчком к этому стал "Мишка косолапый", а следом и другие. Мишку она уже почти наизусть знает и подсказывает мне что дальше, если я остановлюсь Причём рассказывать его любит на табуретке, как это не смешно

Стали ходить на улицу без коляски, санок, слингов. Съинициировал это Лёша - научил её ходить по лестнице вверх-вниз в поликлинике, потом в доме, ну и пошло-поехало. Потом я решила, что надо гулять два раза в день и пешком, чтобы она лучше уставала т.к. были проблемы со сном (просыпалась среди ночи и по 3 часа не спала), Итог - Поля спускается-поднимается по лестнице сама и много ходит на улице пешком. Просто и под "мишку косолапого". Ну и как-то паралельно (а может есть зависимость?) плюбила гулять и проще соглашается одеваться. Одно время просто с истерикой. Полиной и одновременно моей т.к. не люблю ничего заставлять её делать, а приходилось т.к. выхода другого я не видела - не сидеть же всё время дома. А даже если и сидеть, иногда нужно в поликлинику и вообще. В общем, пару дней назад она даже сама попросилась на улицу и сказала, что ага, одеваться она ради этого готова и оделась же.

Вообще как-то забавно так получилось. Я считаю, что стараюсь подходить к воспитанию с точки зрения моих познаний в детской психологии и психологии вообще, но как-то до меня некоторые вещи доходят только после того, как они уже произойдут. Например, общий язык мы с ней начали находить после того, как я стала давать ей волю, даже скорее ПРЕДЛАГАТЬ ей волю. Т.е. предлагать ей делать что-то самой. И многое стало проще. Я-то думала, что кризис года в том, что ОНА будет ТРЕБОВАТЬ самостоятельности, а она не требовала... просто на мои предложения стала соглашаться. Даже не преложения, а восприятия того, что так и должно быть. Например могу сказать "На, Поля, надевай подгузник", хотя знаю, что она пока не может, но она как бы удивляется, что я не заставляю и заинтересовывается, а потом даётся надевать ей подгуз. А я продолжая начинание предлагаю ей делегировать часть дела - предлагаю натянуть подгузник самой. И вдруг оказывается, что у неё это получается! Как будто каждый день делала. Ну и так далее.
Теперь шапку она надевает-снимает сама. Ботинки развязывает и снимает тоже сама. Сама продевает ручки в одежду, сама натягивает её на голову (одежду, в смысле), сама снимает штаны (я стягиваю их с попы, а дальше она).
В общем, открытия я с ней делаю.

Так же переселяется потихоньку в кроватку свою. Думаю, и отлучение от груди у нас через это же пройдёт. Да, мы всё ещё на нём, не получается у нас, а я уже потихоньку начинаю дуреть: из-за отсутствия нормального сна, возможности владеть своим телом (приходится подолгу лежать в одном положении, не спать на животе), да и зубы стали ломаться, а волосы выпадать. В общем, я устала. Но рвать - не наш метод. Я не могу оставить её одну с горем расставания с грудью, как мне предлагают - оставить дочку на бабушку, а самой позорно свалить.
Ещё неделю-две назад Поля не знала, что существует её кроватка, а сейчас она на вопрос "где будешь спать?" выбирает свою кроватку. Мне для этого приходится надвисать с грудью к ней с нашей кровати т.к. у нас дурацкая Икеевская детская кроватка низкая, но зато это уже какой-то шаг.

В общем, дочка растёт и всё больше она уже не младенчик, а ребёнок Всё больше она похожа на привычных мне 2-3-х леток И всё больше убеждаюсь, что не только чужие дети быстро растут
Ну и уже, пожалуй, начинаю хотеть второго


П.С. забыла - пока Поля не ест сама, хотя на ЛВ у нас уже многие сами едят. Но во-первых я не та, кто гонится за "чтобы как у всех", во-вторых дочка на месяц там всех младше, а в-третьих позывы всё же бывают. Пару месяцев назад начались и она почти всё сама пыталась есть, потом ушло. Отчасти от того, что она временно "переезжала" к дедушке в стул кушать т.к. свой временно невзлюбила ни в какую. Пытались приучить разными ухищрениями, но в целом до сих пор эту проблему не решить - не запихнуть её в свой стул никак бывает, когда у неё настроения нет. А у дедушки на стуле не удобно самой есть т.к. стол ей по макушку почти, а на стуле не достать ложкой. Но в целом около 5 ложек она бывает съедает сама.
Комментарии:
Валерка
20:25 28-01-2011
Требуют самостоятельности, т.е. "Я сам" - это типа кризис трех лет считается. Но у всех индивидуально, конечно. Моему 2 г. 2 мес. сейчас, уже давно все "сам". Мучает, конечно, но все легче становится, ведь он, в отличие от Насти моей, бандит знатный.
Ю-ю
21:17 28-01-2011
Это у нас трёх А зарубежом двух
Ирча
21:31 28-01-2011
Валерка сначала кризис года, потом 2-3х. В год тоже начинается "я сам"
Ирча
21:37 28-01-2011
П.С. забыла - пока Поля не ест сама, хотя на ЛВ у нас уже многие сами едят. Но во-первых я не та, кто гонится за "чтобы как у всех", во-вторых дочка на месяц там всех младше, а в-третьих позывы всё же бывают. Пару месяцев назад начались и она почти всё сама пыталась есть, потом ушло. Отчасти от того, что она временно "переезжала" к дедушке в стул кушать т.к. свой временно невзлюбила ни в какую. Пытались приучить разными ухищрениями, но в целом до сих пор эту проблему не решить - не запихнуть её в свой стул никак бывает, когда у неё настроения нет. А у дедушки на стуле не удобно самой есть т.к. стол ей по макушку почти, а на стуле не достать ложкой. Но в целом около 5 ложек она бывает съедает сама.
Ю-ю
21:41 28-01-2011
Она отлично ест сама Немного, но всё же!
Ирча
21:45 28-01-2011
Ю-ю я никого не тороплю - так, для истории записала
Ю-ю
23:05 28-01-2011
Ирча отлично а я просто восхищаюсь.
Ирча
23:28 28-01-2011
Ю-ю
стикер
15:12 29-01-2011
Если хочешь супершустрое развитие, начинай уже учить читать.
Ирча
17:26 29-01-2011
sticker надеюсь, ты не серьёзно?
я вообще хочу, чтобы она была такой, какая есть - умненькая, развитая девочка но не планирую делать из неё супервундеркинда. так что пусть идёт всё своим чередом
Валерка
13:11 30-01-2011
СОгласна. Ибо натаскивание и развитие - это все же разные вещи.
стикер
12:37 31-01-2011
Не совсем серьёзно. Полноценное чтение в таком возрасте это безумие, а вот о существовании текста на указателях и этикетках уже наверное, можно рассказать. Заинтерисуется -- сама попросит научить читать.

Кстати, по своему опыту скажу, что ранее чтение отнюдь не гарантирует вундеркидства и книжого образа жизни. Более того, когда чтение с малых лет, оно как зрение и поэтому всегда хочется быстрого текста. То есть, инструкции и учебники ок, а вот романы как-то медленноваты.