Современной классической (?) музыкой я тоже не особо балуюсь, но двухчасовая опера «Ахнотен» оказалась просто отличной (я так понял, что оперы на диске нет, только музыка и речитатив. Или может это опера такая современная?). Особенно 2 первые минуты прелюдии, с резкой сменой акцентов.
Мне еще напомнило Ж.М. Жарра, хотя в его биографии я не нашел никаких ссылок на Гласса. Правда у них обоих кое-какие нью-эйджовские корни, так что может быть и в этом дело.
[изображение]
Филип Гласс - не просто классический композитор. Музыка, родоночальником которой он стал, во многом изменила отношение к академической музыке во всем мире, а сам маэстро, который со смехом вспоминает, что на его первых концертах люди кидались в него яйцами, так и не изменил себе: его музыка по-прежнему обманчиво проста, и все так же изысканна.
К творениям Гласса можно относиться по-разному: одни признают за ним гениальность, другие замечают излишнюю патетику и монументальность звучания, но так или иначе, его имя давно вошло во все музыкальные энциклопедии, его творчество - предмет многочисленных исследований. Работы композитора с восторгом принимаются критикой и публикой по всему миру.
- 0:00 A dark mood, A minor arpeggiated chord theme
- 0:14 Shift in beat - two versus three polyrhythm is set up
- 1:52 Return to original figure
- 2:06 Triplets
- 2:16 Winds enter, activity increases.
- 4:24 Brass enter; A variation with syncopated rhythm and new harmonic progression
- 5:40 A variation on the variation - a new harmonic progression
- 6:21 Return to original figure in octaves
- 6:33 Another variation, some of the ideas we've heard before return. Focus on low brass.
- 8:34 Return to original figure
- 0:00 Amenhotep speaks over the music: Open are the double doors of the horizon Unlocked are its bolts...
- 10:35 Return to original figure