The Grey Owl
09:15 01-02-2011
Ветер, больше года неустанно обгонявший Тальтиу на пути от северных гор, внезапно остановился, словно в раздумье. Звуки ремонта, пыль и запахи, ранее сносимые ветром в сторону моря, теперь заполнили белый замок лейнского монарха.

Невысокая фигура в бряцающем доспехе, - широкими, насколько позволяла длина ног, шагами пересекавшая длинную юго-восточную галерею, раздраженно бормоча что-то под нос, - вдруг замерла на полушаге. Диссонансом к грубой музыке остальных залов, тишина галереи оглушала. И если в других залах крик был слабее шепота, то здесь шепот звучал, как гром.

Обычная дворцовая суета была почти не слышна. За плотно затворенными дверьми затихли голоса придворных, перекличка стражей и трагедия дородной дамы, наступившей в плошку с краской. Странное оцепенение сковывало пыль в узких веерах света из щелей между шторами.

В сумраке алькова беседовали двое. Лица их были в полумраке, и говорили они очень тихо.

Прохожему в доспехе вдруг показалось, что воздух здесь замер в предчувствии неведомой бури, которая уже неслась к королевству. И эти двое эльфов (конечно, эльфов!) были тем магнитным камнем, к которому влекло шторм.

- …Закончить это всё сейчас. Иначе, ещё неизвестно, сколько продлится – упрямо, но с ноткой усталой отрешённости, говорил один из них, ритмично, как читают заклинание. - Главное, ввязаться в ситуацию, когда отступать некогда.

Его собеседник что-то спросил вполголоса, изящно поведя плечами в сомнении. Хриплость от холодных осенних ночей не могла спрятать мелодичность речи. Характерные интонации выдавали уроженку Нижнего Мира.

Сумрачная фигура эльфа упрямо мотнула головой, разметав длинные волосы по плечам и, - в такт его неразборчивому ответу, - свет Соль, льющийся из окна, вдруг затрепетал, будто пламя свечи, и - ясно и четко осветил предмет в правой руке неизвестного.

Эльф держал посох почти горизонтально полу, на отставленной в сторону и вперед руке, как ядовитого гада перед тем, как сбросить того в пропасть. Тяжёлая оправа, - переливами цвета выдающая редчайший из драгоценных металлов обоих миров, - вцепилась когтями в венчающий посох полупрозрачный камень идеальной формы. Камень был живым. Под плотной дымкой голубоватой сферы цветными водоворотами, пятнами света и вспышками тьмы пульсировал хаос.

Посох был Настоящим. Магическим. Редким. Дорогим до безумия. За такой иные могли бы разорить пару небольших королевств, учинить Планарную войну или даже отдать полторы бочки самого наиредчайшего дварфского эля. И уж ни в коем случае не рискнули бы ронять. Все катастрофы обоих миров случались от неразумной небрежности владельцев таких посохов. Да не упомянуты всуе будут исторические хроники. Не мной и не здесь.

Ценность (и опасность) посоха была безусловной. Узоры огненных рубинов в россыпи мелких бриллиантов. Древние благородные морщины редкого тёмного дерева. И вырезанное на древке изящной и точной каллиграфической вязью Высокого Письма непристойное эльфийское ругательство…

- Кто видел посох Его Величества?! – внезапно, казалось бы совсем рядом, за дверьми в соседний зал, прозвучал голос камердинера…рука эльфа дрогнула, он заговорил совсем неслышно.

Заинтригованный свидетель этой сцены решился приблизиться, - из ряда для влюблённых, где актеров слышать незачем, - в самые первые ряды свидетелей трагедий и фарсов. Но каждый шаг отзывался звоном и лязгом. Невозможно укрыться тенями в тяжёлом доспехе. Невозможно переплыть в нём море. Можно работать будильником, гуляя по улицам на заре. И можно устроиться портовым якорем, - но только на один раз. Он по-миррански витиевато выругался, шепотом.

На три шага ближе к алькову, - голос эльфа слышен отчетливо. Теперь тот говорил уверенно, как об уже принятом решении, тем резче звучали его слова…

- …Пока только железо. – сказал киаррайге своей собеседнице, и ударения складывались в ритм. - Добавить по мере необходимости основные ингредиенты начальных уровней. Магия не должна помешать, она не настолько…

- Как !? – вскричал зритель (вероятно, гном, или дварф), почти выпрыгивая вперед в предчувствии неладного, – Только железо?! А как же ремесленники? Молибденовая шахта! А мой новый - митриловый - щит!?…

Эльф, кажется, не услышал его. Муйреск вздрогнула, успела повернуться в профиль, татуировкой на левой половине лица, взмахнув рукой, одними губами читая заклинание…

- Сейчас, – коротко выдохнул эльф. - Иначе - не соберусь никогда.

И он

уронил

посох.

…..


Замерло колыхание штор. Замерли искры, стекающие с пальцев темной эльфийки.
И наступила тьма.
Глубокая и глухая, какой бывает только бездна Вселенной, в которой не найти ни воздуха, чтобы вдохнуть, ни звука, чтобы услышать.

Прошла вечность. За ней ещё одна. Потом ещё. И ещё.

На тринадцатой по счету, посреди вселенной зажглась одна единственная звезда. Она разгоралась все ярче и ярче, пока не превратилась в огонек свечи. Свет растекался от нее, медленно и постепенно оттесняя тьму. Скрипел дощатый пол. Шорохи. Дыхание. Где-то рядом был слышен плеск воды. И обиженный голос.

- Набралось сегодня недотёп по мою душу ! Эй вы, там ! Не стойте столбами ! Говорите ! Го–во–ри-те ! Поговорите со мной, - чтобы пройти курс обучения разумному поведению !…
(с) Storm