Шикарнейшая игра. Практически наверное самое лучшее, что имеется в три д в жанре sci fi.
Наш старый знакомый - Айзек Кларк приходит в себя на висящей недалеко от Сатурна станции Sprawl, куда его занесло неизвестно как. Вернее это вполне себе известно, но для этого надо посмотреть весьма неплохой мультик Deadspace: Aftermath. И тогда все существенно понятней.
Какой-то негр будит Айзека, успевает ему сообщить, что он - Айзек очень нужен, после чего неожиданно появляются некроморфы и выясняется, что Sprawl уже вовсю кишит ими. Более менее безопасными остаются только отсеки правительства.
На протяжении игры оказывается, что Айзека выловили глубоко в космосе, а потом в течение трех лет доставали из него информацию по Обелиску. В результате чего построили новый, да еще и не маленький, как был - а с небоскреб размером. После чего тут же начался некроморфский форменный абзац.
Айзек невозмутимо покупает себе плазменный резак и в лучших традициях первой части идет наводить порядок, преследуемый тоннами некроморфского мяса и своей "лучезарной" мертвой подругой. Так же переодически на связь с ним выходит безумный доктор Стросс (в мультфильме хорошо обьясняется кто он такой) и параноидально шепчет о конце света. Так же с самого
начала Айзеку помогает неизвестная девушка, оказавшаяся главой местных культистов-юнитологов - в общем, кругом сплошной обман и коррупция.
Sprawl - шедевральна. Создатели масс-эффекта со своей Цитаделью, сделанной из трех с половиной копипастнутых залов - должны сожрать собственные носки от бессильной ярости. В первой части Deadspace - еще были места с размазанными текстурками, места, где текстуры были использованы общие, недоосвещенные места и пустые комнаты. Здесь же такого практически нет - все крайне продуманно, разнообразно и драматично. Вот именно так я себе и представлял современную огромную космическую станцию - редко когда дизайн полностью меня устраивает, но это как раз тот случай.
Продуман и экшн - каждый сантиметр станции сдаваться без боя не хочет. Если в первой части еще были более-менее безопасные места - возле магазинов и апгрейд-панелей, то теперь практически ото всюду может появиться какая-нибудь дрянь в самый внезапный момент. Ближе к концу вообще встречаются места, где убить всех - невозможно и надо быстро бежать, закрывая за собой двери, роняя жидкий кал.
Боссов на этот раз мало, практически двое на всю игру. Зато элитных мобов, встречающихся неожиданно в темном корридоре, - более чем достаточно. Явственно ощущается нехватка всего - патронов, батарей, аптечек и хоть какого-нибудь просвета впереди. Айзек очень старается - но врагов больше, а Sprawl медленно умирает. Ближе к концу - живых людей уже не встречаешь.
Под конец неожиданно оказываешься даже на Ишимуре. Ее пригнали сюда, на Sprawl, чтобы исследовать. Частично отмыли от крови, частично починили, где-то залепили полиэтиленовой пленке... Но локации все равно узнаваемы. Айзек даже приходит в медотсек, в ту самую комнату, где его жена сделала себе инъекцию. Примерно с этого момента - начинается тотальный пиздец. Все перемещения только бегом, главное оружие - стазис, острая нехватка патронов и некроморфы в каких-то безумных количествах.
Под самый конец Айзек приходит в правительственный квартал. Вот это беспезды - самая красивая локация в игре (создатели массэфекта совершают массовую сепукку на этом месте). Да и вообще - самая красивая локация из всех виденных мной компьютерных реализаций - Doom, Prey, Quake...
Здесь еще горит свет, есть воздух и даже относительно тепло - атаку некроморфов тут начинает сам Айзек. Поэтому нам в кои-то веки показывают не уже мертвый корабль, а как все происходит - прямо перед глазами. При свете - это дело еще более жутко выглядит. Вот за эту локацию и все происходящее - мой огромный респект всем разработчикам.
Кстати там на удивление немного людей занималось локациями - в общей сложности 8 человек. Для такого масштабного проекта - это крайне мало, учитывая, что там отличная детализация и даже в самом темном углу и с текстуркой все нормально и никто нигде, практически, не схалявил.
Теперь пару ложек дегтя. Недостатки естественно, как и у любой другой игры есть. Их несколько:
- постоянная любовь разработчиков к тому, чтоб закрыть игрока и вкидывать в комнату в рандомных местах некроморфов и больших количествах. Первый раз это неожиданно и интересно. Второй раз - уже напрягает. В третий заебывает, а в четвертый - разработчиков хочется самих туда засунуть. Потому как пройти такое месте можно только раза с двадцатого, в моем случае (я играл на survivalist).
- Под конец игры приходится пропускать ништяки - ибо за тобой бежит три-четыре здоровых дуры, с которыми скорее всего ничего сделать не получится. Очень обидно упускать ништяки. Можно хитро бежать, так, чтоб все же успеть их ухватить. Но чревато многократным перепрохождением.
- Довольно дурацкая система автосейва.
То есть вот: Заходим в комнату, убиваем некроморфа, собираем стазисом предметы с другого конца пропасти, количеством пять штук, вызываем лифт, ждем пока он приедет, заходим, жмем кнопку, около минуты едем вверх - в лифт сверху начинают падать некроморфы. Мы умираем... И снова:Заходим в комнату, убиваем некроморфа, собираем стазисом предметы с другого конца пропасти, количеством пять штук и так далее по списку.
На третий раз хочется бить ответственного головой о стенку, при этом ласково спрашивая, почему же не сделать автосейв хотя бы на моменте, когда лифт начинает ехать....
- Вдвойне дурацкая система автосейвов. Будучи на Ишимуре - я шел через медотсек. Пробежал через маленький "Г" образный корридорчик, дальше комната с некроморфами. Был убит. Оказалось, что в "г" образном корридорчике есть автосейв. Но корридорчик был пустой, когда я бежал. А когда там происходит автолоад - прямо у меня за спиной стоят три элитных некроморфа, а за ними - взрывающийся хмырь. В которого если попасть в корридорчике происходит эффект, как от яйца в микроволновке. И я появляюсь ровно за секунду до того, как первый из них меня начнет уже ковырять своими жвалами. Как-то это, мне кажется, неправильно. Причем таких мест в игре довольно много. Все же автолоад должен происходить в относительно, хотя бы, безопасном месте.
В целом резюме: если вам нравилась первая часть - немедленно идите смотрите мульт, а потом сразу играйте во вторую. Осчусчения - незабываемые:)
morbid ... меня разочаровало посещение ишимуры честна. сейв локаций стало больше а автосей реально тупезничает...
на мой вкус отвратительно сделаи голос "одержимой" тетки... этот скрипошим я стал боеле менее понимать только в конце...
а вообще игрулька доставила...
под конец реально ран мазафака ран... ибо мобы с авто регеном просто достают...
gunnbiern ишимура мне как раз понравилась - все такое аккуратненькое, в целлофанчик залеплено и тока в медотсеке кровища на стенах до сих пор есть.
Автосейв да, странно работает. Не гарантирует что ты не появишься спиной к злому мобу.
Моб с авторегеном там один. Его сложить полежать несложно - руки-ноги пообрубал, замедлил стасисом и собирай ништяки. Но вот в это время там со всех сторон по пять штук разнокалиберных толстокожих хуев приходит - вот с ними уже хрена что сделаешь. Я так и не смог ни разу всех убить - тупо замедлял их и бежал. Даже не знаю вообще реально ли там всех повырезать. Плюс патронов в обрез - от греха подальше решил их не тратить и кстати правильно сделал, ибо когда уже сам обелист херачишь - они там вообще валяются, но собирать их - решительно некогда.
А игра да, отличная. Прямо нереально погрузила в атмосферу безысходности.
я тоже стазил всех и часта шкерился... сначало как гирой постаивл уровень сложности тяжело... но не вынес такого прессинга...
доставила тема что скафандр теперь летает... с одной стороны стало легче... с другой стороны я никогда не забуду как я тупо блять нахуй заблудился с этими прышками... и постоянно ломился под какойто крутящийся сателит думая что я должен успеть пока он прокрутится... а вход на него постоянно пролетал и даже не думал что он есть...
morbid
если камера так же то я их дом труба шатал. единственная причина, ну и плюс еще консольные автосейвы дебильные, но они просто ласт каплей стали, по которой я тупо не смог поиграть в первую часть.
Хз, меня в целом все устраивает - не знаю чего там с камерой не так. А "консольные автосейвы" уже лет десять так плотно везде используются, что впору их называть просто автосейвами. И да, они несколько портят жизнь. С другой стороны кирпичами еще сильнее срать начинаешь когда у тебя в безопасном, вроде бы, месте вдруг ХУЯК из-за спины адова хуйня с когтями...
morbid
ну больше всего меня прибила камера которая на пол экрана показывает главгера и его филейную часть.
пробовал тогда правда играть на 4:3 мониторе, на 16:9 кста мож попроще дело будет.
Как эту суку захерачить в конце?? У меня один сейв и тот когда за мной гонится вся толпа. Мне что, с самого начала переигрывать если я патронов не сберег к концу ?? Млиаааа.
Там разве нет рестарта уровня? Вообще когда ты добегаешь до обелиска - толпа пропадает по идее. Там скриптовая сценка.
А так - нафик ты эту толпу собрал? Замедляй всех сразу и беги пока они тормозят. А то что ты патронов не собрал - это плохо. Знал же что на босса идешь:)
Тоже кончил.
Заимел от любимой на ДР праздничную версию с халявными ривет-ганом, силовым пехалем и бронёй фанатика в первом же магазе.
Не скажу, что игра страшнее. Боссы скучнее. Монстры веселее. Чекпойнты не лажали. В отличии от первой части - прокачал почти полностью весь набор стазис-икс-4оружия - еврей экономил на бп, весело ебаша всех инвалидными колясками, самотыками, игрушками с помощью прокачанного кинезиса.
2 недочёта, обнаруженных мной.
То, что подсунув стол под косяк нельзя тормознуть закрывающуюся дверь - это лажа.
Или если какой слюнявый зажмёт в уголочке, прижавшись в упор - то модель оружия оказывается какбе у него за спиной и патроны в пустоту, а антихрист рад.
GS ты поди на нормале играл? Уже на сурвайвале - метание колясок и прочей херни дает так мало дамага, что делает это самое метание - практически бессмысленным. Железный прут еще да, к стене может пригвоздить. Все остальное - на полсекунды останавливает в лучшем случае:( Поэтому в основном стрелять тока.
Стол с дверью - понятно почему так сделано. ДВери в дедспейс выполняют роль порталов. Грубо говоря комната за закрытой дверью - не отрисовывается, что позволяет делать их существенно детализированней по графике-освещению. Поэтому там сделано все, чтобы как можно меньше показывать тебе комнаты кроме той, где ты находишься.
А то что сквозь моба оружие проходит - да, тоже попадал. Печально.