Neho
09:53 14-01-2004 Мое преподавание
Как я раньше писал, то иногда подхалтуриваю преподавателем на компьютерных курсах. Обычно зимой - наплыв народу и работать приходиться всю неделю после основной работы плюс суббота утром. Та же история и сейчас. 2 группы по 11 человек, по разным программам и приходиться работать как стахановцу.
Но дело не в этом. Только вчера заметил насколько изменилось за 4 года мое отношение к преподаванию и стиль такового. В первое время относился ко всему что рассказываю очень добросовестно, если чего-то не знал, то тратил максимум времени на то, чтобы разобраться в предмете. Некоторые вопросы студентов ставили меня в тупик и ответ был типа "это мы будем проходить позже" Речь на лекциях была безсвязной и довольно прерывистой (на превом занятии еще и руки дрожали).
Сейчас - все кардинально изменилось. Практически на все вопросы знаю ответ, не знаю - "гружу" напропалую (все равно всем по фигу). Уже знаю наизусть список типовых вопросов и ошибок студентов Поэтому иногда удается блеснуть интуицией и ответить на еще не заданный вопрос
Раньше читал программу из "шпаргалки", теперь все наизусть плавно выстроенными предложениями. Как правило без пауз, чтоб народ не лазил в инете или не играл в карты параллельно Если кто-то провтыкал, т.е. протрындел с соседом - ничего не повторяю. Пусть не рассслабляются
С директором теперь на "ты", когда надо сачконуть - то просто ставлю перед фактом, а не испрашиваю соизволения Самое интересное - пытались искать замену или "подстраховку" и ничего не получается, бросили. Что-то не очень молодежь привлекает такая работа
Вот так опыт предает уверенности и чувства самодостаточности, избавляет от комплексов.
Думаю мог бы я теперь выступать перед любой аудиторией
Чего и вам желаю...