Узнала кое-что из истории нежно любимого мной фильма "Покровские ворота".
"Судьба "Покровских ворот" была непростой. Увидев картину, тогдашний начальник Гостелерадио Сергей Лапин с пеной у рта доказывал режиссеру, что тот снял мерзость и гадость. Особенно возмутил его "оклеветанный образ советского солдата" - Саввы Игнатьевича с его фронтовым прошлым и манерой вставлять в свою речь немецкие слова. Опять же, не сильно светлый образ советского студента в лице Костика, а главное - трагедия советской интеллигенции в лице Хоботова, которого правящая партия в лице Маргариты Палны упрятала в психушку за требование свободы. "Такие картины делают люди, сбежавшие в Тель-Авив!" - закончил тираду провидец Лапин (в те годы даже сам Козаков не подозревал, что он действительно уедет в Израиль). Спас фильм одной невинной фразой Юрий Андропов. Заступив на пост после смерти Брежнева, он вызвал к себе того же Лапина и поинтересовался, почему так мало снимается комедий. Единственной готовой комедией и были "Покровские ворота". Генеральному секретарю тут же представили фильм, выкинув предварительно несколько крамольных сцен. Убрали, к примеру, песню, которую Велюров поет с грузинским акцентом. Посчитали, что это скрытая насмешка над Сталиным. Вырезали вполне невинную сценку, в которой Велюров выступает в парке культуры. На недоуменные вопросы режиссера показали узорчатую ограду парка, в которой, если извратиться, можно было разглядеть шестиконечную звезду Давида."
(с)