V-Z
01:54 11-03-2011 Чародейство, часть вторая
Становление чародеем

Чтобы стать чародеем, недостаточно просто изучить оккультизм. Конечно, это даст взыскующему определенные знания о тауматургии смертных и, в случае Возвышенных, вероятные чармы, обеспечивающие общение с духами или иные эзотерические занятия… но это не чародейство. Высшая магия требует от своих адептов куда большего – вероятно, даже полного изменения самой души человека.

Эссенция

Первое требование для чародейства – Эсссенция. Для чар требуется множество Эссенции. Даже малые заклятия поглощают больше энергии, чем средний чарм. У будущего чародея нет надежды изучить Великое Искусство, пока они не ухватятся за Эссенцию Творения крепкой и сильной рукой. Небесные Возвышенные обретают эту силу с относительной легкостью. Дракорожденным надо над ней работать. Богорожденным и другим не-Возвышенным смертным, как-то научившимся направлять Эссенцию, надо работать годами или десятилетиями, прежде чем они обретут нужную силу.

Оккультные знания

Всем известно, что чародеи изучают немало эзотерической науки. Для смертных оккультные знания воплощают собой знания о мире сверхъестественного: имена духов и методы избежать их недовольства; слова, символы, жесты и вещества, которые могут защитить от болезни или принести удачу; знаки и знамения, указывающие на потоки судьбы; мифы и легенды, объясняющие аспекты Творения. Тауматурги могут выдавить из такого знания мелкие крупицы магической силы.
Для направляющих Эссенцию эта способность имеет иное значение. Оккультные знания дают им формулы и узоры применения силы, которой они уже располагают. Например, они не просто рисуют знак в надежде, что он будет отгонять враждебного духа от амбара. Они наполняют знак Эссенцией и с его помощью бьют духа в самое сердце.
Или, возможно, этот знак – и еще несколько элементов. Во многих заклинаниях есть узоры Эссенции из двух, трех, или даже большего числа символов, мудр, слов и так далее, тщательно сплетенных вместе. Сотворение заклинания подобно постройке карточного домика – надо уравновешивать силы и структуры Эссенции, дабы создать цельное произведение. Чародей, изобретающий заклинание, должен не только выбрать верные элементы, но и выяснить, как можно переплести их узоры Эссенции.
Будущие чародеи иногда воображают, что могут обрести оккультную силу простым механическим изучением, запоминанием значения сотен символов и магических слов. Однако не все так просто. Чародей должен понимать все свое знание. Например, знание о том, что Лазурный Знак означает силу Воздуха, не значит, что вы можете командовать ветрами. Чародей должен неделями наблюдать за тем, как ветер сгибает ветви деревьев, как поднимается дым, как летят облака и пушинки, изучая все способы движения воздуха, пока не поймет, как именно все эти движения заключены в Лазурном Знаке. Лишь после этого он сможет при помощи Эссенции и Знака направлять сами ветра – и изучить Поцелуй Призыва Ветра.

Божественное вмешательство?

Многие заклинания призывают духов или взывают к силе элементалей, Дев или других могучих существ. Заклинания также часто включают знаки, слова и священные жесты, используемые богами. Тем не менее, заклинания не требуют активного согласия этих божеств. Да, Стихийные Драконы и Инкарны – материальные существа, но они также – безликие силы, действующие в Творении, и их силы можно касаться по желанию, и боги не могут предотвратить это. В конце концов, Непокоренное Солнце явно не помешал выродившимся соларам Старого Времени применять в заклинаниях его мощь. Чародеи обретают силу личным талантом – а не получают от богов – и могут распоряжаться ей так, как позволяет совесть.
С некромантией это не всегда верно – как повествует Черный Трактат.

Сила воли

Последнее требование для чародейства – сила воли. Эссенция не течет в нужных для заклинания узорах естественным образом. Чародей должен сжать своей волей извилистые потоки Эссенции и загнать их в новую форму. Это особое, сосредоточенное усилие воли – вероятно, самый таинственный аспект плетения чар. Требуемое для заклинания усилие воли – не просто вопрос желания чего-то, как и не вопрос чистого упрямства. Оно требует глубины и силы концентрации, труднопредставимой для большинства людей… даже для большинства владеющих Эссенцией. Что крайне странно, каждый чародей достигает такой силы воли одинаковым способом, посредством Пяти Испытаний. Без этих пяти пережитых этапов, вся чистая сила Эссенции и самые энциклопедические оккультные знания бесполезны.

Инициация: Пять Испытаний

Любой, достаточно образованный, чтобы стать чародеем, уже знает, что он должен пройти пять испытаний или препятствий. Профаны иногда воображают, что бог испытывает будущих чародеев и дает им магическую силу, если они «достойны». Однако истинные ученые знают, что эти испытания далеко не произвольны: если вы не сможете их пройти, то вы недостаточно стремитесь к чародейству, и у вас в любом случае не хватает дара для понимания плетения чар. Собственно, испытания – также упражнения по развитию воли, интуиции и тонкого восприятия, необходимых для чародейства.
Наставник может провести учеников сквозь испытания. В чародейских академиях часто есть группы мастеров, разрабатывающих подходящие преграды. Например, в Гептаграмме есть Собрание Исследований и Испытаний. Однако многие чародеи инициируют себя сами, как и Первый Чародей – благодаря Салинанскому Учению. Чародей-самоучка часто оглядывается на свою жизнь и осознает, что происшествия, казавшиеся случайными или неважными ранее, на деле провели его через одно из испытаний. Иногда это происходит до Возвышения. Некоторые мистики считают, что Творение полнится потенциальными чародеями, проявившими в Пяти Испытаниях свою волю и проницательность, но которым просто недостает власти над Эссенцией.
Четыре испытания могут проходить в любом порядке. Обозначение их как «первого» или «третьего» – лишь традиция. Однако Испытание Жертвы всегда идет последним. По его завершении некое знамение может оповестить о появлении нового чародея – скажем, падающая звезда, внезапная гроза или слетающиеся птицы.

Этап Смирения

Задача Рассвета, Урок Дерева, Инициация Безмятежности, Этап Мантии
Мастерство чародейства дает причину для гордости, но будущему чародею надо сперва усвоить смирение. Наставники могут обрушить на ученика оскорбления и черную работу, заставляя его задуматься о том, будут ли его вообще учить магии. Будущий чародей должен желать такого достижения ради него самого, а не для того, что может получить от него. Жажда силы, повиновения, мести и тому подобного отвлекают от полной концентрации, необходимой для Великого Искусства. В Первую Эпоху Рассветные считали это испытание самым трудным: они привыкли требовать повиновения.
Дракорожденные учат, что таков Урок Дерева – чародей учится сгибаться в бедствиях подобно гибкой ветке в бурю. Сторонние говорят об Инициации Безмятежности, так как чародей должен воплотить то, что принимает Дева в Лазури. Также его называют Этапом Мантии, так как когда Первый Чародей получила свою мантию, она отвергла жалость к себе и приняла свою судьбу. Для чародеев мантия воплощает власть и ответственность меняющего Творение.

Этап Ученичества

Задача Зенита, Урок Воздуха, Инициация Тайн, Этап Пояса
Чародейство требует знания многих тайн. Сюда входит не просто формальное обучение. Будущий чародей также ищет мистическое значение концепций и опыта. Генерал может увидеть, как на войне перемещаются и смешиваются его войска и понять, как Эссенция течет в Творении; стеклодув может осознать создание из Эссенции хрупких, но мощных узоров, создавая свой шедевр. Зенитные Первой Эпохи привыкли к роли священников и наставников, а не к тому, что надо сидеть и учиться у других.
Дракорожденные учат, что знание чародея подобно ветру, всепроникающему и незримому, но могучему. Сторонние называют это испытание Инициацией Тайн, так как чародей должен стремиться познать тайные узоры Эссенции, ведущие Творение – домен Девы в Зеленом. И это также Этап Пояса, на котором Первый Чародей познала мастерство Изменения. Для многих чародеев пояс воплощает сдержанность и контроль – Творения и самого себя. Чародей не только владеет силой, но и знает, как ее применять.

Этап Странствия

Задача Сумерек, Урок Воды, Инициация Странствий, Этап Меча
Чародей должен выйти за пределы знакомых мест и обстановки и увидеть Творение новым образом. Хотя иногда понимание приходит под конец путешествия – но зачастую само странствие дарует мудрость. Наставники часто поручают ученикам отправиться куда-либо – или чтобы нечто доставить, или чтобы выполнить некую задачу. Самоучки вспоминают предпринятые путешествия и понимают ценность уроков, полученных по пути.
Немногие Сумеречные ученые, засевшие в великих библиотеках и академиях Старого Времени, желали странствовать в дальние места. В конце концов, что еще им может открыть мир, что уже не было записано? И все же то, чего не найти в книгах, было именно тем, в чем они нуждались.
Дракорожденные учат, что мягкая вода течет сквозь область, меняя ее и меняясь в свою очередь – и так же ученик должен странствовать и изменяться; таков Урок Воды. Сторонние называют это испытание Инициацией Странствий, ибо Дева в Желтом учит, что некое знание обретается лишь в моменты путешествия. Другие чародеи говорят об Этапе Меча, бритвенно-остром опыте и опасности. После долгого странствия Первый Чародей берет Меч опыта и защищается им с того дня. Меч воплощает волю к упорному продвижению, вне зависимости от трудности препятствий.

Этап Страха

Задача Ночи, Урок Земли, Инициация Битв, Этап Знака
Как и всех людей, чародея может сковать страх. И потому он должен преодолеть его. Великим наставникам нужно тщательное, глубокое понимание и тонкость, дабы выяснить страхи учеников и противопоставить их таковым. Самоучки в итоге осознают, что некое проявление мужества с их стороны помогло им обрести уверенность для превращения в чародея.
Многие из Ночных Первой Эпохи более привыкли вселять страх, а не встречаться со своим собственным. Дракорожденные наставники учат, что землю сотрясают бедствия и катаклизмы в обличии бурь и землетрясений… но она остается недвижимой. И подобно ей ученик должен оставаться несокрушимым пред ликом страха. Сторонние говорят об Инициации Битв, и учат встречать страх подобно тому, как солдат должен столкнуться с врагом на поле битвы; так учит Дева в Багровом. Легенда о Первом Чародее говорит об Этапе Знака, драгоценном камне на челе. Он подсвечивает кастовый знак (или же имитирует его для не-Возвышенных чародеев) – символический третий глаз, напоминающий врагам, что чародей воспринимает все тайные силы Творения и потому ничего не страшится.

Этап Жертвы

Задача Затмения, Урок Огня, Инициация Финалов, Этап Феникса
Чародейство выдвигает требования, которые нельзя отринуть. Когда чародей завершает остальные четыре испытания, он должен выбрать между продвижением по пут знаний или чем-то иным: чувствами к любимому или члену семьи, сохранением богатства, потерей пальца в пасти бешеного демона, или иной потерей. Мастера могут организовать для учеников такие испытания, но жертва часто совершается сама по себе. Ученики чародейских академий переживают такие случаи во время обучения; им приходится отсечь от себя любовников или членов семьи, не понимающих одержимости оккультным знанием; может случиться и сотня других происшествий. И точно так же чародеи без наставников обычно оглядываются на жизнь и видят, когда они принесли жертву.
Возвышенные, превосходящие Земной Круг чародейства, должны приносить новую, более великую жертву для каждого нового круга. Зачастую эти жертвы подчиняются одной теме. Чародейка, отказавшаяся от любовника, может позже расстаться с мужем и детьми, и затем выбирать между освоением Солнечного Круга или тем, чтобы позволить погибнуть одному из своих детей. Истинные жертвы не бывают легкими. Отказ от чего-либо в Старое Время был особенно труден для соларов Затмения, привыкших получать все желаемое. Жертва сильнее переговоров: все или ничто.
Дракорожденные чародеи изучают Урок Огня: то, что ценит ученик, подобно углю, жертвуемому кузне, дабы сотворить нечто большее. Сторонние называют этот этап Инициацией Финалов – прежняя суть перестает существовать, и возникает новая, как учит Дева в Фиолетовом. В Цикле Первого Чародея вылупляющийся из яйца Феникс символизирует пылающее новое существование мастера магии. Но Феникс рождается лишь после собственной смерти, и точно так же некой частью себя чародей должен пожертвовать, прежде чем взмыть в небо в пламени.