Некроблонд
23:14 15-03-2011
Решили мы с подругой в воскресенье сходить на Левитана. К 12 часам пришли к Третьяковке на Крымском Валу и офигели: какой же у нас культурный народ! Длина культуры в это сказочное утро равнялась длине всего здания Третьяковки, заворота от центральной аллеи ко входу в здание плюс хвосту, торчавшему из ворот, а толщина где-то так три-четыре человека. Короче, очередь часа на два-три. Мы грустно посмотрели на жаждущих прекрасного и решили сходить на Левитана в будень вечерком, а пока пойти в ЦДХ, приобщиться к прекрасному настоящему. Так вот, никогда, никогда так не делайте! Мы начали с третьего этажа, где висели в основном творения в духе классицизма и импрессионизма. Поначалу было ещё терпимо. Картины в большинстве своём были плоскими, с нелепыми композициями и без "центра", так обычно пишут рисуют дизайнеры, скучно и без души, но хотя бы чувствовалось старание. Потом, когда классицизма становилось всё меньше, а импрессионизма всё больше, меня начало мутить от ярких цветов. За полчаса я устала, как, наверное, устаёт препод на экзамене по живописи в группе, где одни бездари: эстетически и духовно. Наконец зал закончился, и мы пошли на второй этаж. Там висели современные латвийские (или литовские?) художники, точнее, их картины мазня. Хотя лучше бы там действительно висели они сами, это было бы красивее. К счастью, я не знаю, как точно называются эти стили, но скорее всего это близко к абстрактному импрессионизму, минимализму и рисункам младшей группы детского сада. Но всё это бывает разного качества, а то, что я увидела там, я бы назвала имбецилизмом. Я люблю современное искусство, например, безумные инсталляции, состоящие из глубокого смысла, пары кусков дерева, или камня, или конструкций из металла, но вот к живописи у меня отношение другое. Я люблю в основном академическийкую вокал живопись, ну и ещё пару стилей. Не таких! Со второго этажа мы бежали, стараясь на смотреть по сторонам, чтобы не дай бог это прекрасное к нам не приобщилось, а искусство ухмылялось нам вслед уродливыми рожами в грязных тонах. "Как им не стыдно?" -- удивлялась подруга, а я сосредоточенно смотрела в пол, потому что он был эстетически прекрасен: хороший однотонный пол без всяких художественных извращений. Сбежав от прекрасного и спрятавшись в кафе, мы медленно приходили в себя. Я думала, что отчаянно хочу сходить в Пушкинский, а ещё о том, что если я ещё раз приду к двухчасовой очереди или закрытым дверям Третьяковки, ни за что не пойду в ЦДХ.