V-Z
15:06 17-03-2011 Модульное
С удивлением сообразил, что не писал здесь об NWN-модулях, исключая "Трилогию Паладина". Исправляю ошибку и расписываю наиболее запомнившиеся на данный момент.

A Dance With Rogues (автор – Valine)
Как и следует из названия, модуль ориентирован на вора. Точнее, на воровку – потому что сюжет написан для персонажа-дамы. Итак, есть государство со столицей в городе Бетанкурия, воюющее с королевством Дхорн. Последнее побеждает, дхорнские войска берут столицу штурмом, врываются в королевский замок и убивают всех… исключая принцессу, которую вовремя спасают представители местной преступной организации. Только вот у руководителя таковой, волшебника Натана Гейгерса, есть свои планы на будущее и мнения по поводу антидхорновских действий.
Собственно, с этого все и начинается. Принцесса постепенно продвигается по воровскому пути, а заодно – и по весьма закрученному сюжету. Модуль состоит из двух частей, и где только не предстоит побывать – в Бетанкурии, древней гробнице, заснеженных горах, пещере белого дракона, лесах, гномских туннелях, Андердарке, на землях Дхорна, в тюрьме, на Плане Льда и даже в демоническом мире. И все это путешествие весьма толково обосновано и закручено.
Кстати, убивать тут придется редко и вообще не рекомендуется. Потому что опыт течет за выполнение квестов и воровские дела (то есть вскрытие замков и снятие ловушек). А поскольку физически вор не слишком силен, то модуль – для людей терпеливых, если не сказать больше. Чего стоит хотя бы очистка карманов четырех личей в темном коридоре…
Одна из отличительных черт модуля – это… гм… фривольность, если не сказать больше. Выполнить квест через занятия любовью тут можно достаточно часто, тем самым набирая героине соответствующий опыт (кстати, процесс «выполнения» автором подробно описывается). А во второй части вообще можно завязать прочные отношения, причем с лицами обоего пола (правда, только один раз за прохождение).
(Хотя я не стал извращаться и избрал героине нормальную ориентацию)
Между прочим, если во второй части развлечениями со спутником (которые опять-таки подробно описываются) злоупотреблять, то в итоге можно доиграться до квеста о беременности. И на основании этого устроить скандал виновнику.
Кстати, есть еще одна несомненно удачная черта – спутники. В первой части героиня почти все время проводит одна, но во второй можно набрать команду до шести сопартийцев. Да я это и рекомендую – потому что в одиночку героине не выжить. К сожалению, команде отчаянно не хватает мага, и его приходится восполнять бардовскими песнями и зачитыванием свитков героиней.
А уж что за спутники… это действительно интересные личности. Не могу не сказать пару слов по каждому.
Пиа (Rogue/Bard, Chaotic Good). Нежная и чуткая бардесса не самой обычной ориентации; один из кандидатов на прочные отношения с героиней. Хотя, признаться, бард из нее хорош, а вот вор почти нулевой; поэтому отдавайте приказ расти как музыкант. И совершает глупые поступки вроде заглядывания за героиней в логово демилича (когда приказано стоять на месте). В группе нужна из-за песни поддержки и как стрелок; только не пускайте в ближний бой.
Вико (Rogue/Fighter/Blackguard, Chaotic Evil). До появления Риззена – лучший боец в группе, а также основной кандидат на роман с героиней. Циничная и жесткая личность, из-за чего вечно конфликтует со всеми остальными. Растет исключительно как Черный Страж, но почему-то не желает пользоваться спецспособностями класса вроде призыва нежити и демонов.
Анден Гудменнер (Ranger, Lawful Good). Как в эту компанию затесался следопыт с подобным мировоззрением? Непонятно. Но он тут есть. Пригоден только с луком; в ближний бой не пускайте. Теоретически, роман с ним возможен, но очень теоретически – Анден слишком благороден.
Гемли Стернгаркс (Cleric, True Neutral). Увы, недолго с командой. А так, очень полезная личность: и лечит, и нежить укладывает, и бьет больно.
Риззен До’Вринн (Rogue/Fighter, Lawful Evil). Определенно, лучший боец в команде. Первый раз, когда видим его в деле – это в схватке против двух десятков багбиров, орков и еще кого-то. Все отправляются на тот свет, Риззен выживает. Разговаривает предельно лаконично и по существу; к не-дроу относится надменно. Роман с ним вроде тоже возможен, но добиться от хладнокровного эльфа «союза», как он выражается, очень непросто.
Джакия Колдс (Rogue/Sorcerer, Neutral Evil). Маг. Толковый маг, хороший… Но присоединяется уже у самого финала, где драться не с кем. Так что брать в команду лишь ради получаемого за это опыта.
Ну а финал совершенно неожиданный. И вряд ли вы к нему хоть как-то будете готовы, если не станете читать прохождение (которое, к слову, существует).


An Ancient Heart (автор – Trinity, Ed_dy). Вроде бы начинается все как обычное задание. Страна в опасности. Необходимо принести талисман – сердце великого друида, и положить его на особый алтарь.
Думаете, стандарт? Ничуть не бывало. Потому как по пути можно пережить очень много всего. Поотвечать на загадки дриады. По просьбе мага-исследователя взять интервью у королевы пауков. Отыскать фамильные часы деревенского жителя. Научиться пользоваться древесными телепортами.
Гномы через свою территорию тоже просто так не пустят. Эльфам, правда, ничего не надо, но в гробнице искомого друида ожидает крупный сюрприз…
Ну а потом еще и крепость придется оборонять. И не только это…
Кстати, напарники тут тоже выделяются. Как вам понравится вор-минотавр? Кстати, хороший вор. А еще есть фея-варвар. С большим топором, обычно магически спрятанным.
Словом, путешествие будет интересным.

Blackguard (автор – Steve) Как и следует из названия, предназначен модуль для развития персонажа по этому самому престиж-классу. Теоретически, кстати, и для мировоззрения Chaotic Evil, но у меня Lawful так и не сдвинулось.
Итак, начало сюжета. Существует город Яртар, в котором правит баронесса, являющаяся к тому же паладином Тира. И в определенный момент там казнят преступника за многократные убийства.
Брат убийцы не хочет верить, что его обвинили не ложно; а даже если и так – он не простит гибели единственного дорогого ему человека. С этого момента он ненавидит Яртар, всех его жителей и баронессу – в особенности.
И вот этого переполненного злобой молодого человека находит Фарграк, священник Талоса, Бога Разрушения. И предоставляет ему шанс отомстить, а заодно и претворить в жизнь замыслы Талоса.
Модуль состоит из трех частей, и все они довольно разнообразны. Доведется побывать в двух городах, орочьих лагерях, драконьей пещере, и даже в Андердарке. А еще и дорасти с первого до эпических уровней.
Кстати, по ходу дела придется столкнуться и с небесными существами – планетарами и соларами. С последними, к великому счастью, только один раз. Этот бой требует очень большого количества зелий лечения для героя и успокоительных лекарств – для игрока.
Действия Фарграка и героя мне лично очень напомнили Палпатина с его учениками. То есть – священник думает, Черный Страж претворяет в жизнь. Причем, в отличие от многих ориентированных на воина модулей, тут часто придется работать головой. Хотя подсказки имеются.
Да и сама история имеет несколько слоев, открывающихся по мере прохождения. А финал вообще придает всем событиям совершенно новую окраску.


Crimson Tides of Tethyr (автор – Alazander).
Что тут сказать… Пока что это один из крупнейших и интереснейших модулей, которые я видел и в которые играл. Претензий у меня к нему нет вообще: и по поводу сложности битв, и по поводу разнообразных квестов.
В центре сюжета – война королевства Тетир с Ситиллианской Империей; мы участвуем на первой стороне. Но на деле все оказывается значительно сложнее; разгромом Империи и гибелью ее правителя модуль отнюдь не заканчивается. Последняя часть модуля – это интрига в интриге, заверченная совершенно непредсказуемо; представление о происходящем меняется стремительно.
Уделю также внимание и спутникам. Например, в городе, еще до выступления в поход, можно нанять Арка – здоровенного тролля, перебравшегося жить к людям. Правда, он сопровождать вас будет только в городе; на войну он не пойдет, мудро рассуждая, что распри людей и огров – не его тролльское дело.
Там же можно встретить Неремула – саркастичного и жесткого характером, но весьма умелого волшебника. Впоследствии он еще и сыграет роль в сюжете, немало вас удивив своими действиями.
А самый обаятельный напарник – это девушка по имени Элеана. Красивая и весьма полезная в бою и при столкновении с ловушками. Правда, у нее есть своя тайна, которая раскроется в самом финале. Между прочим, именно для того, чтобы справиться с тайной и сохранить Элеану на своей стороне, имеет смысл качать навык убеждения. Хотя он и без этого очень полезен.
Кстати, модуль будет особенным подарком тем, кто играл в Baldur’s Gate II. Дело в том, что действие третьей главы происходит в эльфийском городе, который мы защищали в упомянутой игре. Встретитесь вы тут и с командиром Эльханом, и с королевой… и постоянно будете слышать упоминания об Айреникусе. Правда, сколько времени прошло после тех событий, я так и не установил; некоторые поминали их как «недавние», но все они были эльфами. А у эльфов, как известно, срок жизни приличный, и их «недавно» может значить очень многое.
В общем, несмотря на солидный вес модуля (более двадцати семи мег – сам модуль, и около восьмидесяти – hakpacks), он того стоит. Не пожалеете.


Elegia Eternum & Excrucio Eternum (автор – Stephan Gagne).
Упомянутый в скобках Стефан – один из лучших авторов модулей для сей игры. Это я проверил на практике. И творения его отличаются неожиданностью, продуманностью, а также совершенно нестандартным местом действия.
Судите сами – в «Elegia Eternum» вы останавливаетесь в таверне, а потом, углубившись в близлежащую пещеру, узнаете, что таверна с ее обитателями уже несколько лет как сгорела. А труп, мимо которого вы в самом начале прошли – ваш собственный.
И теперь вам надо изыскать способ вернуться в реальный мир. А для этого придется излечить от злобы разум мальчика, от чувства вины – разум его сестры, от безысходности – разум матери… Каждый из разумов – отдельный мир со своими обитателями и правилами.
Каково, а?
«Exrucio Eternum», являющийся прямым продолжением, не хуже. Идете вы по дороге, идете… а потом раз – и просыпаетесь через несколько месяцев в совершенно незнакомом здании, являющемся смесью психбольницы, тюрьмы и исследовательской лаборатории. Вот попробуйте отсюда выбраться, выяснить, что произошло с вами, и что вообще в этом месте творится.
Кстати, кому эти модули не придутся по душе – это любителям экшена. Бои тут есть, но они – скорее приложение, чем полноценная составляющая. И это, в общем-то, правильно – нечего вставлять hack’n’slash в подобную игру.

Penultima & Penultima ReRolled (автор – Stephan Gagne)
О другом творении Стефана Гагны я уже писал выше; «Пенультима» ему ничуть не уступает.
Пенультима – это долина с одноименным городом. Тихое, мирное местечко, где мало что происходит… Но вот неожиданно начинает пробуждаться к жизни и влиять некое существо по имени Каос; думаю, по имени ясно, что ничего хорошего оно не принесет.
А вот добиваться разгадки происходящего и выяснять, почему Каос ожил, и что вообще происходит, придется, проходя интереснейший и исключительно веселый сюжет. Стефан щедро насытил модуль всевозможнейшими вроде-бы-незначащими деталями, которые, тем не менее… Вы когда-нибудь видели водяного элементаля, рекламирующего кофе? Или хозяйку оружейного магазина, оформившую свое заведение в бордельном стиле? Увидите.
Ну а сами задания… Чего стоит хотя бы поход по секциям Магического Университета в погоне за потерянной диссертацией дедушки заказчика; просто так с полки вы ее не возьмете.
Вторая часть является продолжением первой (рекомендуется тот же герой) и посвящена защите Пенультимы от банды со странным названием «d8». Сведущие в правилах системы – да, именно в честь того, о чем вы подумали.
Тут задания не хуже. Как вам, например, собирание автографов у четырех мертвых бардов? Или путешествие по магическому аналогу Интернета во плоти? Или трудный проход сквозь бюрократические препоны Ада?
Финал – неожиданный, в основном из-за того, что вроде бы явные главные злодеи на поверку оказываются не совсем злодеями… но не буду раскрывать секретов.
А напарники? Салли Малеволент (дочь великого мага, еще маленькая, но – могучая колдунья), бабушка Скаллкрэкер (ушедшая на покой героиня-варвар), Талия Ал’нез (городская цыганка), Виспер (тифлинг с нарушенной дикцией), Зейчери Аргент (клирик-атеист; и я вовсе не оговорился)…
Словом – играйте. Не пожалеете.
(Попутно приведу несколько цитат, выбранных из игры:
Доска объявлений: «Требуется убийца. Нужно получить обратно телегу, которую сосед взял взаймы и не отдает. Умеренная награда».
«Требуются крестьяне, хорошо владеющие вилами для набега на замок М. Награда гарантируется».
Диалог в храме темного культа:
Сид Разрушитель (и плотник): Мы трое… и, конечно, один, ожидающий снаружи за дверью… предлагаем наши души как оплату за твою темную помощь. Пусть твои руки тьмы схватят наших врагов за сердца, выжимая их как сок из винограда! И мы говорим тебе имена проклятых, чтобы ты смог уничтожить их со всей своей нескончаемой яростью!
Пауза.
Сид Разрушитель (и плотник): Ну?
Джон В. Адепт: Что такое?
Сид Разрушитель (и плотник): Имена. Имена проклятых. Я же специально просил вас двоих прийти на сегодняшнюю встречу с именами тех, кого мы будем проклинать. Конечно же, вы все приготовили?
Джо К. Адепт: Имена? Проклятье, вот что мы забыли! Я помнил, что нам что-то нужно сделать, но почему-то подумал, что нужно поменять эти идиотские свечи на другие идиотские свечи, а это я сделал вчера. А оказывается, это были имена! Ну… есть у кого какие предложения?
Герой внимательно слушает.
Джо К. Адепт: Оооо! Ооо! У меня есть одно! Я проклинаю Тиа Иозу, хозяйку магазина неподалеку! Недавно я хотел поговорить с ней на улице, а она ударила меня ногой в спину… ну, чуть пониже…
Сид Разрушитель (и плотник): Отлично. О ДАГНАР ДЕЛЬГНАВ! Мы проклинаем Тиа Иозу, за ее злобный удар ногой в могучую заднюю часть одного из твоих великих последователей!
Ну вот, теперь все. А на следующий раз вы, парни, обязательно выполните свое задание. Купите себе, что ли, по ежедневнику – этот культ ужасно неорганизован, и хотя мы одобряем хаос, лично я не одобряю беспорядка.

Герой: Скажи, на что похожа смерть?
Висцера Малеволент: Тебе когда-нибудь приходилось стоять хотя бы сутки напролет на месте, когда на тебя движутся самые отвратительные чудовища? Там мне подобного очень не хватает.

Дивей Плоушер: Я не понимаю, почему! Я просто привел в действие невероятно могущественную магию, способную размалывать горы в такой классный белый порошок. Я не думал, что может случиться что-то плохое.
Герой: О да, я не могу представить, почему от такой мелочи могло что-то случиться.



The HeX Coda (автор – Stephan Gagne).
Снова Стефан Гагна. Неудивительно – это в самом деле один из лучших авторов модулей для NWN. И на сей раз созданный им мир не менее удивителен и экзотичен, чем раньше.
Здесь бесконтрольные магические опыты погубили предыдущие развитые человеческие цивилизации; поэтому очередная Попытка проходит под знаком контроля волшебства со стороны Собора – правительственной организации. Но существуют те, кто борются за свободную работу с магией; организация эта носит название «HeX Coda» и вы состоите в ее рядах.
Как всегда у Стефана – отменный сюжет, включающий и перемещения во времени, с возможностью исправить произошедшее в прошлом… или, наоборот, привести в действие то, что хотели исправить. Но и не завязанные на время загадки весьма непросты, и над ними стоит подумать – противники идиотизмом не страдают.
И опять-таки, как обычно, очень своеобразные напарники. С которыми можно завязать тесные отношения – если уметь говорить и дарить верные подарки. Кстати, это рекомендуется – поскольку усиление отношений равно усилению уникальных способностей спутников.
Панди Мониум. Девушка-вор, магически одаренная от природы… вот только дар ее работает совершенно бесконтрольно. Поэтому и образ мышления у нее отличается крайним… своеобразием. Нет, у нее имеется рациональная и свободная от всякого безумия личность… только она похоронена очень глубоко.
(кстати, настоящее ее имя – Пандора Митчелл, но она сменила его, посчитав слишком обычным)
Дэниел Мониум. Старший брат Панди, клирик, историк и весьма уравновешенная и спокойная личность. Очень интересуется всякими древними вещами и историями, и хорошо известен самым неординарным личностям. Для примера: воплощение Вероятности при встрече высказалось в ключе «если б тебя пришибли, миру было бы лучше».
(да, фамилию он сменил вслед за сестрой, поскольку не нашел в этом ничего плохого)
Лестер Запата. Угрюмый и резкий бард с механической рукой. Самый яростный противник Собора, и склонный к экстремизму. Из музыки же предпочитает техно-стиль. Вернее, техномаго-стиль, если учитывать реалии мира.
Миранда. Женщина-воин и кузнец; склонна к силовому способу решения совершенно всех проблем. Фамилию упорно не называет, и причины на то у нее есть; какие – узнаете в процессе прохождения.
Сикс О’Клок. Последняя представительница древнего рода волшебников, хороший специалист по магии времени… и при этом легко смущающаяся и безупречно воспитанная девушка. Хотя в бою из-за своей магии этот нежный цветочек весьма полезен.
К сожалению, вторую часть Стефан отменил. Очень жаль…


Для полноты представлю персонажей, которыми проходил все указанные модули:
A Dance with Rogues – девушка-человек, Rogue/Assassin/Shadowdancer.
An Ancient Heart – мужчина-гном, Fighter/Weapon Master (планируется развить еще в Dwarven Defender).
Blackguard – мужчина-человек, Fighter/Blackguard/Weapon Master.
Crimson Tides of Tethyr – мужчина-человек, Cleric.
Elegia Eternum and Exrucio Eternum – мужчина-человек, Sorcerer/Red Dragon Disciple.
Penultima and Penultima Rerolled – мужчина-человек Druid/Shifter.
The HeX Coda – мужчина-эльф, Ranger/Wizard/Arcane Archer.