V-Z
13:49 24-03-2011 Некромантия, часть третья
Академии некромантии

Каждого Лорда Смерти можно считать некромантической академией. Каждый из них давно освоил Обсидиановый Круг, и большинство из них либо учат слуг напрямую, либо назначают им наставников из нефреков или призрачной крови. И все же силы Лордов Смерти – не единственные источники некромантического знания в Век Печали.

Райтонская Академия

Веками Ночной Остров на юго-западе запрещал людям призрачной крови изучать тайны некромантии. Живые и полуживые служили мертвым, и некромантия искажала праведный порядок, установленный культом предков. А затем Лорды Смерти поднявлись к власти и свергли правительство Стигии.
Амбициозный «гуль» по имени Семь Бичей выдвинул правителям Ночного убедительные аргументы: пока некромантия останется запрещенной, полуживые с должными способностями будут ощущать манящий призыв армий Лордов Смерти. Он спросил владык, что лучше – некроманты призрачной крови на службе у государства, или на службе у врагов? К тому времени Семь Бичей был генералом армии Ночного, и его любило живое население острова. Правители Ночного заметили угрозу, завуалированную разумными аргументами. Хотя они и страшились обретения власти живых над мертвыми, но утрата незавимости пугала их больше.
Семь Бичей предложил великий некромантический университет. Он лично собирался отбыть и искать наставников, пока сооружали здания. Он вернулся через год, уже изучив черное искусство в неизвестных местах. Скорость, с которой он развил свой талант, заставила некоторых заподозрить, что он всегда был некромантом – и, возможно, правящий совет Ночного убедили не только веские аргументы. Эти обвинения никогда не были доказаны. Однако он также привез несколько других некромантов, и копию «Книги Кости и Эбена». Райтонская Академия обрела преподавательский состав.
Сегодня Райтонская Академия – крупнейшая независимая школа некромантии в Творении. Плата за поступление для иностранцев высока (каждый год – на ресурсном уровне ••••, в течение семи лет; для граждан Ночного – на уровне •••). Но официальная политика Академии приглашает всех – призрачную кровь, просветленных смертных и даже Анафем, если они соглашаются выступать на защиту Ночного во время обучения и течение оговоренного периода после этого. Обычно такое соглашение служит возможностью обрести добрую долговременную помощь. Правители Ночного прощают выпускникам долг и позволяют им отбыть, при этом обретая больше союзников. Лишь те студенты, которые не проявляют никакой доброй воли по отношению к Райтонской Академии, задерживаются. Еще предстоит увидеть – примет ли Академия Возвышенных-абиссалов, так как школа была основана для противодействия мощи Лордов Смерти.
Сам Семь Бичей давно умер, и после смерти обменял руководство академией на важный пост в совете Ночного. Некромантические таланты ушли вместе с жизнью, но он по прежнему читает лекции по приглашению и лично председательствует на церемонии выпуска. В течение веков студенты-бунтари дважды сковывали его, но жесткие наказания от двора Ночного разубеждают тех, кто хочет вновь попытаться.

Кенотаф Урош-Кара

В радиусе пятидесяти миль от Кенотафа Урош-Кара нет тенеземель. Нет также зон влияния Вильда. Нет и любых мест силы или врат в Ю-Шань. Нет даже никаких поселений.
Кенотаф – стоячие камни из простого ржавеющего железа, гладкого полированного оникса и зазубренного блистающего обсидиана. Центральный обелиск окружают взаимосвязанные круги рябого черного базальта. Тонкие душестальные кольца, словно искаженный, полурасплавленный часовой механизм, изгибаются вверх с обелиска и вновь спускаются, хороня себя. В целом Кенотаф Урош-Кара выглядит как одна крупная машина, давно сломанная и наполовину похороненная. За известный период никто ее не активировал. Ни один зверь не подойдет к Кенотафу, если его не принуждают чармами, и птицы не летают над ним. Его окружают только покой и тишина – насколько хватит взгляда и слуха.
И все же он движется. Никто никогда не заставал Кенотаф Урош-Кара дважды на одном месте. Загадочные руины, похоже, предпочитают северо-восток, и ученые записывают его появления там чаще, чем в любой другой части света. Однако это может просто объясняться тем фактом, что северо-восток – самый населенный регион из тех, в которых он появляется, и его куда чаще замечают.
Астрология Творения не может открыть нынешнее местонахождение Кенотафа, так как он находится вне судьбы. То же происходит с любым на расстоянии пяти миль от него. Однажды, когда Сторонний мог изучить механизм лично, оставаясь в контакте с Бюро Судьбы, астрологический поиск его местонахождения открыл лишь бесцветный, непримечательный лес. Некоторые Сторонние предполагают, что Кенотаф был попыткой сотворения второго Веретена Судьбы, или, вероятно, ходом по сближению Веретена и его аналога в Нижнем Мире – Календаря Сетеша, под контролем единого устрйоства. По какой бы причине его не построили, дело провалилось настолько, что стерло из существования создателя и лишило устройство конкретного местоположения. Известно лишь имя создателя – Урош-Кар построил машину, и его имя всплывает в разуме любого, кто ее видит.
Хотя местоположение Кенотафа нельзя определить астрологией одного лишь Творения, его можно иногда засечь сочетанием звезд Творения и Нижнего Мира. Время от времени Лорды Смерти посылают слуг изучить звезды Творения, и отправляют абиссалов к Кенотафу. Хотя рядом с ним нет тенеземель, шепоты Нерожденных можно слышать так же ясно, как если бы пришедший стоял на платформе как раз над Устами Забвения, на равной дистанции от всех храмов-гробниц павших Предтеч.
Владеющией Эссенцией, медитирующей в комплексе камней, монолитов и обелисков, может самостоятельно пройти посвящение в любой один круг некромантии. Более того, нашедшие Кенотаф иногда уходят с новым некромантическим заклинанием, ранее им не известным, несмотря на то, что не проводили времени за исследованием. Кажется, будто мертвый механизм комплекса свободно одаривает паломников тайнами.
Будь Кенотаф Урош-Кара неподвижным, кто-то из Лордов Смерти, без сомнения, захватил бы его к этому времени. Но он движется, и никто из взыскующих не нашел его дважды. По крайней мере, никто не говорит о таком.

Некромантические тома

Практике некромантии посвящено меньше томов, чем чародейству. Широкое распространение некромантического знания противоречит интересам наиболее мощных его адептов, так что сохранившиеся книги по некромантии тщательно укрываются от непосвященных.

Книга Кости и Эбена
Бригид написала две книги – «Белый Трактат» и «Черный Трактат», – дабы объяснить принципы чародейства и обучить первым пяти заклинаниям, что она создала. В годы после создания некромантии первооткрыватели желали медленно распространить свое знание среди тех, кого хотели сделать должниками. Они объединились, дабы написать первый труд по некромантии, и назвали его просто «Черным Трактатом». Изучающие некромантию из контекста знали, о каком так называемом трактате говорит собеседник и обман замедлил распространение новостей. Название руководства символизировало разницу между двумя магическими школами. Некромантия чище в намерении, чем чародейство, но также и более узка – ей не нужен «Белый Трактат».
С тех давно прошедших дней существование магии Нижнего Мира стало куда более известно. Теперь, дабы отличить текст основателей от изначального чародейского трактата Бригид, книгу обычно называют «Книгой Кости и Эбена», или, иногда, «Черным Трактатом Некромантии» или «Вторым Черным Трактатом». Ученые указывают на перестановку черного и белого, кости и эбена, воплощающую противопоставление двух видов магии.
«Книга Кости и Эбена» написана куда более эффективно, чем первые руководства по чародейству. Основная ее часть – «Книга Кости» – является руководством по самостоятельной инциации в искусство некромантии. Последние двадцать страниц – так называемая «Книга Эбена» – при помощи варианта силурийской знаковой системы разбирает первые пять некромантических заклинаний, вырванных из мертвого мозга Нерожденных: Железную Контрмагию, Прокол Завесы, Восстание Орды Скелетов, Руну Мягкого Ухода и Призыв Призрака.
Инструкции во «Втором Черном Трактате» не полностью безопасны. Книга отстаивает применение чистейшего источника некромантического знания, о котором знали ее авторы: шепотов Нерожденных. Для завершения уроков постигающие «Второй Черный Трактат» должны спуститься в Лабиринт и попытаться услышать бормотание мертвых Предтеч – опасное задание для живых, и в особенности для врагов Нерожденных.
По традиции будущие некроманты одеваются в непримечательные похоронные наряды, и спускаются в Нижний Мир, притворяясь призраками, разыскивают вход в Лабиринт, относительно свободный от нефреков и плазмических ужасов, и медитируют у него, пока не обретут должное прозрение. Затем они уходят, дабы исполнить Испытания Пустоты. Такие проникновения редки, и живым куда труднее притвориться мертвыми, так что путешествие зачастую опасно. Сегодня есть более безопасные наставники.
Доступность и цена: Книга Кости и Эбена запрещена в большинстве цивилизованных стран, а в других о ней и не слышали. Любой, пытающийся отыкать копию, может ожидать цены на уровне ресурсов ••••, и дел с опасными и не заслуживающими доверия людьми.
Уровень артефакта: •

[изображение]

Дневник Черепов
Когда этот безымянный труд впервые открыли, он не был написан чернилами на бумаге. Он был начертан сложным шрифтом Старого Времени, выжженным на черепах тысячи людей, возрастом от детей до стариков. Среди них были черепа мутантов, отражающих черты, обычные для затронутых Вильдом во всех частях Творения. Черепа были в беспорядке выложены на ступенях Палаты Сената соларского Совета, за пять лет до Узурпации. Никто не видел разложившего их, и никаких сведений о личности незнакомца не было найдено впоследствии.
Когда «Дневник Черепов» организовали, частично расшифровали и переписали в более читабельный формат, он оказался личным исследовательским журналом некроманта некоего мастерства. Некромант вывел существование Обсидианового Круга, и изложил, как кто-то может лично обрести посвящение в его тайны – теоретически, если бы у кого-то был потенциал для освоения такого чарма. Ко времени появления «Дневника Черепов», некоторые некроманты уже подозревали о существовании Круга Пустоты, но аргументы «Дневника» выделялись по двум причинам.
Во-первых, никто еще не достиг Обсидианового Круга и не сделал веских заключений о том, как достичь вершины некромантии. Во-вторых (что более важно), аргументы и размышления автора «Дневника Черепов» были не похожи на методы изучения любого иного некроманта. Кем бы ни был автор труда, он или она определенно провел расследование в одиночку. Безымянный ученый-некромант совершил блестящие логические скачки, при этом также полностью пропуская иные обычные компоненты продвинувшейся некромантической метафизике, словно автор вообще не подозревал об их существовании.
Некоторые лунары заявляли, что автор – безымянная Полумесячная из Конкордата Черного Надира, но как она могла вывести существование Обсидианового Круга, когда ни один лунар не смог успешно пройти посвящение даже в Ониксовый? И почему она не явила себя публично, как поклялась, когда ушла из общества и пропала? Эти вопросы все еще изучались, когда дракорожденные и Сторонние убили совет Соларов и загнали лунаров на края Творения. В конце концов, весь вопрос стал спорным.
Сегодня в библиотеках Ю-Шаня существует несколько неполных копий «Дневника Черепов». Изначальный «Дневник» разделен между множеством владельцев. Так как многие некроманты считают его наиболее ценным имуществом и заставляют хоронить копии с собой, в Нижнем Мире есть копии немалого количества черепов в виде посмертных даров (часто множество). Если собрать «Дневник Черепов» и должным образом расшифровать, то он может помочь беглому абиссалу пройти инициацию в Круг Пустоты. Теоретические обоснования некромантии в «Дневнике Черепов» однозначно помогут некроманту, желающему продвинуть знание магии смерти в целом, возможно, надеясь создать новые заклинания или даже уникальные чармы, дабы усилить склонность к темному искусству.
Доступность и цена: копии Дневника Черепов будут требовать как минимм ресурсов •••. Полные копии недоступны ни по какой цене, и никакой сохранившийся дубликат не охватывает более десятой доли мрачного текста. Абиссалу потребуется собрать их все, дабы без посторонней помощи пройти посвящение в Обсидиановый Круг.
Уровень артефакта: • для любого одного тома, •• за трехтомник, ••• за шесть томов, и •••• за коллекцию (состоящую из более чем десятка томов с перекрывающимся содержанием), дающую полный текст.
Комментарии:
Tamarrion
16:33 14-04-2011
Оффтоп - слушай, а ты вот эти свои переводы куда-нить кроме как дневника выкладываешь?
V-Z
20:06 14-04-2011
Tamarrion
Пока что нет. Арьята обещала сделать сайт, но я пока не спрашивал, как продвигаются дела - у нее и так работы хватает.

А что?
Tamarrion
14:25 15-04-2011
Да я что-то удивилась, почему про твои переводы никто не знает

Если что, то есть вот такая площадка, где народ выкладывает переводы.
http://trans.rpground.ru/
V-Z
16:15 15-04-2011
Tamarrion
Видимо, потому что "несистематизировано", и я никогда не вовлекался в тонну споров о переводе терминов.) Да и вселенная у нас не сказать чтобы очень известная, что незаслуженно.

За ссылку спасибо, посмотрю.