Несколько картин, которые понравились мне на выставке Прадо в Эрмитаже. С очень краткими комментариями
Неожиданно вот эта.
Алонсо Кано, "Мертвый Христос, которого поддерживает ангел".
[изображение]
В оригинале у нее очень чистые и ясные цвета. Лаконичность композиции и в то же время проработанность деталей, фактурность - ощущение, что потрогав, ощутишь и различишь пальцами пух ангельских крыльев, гладкость латунной миски и холодность бледной кожи... Но главное не это. Сложно объяснить это ощущение, но Христос такой мертвый, явственно и бесповоротно, и в этой его мертвости и беспомощность, и растерянность, и отчаяние. А ангел - живой, такой живой, очень и нездешне немного живой, и он придерживает его так осторожно и смотрит - так! С грустью и словно бы с затаенным, невысказанным упреком: не уберегли, как же вы так?
У меня от нее дыхание перехватывает - если как следует смотреть.
Я могу тут и далее еще много распинаться про композицию, приемы, технику - но я не хочу и мне лень.
Еще:
Лопес Портана, "Портрет Феликсa Лопесa (слепого органиста)
Офигенски характерное и живое лицо. Так и чудится, что счас он как даст палкой по рукам и проворчит что-то вроде "Си-бемоль! Четвертым пальцем, я же сказал!"
[изображение]
Петер Пауль Рубенс, "Портрет Марии Медичи".
Не вижу смысла комментировать как-то, отличный портрет. Фон он просто не успел дописать, но мне как раз как есть ужасно нравится.
[изображение]
Рафаэль Санти, "Святое семейство с ягненком"
Просто его люблю. Приятно было увидеться Репродукции лучше не нашлось
[изображение]
Мурильо, "Богоматерь с младенцем"
Они тут у него ужасно трогательные и нежные и одновременно с легким привкусо грядущего трагизма. В оригинале цвета немного мягче.
На выставке я перешла к ним сразу после христа с ангелом, потому это было отдыхотновением, умилением и отрадой глаз.
[изображение]
Остальное не нашлось или не запомнилось по доступным для поика опознавательным знакам.