V-Z
14:12 07-04-2011 Концерт
Вообще, я на концерты хожу редко, можно даже сказать - не хожу совсем. Однако вчера я пропустить никак не мог, потому как - Тото Кутуньо в Минске. Я даже не ожидал, что он будет так долго, собственно - больше трех часов, два отделения... и это при том, что Кутуньо шестьдесят семь, и он недавно тяжело болел.
И в любом случае...
Множество раз слышал его в записи, видел на экране... но вживую - совершенно иное впечатление. Вот видно же, что такое певец прежней школы: никаких подтанцовок и спецэффектов, никаких пышнейших нарядов (простой черный костюм вместо этого), никакого напряжения при пении... Плюс тонна обаяния, действующего на всех; я в амфитеатре сидел, и до него оное обаяние дотягивалось с легкостью. Кстати, и сцену оттуда было видно прекрасно. Разумеется, женщины от него просто таяли - и кто бы удивлялся?) Собственно, после первой песни он и продолжил: "Включите свет пожалуйста - хочу посмотреть на белорусских женщин... Mamma mia, какие же вы все красивые!". И в дальнейшем постоянно прекрасные дамы и любовь у него звучали в большей части обращений к залу.
К своему удивлению, я еще не забыл итальянский - практически все, что Кутуньо говорил, понимал еще до перевода. И, опять же к удивлению - я неплохо, оказывается, знаю его творчество, большинство песен опознавал в самом начале, пусть многие и слышал в ином исполнении... Хм. Собственно, триста песен Кутуньо обеспечили репертуаром половину романской эстрады, по-моему.) Между прочим, привычная мне по голосу Дассена L'ete Indien - не только песня Кутуньо, но и вообще самая первая его песня.
И ведь он не только пел - он еще и прекрасно общался с залом, легко с ним управлялся. После каждой песни к сцене тянулись люди с цветами, пока сам певец не попросил отложить - "а то мы и в двенадцать не разойдемся". Каждую песню предваряла какая-то краткая справка от автора, вроде: "А вот следующую песню я написал для моего очень хорошего друга. Вы его все знаете... Адриано Челентано".
Еще бы не знали!
Кстати, нередко Кутуньо и зал приглашал с ним петь. Почему-то мужчины отзывались куда охотнее)
Во второй части - когда он был вместе с оркестром - Кутуньо еще и подарок сделал - свою книгу, тому из молодых людей в зале, кто музыкант. Оказалось две девушки; он попросил каждую что-то исполнить. Одна сыграла на пианино фрагмент из Chi Mai; ну да, тоже итальянская музыка.) Вторая - сыграла на гитаре и спела по-английски. Зал поддержал обеих) Но книга одна - так что вопрос решился считалкой, а вторую девушку отправили к помощнику - дабы тот записал адрес, и из Милана потом пришлют.
А неожиданный подарок сделали и ему: один из зрителей (кажется, милиционер, насколько в бинокль можно было рассмотреть, вроде бы форменная рубашка), преподнес виниловую пластинку с записями Кутуньо почти тридцатилетней давности. Сами понимаете, он был весьма рад.
Какие были песни? Из тех, что я опознал - Donna mia, L'ete Indien, Solo Noi, Soli, Serenata, Il treno va, Il tanto tempo se ne va, еще несколько, которые не помню по самому названию... и белорусская "А я лягу, прылягу".
Ну а в конце первого отделения он сказал:
"А сейчас хочу, чтобы следующую песню вы спели вместе со мной. Вы слова сейчас выучите, в них нет ничего сложного. Итак:
"

Фоновая музыка Toto Cutugno - Sono Un'Italiano