Ren
20:02 15-04-2011
самое лучшее время для прогулок ночью - сейчас.


сейчас - это не в смысле "весной", не "в такую погоду" и не "именно в это время суток". а сейчас. в эту секунду, минуту, отрезок времени и пространства.
хотя и всё преждеперечисленное в него, несомненно, входит.

по ночам теперь тепло уже настолько, что даже не идет пар изо рта. он у меня всегда как-то рассеивает концентрацию на прекрасноте момента, поэтому сейчас - лучшее время.
еще нет комаров. о да! нет комаров! боги, как я люблю это время.

к сожалению, на данный момент у меня нет в наличии вызывающего доверия сопровождения, посему приходится наслаждаться моментом с балкона. ну, ничего. так даже безопаснее.


за вычетом всяких опасных алко-, нарко- и просто бредоголиков, на улице действительно прекрасно. я стою в у перил в сорочке, которая старше меня едва не в три раза, и от высоты у меня немного кружится голова.
или от ветра? какой вкусный ветер! немного - любимого запаха дыма, трава еще слегка тлеет в разных местах. а на месте сгоревшей уже появляются небольшие пятна-полянки - оттуда тянет свежей зеленью и влажной землей. люблю запах земли.
над головой почти не видно звезд - луна невероятно яркая и действительно какая-то серебряная, и, как ни странно, от ее света - теплее.

по дороге чуть в стороне от дома изредка и торопливо пробегают машины. оставляют после себя легкое эхо. потом снова наступает тишина - ну, почти тишина, если она вообще бывает в городах. сквозь мягкий закладывающий уши шум ветра слышны исключительно ночные звуки - грохот вагонов с недалеких железнодорожных путей, крики подгулявшей компании в нескольких улицах отсюда, тихий скулеж ночных собачников (бедняги, им-то, наверное, холодно).

на внутренний мир величественно нисходит спокойствие. умиротворенно улыбающееся, абсолютно уверенное в самом себе. в такие моменты я рада одиночеству - это просто невозможно ни с кем разделить.
до рези в глазах хочется пройтись по освещенным фонарями улицам, простучать подошвой по высохшему асфальту. вдруг ослепнуть от проехавшей мимо машины с включенными дальними фарами. обойти стороной неясную личность. подмёрзнуть.
оставить дома зудящий телефон, зомбирующий компьютер, отвлекающий мысли плеер и всемогущий фотоаппарат - здесь они не на своей территории. плюнуть на всё и залезть во-о-он на тот чердак - с термосом теплого сладкого чая и бутербродами (с маслом и докторской колбасой). поболтать с голубями и ногами над бездной и отдать душу ветру - пусть он выпотрошит из нее все тревоги и мелкие суетные мысли и наполнит своей силой, уверенностью, мягкостью, но несгибаемостью...

волосы уже достаточно отросли, чтобы мотаться и закрывать глаза. в голове сразу всплыл тот единственный раз, когда я до ночи задержалась в гостях у одного близкого друга. мы стояли на балконе, просто так. этаж был приличный, ветер - столь же вкусный. мы с ним редко молчали, когда встречались, а в этот раз как-то совсем не хотелось говорить.
долго смотрели на переливающийся огоньками город под ногами, прислушивались к чему-то и друг другу улыбались. он по-братски приобнял меня за плечи и пробурчал в макушку:
- ну вот, и где здесь романтический образ? никаких смоляных кудрей, мечущихся на шквальном ветру... отращивай.


наклонившись над перилами, я глубоко вдыхаю сладко-пряный запах ветра... и начинаю зло кашлять. сосед, отделенный от меня тонкой перегородкой, смолит очередную сигарету. ну вот, момент испорчен.
захожу в комнату и чувствую, что у меня замерз нос. немного замерз так, несильно, приятно. а память опять подсовывает воспоминание об одном из немногих ночных бдений вне дома.
был день города, была шумная давка, был салют и радостные вопли пополам с сумасшедшими прыжками на одном месте. было много, очень много очень, очень громкой музыки, был оглушительный собственный смех и двойной перестук шагов по опустевшим к четырем утра улицам. над горизонтом уже слегка светлело, а нам с товарищем тогда было так невозможно весело, что мы бежали друг за другом или друг от друга по сонным, вязким утренним улочкам, грохотали шагами и просто безумно хохотали. потом запал как-то убавился, ближе к рассвету стало прохладно, мы стали кутаться в куртки, и у меня, как обычно, замерзли пальцы на ногах и на руках - и нос.
мама, глядя в окно, должно быть, видела довольно забавную картину: собственная дочь, бредущая с солнцем за плечами, устало ржущая, изо всех сил старающаяся не запнуться и не упасть. за нос дочь вел ее попутчик. в буквальном смысле. шел спиной вперед, держа в руках мой замерзший нос. мне уже было настолько всё равно, что я даже забывала смеяться.

весна - время простыней вместо одеял, время рассады на окнах, из-за которой невозможно открыть форточку, время юбки и кед. хорошее время, определенно.
сумбурный пост, у меня сейчас всё как-то мешается внутри, и нет сил собраться всё это в кучу. рассказать теперь некому, поэтому публикую эту чушь сюда) ухожу спать... пока.