Rederick Asher
22:49 15-06-2011 Амбразура Амброзии - Часть III - Норд (глава 12)


12
Допельгангер


Скам сидел в углу одной из комнат. Сидел прямо на полу, прижав ноги к груди и обхватив их руками. Молча, отстранив нас в сторону, к нему подошла Ашад. Она долго смотрела на него. Её правая рука еле заметно подёргивалась, пальцы сжимались и разжимались. И вдруг она подняла руку и прижала её к груди другой, левой рукой. Так баюкают куклу или больную руку.
Ашад развернулась и, не говоря ни слова, ушла на кухню.
- Что это с ней? - спросил Лирик.
- Два дня назад он, - я кивнул в сторону Скама, - и Авалс уничтожили всех её кукол.
Я произнёс это тихо, надеясь, что с кухни мой голос не слышен.
- Понятно, - вздохнул Лирик. А Гело тихо вышел из комнаты.

Отголосок 10й главы


Мучаясь острой болью в животе, они лежали с головы до ног укутанные в плотную ткань. И по ту сторону ткани были слышны шаги. Шёпота не было, только шаги. Скрип не существующих дверей и чавкающий звук липкого линолеума, когда по нему ходят в старых тапках. Что-то навалилось сверху, подёргало ткань и ушло.


- А что это за мешки? - внезапно спросил меня Лирик. Или не внезапно, может он говорил уже давно, а я только сейчас услышал.
- Это постель, - коротко ответил я. Сейчас оба наших куля лежали в коридоре.
- Постель? - не понял Лирик.
- Два дня назад я и Анирам встретили Амида. И всё это время мы шли сюда. Спички отсырели и мы прятались от ночи закутавшись в эти занавески. Помогало.
- Два дня? - как-то странно, удивлённо, спросил Лирик.
- Два дня, - подтвердил я.
- Но ты был тут вчера, - удивляясь своим же словам произнёс Лирик, - именно ты рассказал мне об Авалсе и Скаме, встретивших Амида. И именно ты привёл сюда Скама.
В глазах у Лирика боролись между собой три армии - Удивление, Страх и Недоверие.
- Я не мог, - наконец сказал я, - мы с Ашад только недавно пришли сюда и первым, кого увидели, был Гело.
- Но это точно был ты. Ты привёл Скама ко мне таким, какой он сейчас. Сказал, что видел как всё происходило своими собственными глазами. А когда Амид ушёл, ты смог подойти к плачущему Скаму. А потом, после того, как ты всё мне рассказал, ты ушёл, становясь невидимым.
- Бред, - не весело усмехнулся я, - даже если бы это был я, я не могу становиться невидимым уже два дня. Не веришь? Спроси у Ашад.
- Верю, - ответил Лирик, - хотя и не хочу, но верю.
- Кстати, Ашад, - сказал я и поспешил на кухню.

Ашад сидела на табуретке и смотрела в окно. Гело стоял за её спиной и так же смотрел на небо сквозь пыльное стекло окна.
- Ты как? - спросил я.
- Не знаю, - не оборачиваясь ответила Ашад, и помолчав немного продолжила, - я хотела ударить его, дать ему хотя бы пощёчину, и в то же время не хотела.
А после долгой паузы, она как-то невпопад добавила:
- Завтра попробую снова.
После этих слов она поднялась с табурета и вышла из кухни. Гело пошёл вслед за ней.
- Она решила переночевать у меня, - почему-то извиняющимся тоном сказал он мне, когда проходил мимо.

Вспышка 10й главы


В ту ночь мы уснули быстро. И мне снился сон...
Белый памятник стоит по середине площади. И тень его крадётся со устрашающей скоростью. Не крадётся, а бежит. Хотя солнце стоит на месте и все остальные тени стоят на месте, где им и положено. И тогда я глянул вниз, я увидел свои ноги, и у меня не было тени.
И тут я почувствовал, что сзади меня кто-то стоит. Я обернулся, это была Ашад. У неё тоже не было тени. Она смотрела мимо меня, куда-то за мою спину. Вот она, её тень, от ресниц на её щёки падает тень, от чёлки на лоб падает тень. Но почему нет тени за ней?
Ашад подняла руку и указала за мою спину, туда, куда всё это время смотрела. И я обернулся. С другой стороны площади выходил Амид. И его тень растянулась далеко вперёди него. Он сделал шаг и тень послушно продвинулась ближе к нам. Он сделал ещё шаг... А тень памятника крутилась вокруг него как стрелка на часах.
Амид шёл, делая отрывистые шаги, приближаясь к нам всё ближе и ближе. И ни я, ни Ашад, хотя я не мог её видеть, не могли сдвинуться с места. Мы заворожено наблюдали, как Амид приближается к нам.
И тут его тень дотянулась до постамента белого памятника. Она отрывисто в такт шагам Амида поползла вверх. И когда она дотянулась до белых ног памятника, его тень резко прекратила свой бег. Она затрепыхалась, покрылась рябью и исчезла. А сам памятник, как в давешнем сне окутала чернота и он стал бронзовым. И когда последний белый лоскут исчез, под ним стала проявляться обычная тень. Такая же как и у всего остального города.
А мы с Ашад стояли и смотрели на всё это. И у нас всё ещё не было тени под ногами.
Амид какое-то время стоял не двигаясь и смотрел на бронзовый памятник. А затем развернулся и ушёл, оставив нас с Ашад одних.


Мне кажется, или в том сне рядом с уходящим Амидом шла вторая тень? Моя тень... Наверное кажется. Я не стал рассказывать об этом Лирику.