mihafilm
18:54 26-06-2011 Телкой быть модно- из истории компьют игр
"В истории компьютерных игр есть очень любопытная страница, которая связана с деятельностью феминистического движения. С тем, как женщины пришли и завоевали этот новый мир.

Если мы посмотрим, как выглядел традиционный компьютерный герой, это сильный, мускулистый, независимый мужчина. Таких персонажей мы можем найти в игре Duke Nukem, Max Payne и во многих других. Это не случайно. Социологи в начале 90-х годов прошлого века показали очень убедительно, что все пространство компьютерных игр полностью интегрировано вокруг так называемой мужской демографии. Это значит, что мужчины разрабатывают компьютерные игры, мужчины их публикуют, мужчины их распространяют, их покупают мужчины, они же пишут на них рецензии. Это мужской мир.

Девочкам постоянно в течение всех этих лет говорили, что ты лучше не трогай, потому что, если тронешь, сломается. Этот стереотип до сих пор в культуре существует, и, конечно, это тема скорее для исследований антропологов.

Тем не менее компьютерные игры начали на наших глазах трансформироваться. Первоначально это медиа – компьютерные игры – отразило в себе все стереотипы, которые наша патриархальная культура в себе хранит. Первый отход от этого канона произошел в самом безумном месте на земле – в Японии. В конце 70-х годов японский дизайнер компьютерных игр Торо Иватами обратил внимание на следующий социальный феномен. Люди тогда играли в игры в залах игровых автоматов – особом социальном пространстве, которое некоторые исследователи сравнивают с сегодняшним «Старбаксом».

Главное отличие залов игровых автоматов от нынешних социальных пространств вроде «Старбакса» заключалось в том, что там абсолютно не было девушек. И господина Иватами это начало напрягать. Он понимал, что если это публичное место, то это место широких социальных контактов, куда можно ходить на свидания, знакомиться с представителями обоих полов, завязывать новые знакомства. Все это отсутствовало.

Иватами подумал, что с этим можно сделать. И он понял, что причина для такого положения вещей очевидная: просто нет игр для девочек. Типичная игра того времени – Space Vaders, где летит ракета, ее атакуют пришельцы, ну и задача простая – всех перестрелять.

Иватами поставил перед собой задачу: нужно сделать игру, привлекательную для девушек....."


продолжение немного бредовое* (для тех кто знаком с историей комп. игр не по учебнику), но любопытное
------------------
* к примеру утверждается, что Лару Крофт впустили в игровой мир "Сега" и "Сони", что интерфейс "Doom", был революционно трехмерным (псевдотрехмерным), что "Packman" - это аллегория поглощения еды ДЕВУШКОЙ. Я хорошо помню время "Doom`a" тогда девушки играли в "Heretic" и в "Легенду Кирандии", еще в квесты, тогда (в России) и компов у народа было мало, т.е. девушки и не страдали от недостатка игр для них. Кароче автор не в теме, тема не раскрыта, покрасовался только.

Найдено, там же на "ВЗГЛЯДЕ"
Комментарии:
Horizon
19:11 26-06-2011
Вы сказали "Девушки пришли и завоевали этот мир". Скажите а где теперь эти девушки. Я вот их прямо в ад отправила и думаю что они и до сих пор там!
mihafilm
13:22 28-06-2011
В связи с Вашей фразой почему-то вспоминается фильм (точнее трейлер) "Запрещенный прием" - там тоже что-то такое про адъ и про стрельбу - жалею, что не посмотрел.

"Заявка" у автора была громкой, а написал хуже школьника, да что там написал, перевел поди!