Nessy
21:29 13-08-2011 Картино-загадко: для чего была написана эта картина?
[изображение]

Innuendo объявляется знатоком передачи "бюстов" на расстоянии в творчестве Ван Дейка )
Комментарии:
blackpuma_lara
21:33 13-08-2011
чтоб запечатлеть себя во всех ракурсах? ))
Nessy
21:37 13-08-2011
blackpuma_lara ) Кого это - "себя"? Ты думаешь, это автопортрет?
Безумный рыбник
21:38 13-08-2011
Чтоб бриться было удобно. )))
Nessy
21:41 13-08-2011
Безумный рыбник Кому? ))
Безумный рыбник
21:42 13-08-2011
Nessy эээ... Модели, походу. )))
Это ж Ришелье, не?
Innuendo
21:44 13-08-2011
Может быть чтобы удаленно заказать бюст портретируемого?
Nessy
21:49 13-08-2011
Безумный рыбник Не. Это не Ришелье.

Innuendo Ничего себе!!! Ты знала эту историю - именно про заказ скульптору бюста короля Карла1??? Или как ты догадалась?

*Nessy чешет репу ))
Безумный рыбник
21:52 13-08-2011
Nessy Собственно, идея про скульптуру с первого взгляда напрашивается. (хоть это и не Ришелье)
Innuendo
22:01 13-08-2011
Nessy, не знала) говорю же, темная я во всех этих вещах. Но угадайки люблю.
Логически - первая мысль, как у блекпумы, рассмотреть себя красивого со всех сторон)) но зеркала же тогда уже были! Такие прям в трюмо - сиди любуйся))

Значит, наверное, чтобы эту информацию на расстояние передать. Но этож точно не фоторобот)) 3D развертка

Спасибо за приятную угадайку))
Nessy
22:03 13-08-2011
Об итсории этого портрета

Апогеем английского периода творчества Ван Дейка искусствоведы считают его произведение "Карл I в трех ракурсах".

Портрет "Карл I в трех ракурсах" предстояло отослать в Рим скульптору Лоренцо Бернини, которому полотно должно было заменить живую модель. Пользуясь им, скульптор должен был вылепить бюст Карла I.
Ван Дейк отлично понимал, что тройной портрет будут придирчиво рассматривать римские художники и знатоки, и работал над ним с особой тщательностью.

Тройной портрет Карла I сделан по пояс и изображает короля в профиль, в три четверти и анфас на фоне грозового неба. На короле три камзола разного цвета, но один и тот же кружевной воротник. Слева король придерживает рукой атласную ленту с висящим на ней Малым Георгием, справа - придерживает правой рукой плащ. Зритель видит здесь знакомые по предыдущим портретам густые брови короля, его тяжелые веки, длинный нос, подвитые кверху усы, копну волос и подвитую остроконечную бородку. На левом изображении волосы более длинные, чем на правом. Взгляд у короля созерцательный и отрешенный, а весь облик его проникнут царственностью и достоинством.

Портрет понравился королю, и в своем письме к Бернини Карл I выразил надежду, что скульптор "изваяет наше изображение в мраморе по нашему подобию на холсте, которое вскоре ему будет выслано".

Получив картину, ваятель отметил "некоторую горестную обреченность, читаемую в чертах этого выдающегося государя". Он сделал бюст Карла I летом 1636 года, а уже весной следующего года кардинал Барберини позаботился об отправке произведения в Англию. Бюст прибыл в Оутлендский дворец в июле 1637 года и был восторженно принят "не только за мастерство исполнения, но и по причине чрезвычайной схожести с обличием короля". Восхищенная королева наградила Барберини бриллиантом стоимостью в 4000 скуди.

К несчастью, этот бюст оказался в числе сокровищ, погибших при пожаре Уайтхолла в 1698 году. Сейчас в Виндзоре хранится копия, выполненная, возможно, Томасом Эйди со слепка Внешний вид бюста сохранился также на гравюрах, исполненных (по предположению) Робертом ван дер Вурстом, и на рисунках Джонатана Ричардсона.
Nessy
22:09 13-08-2011
Безумный рыбник Собственно, идея про скульптуру с первого взгляда напрашивается Очень трудно судить "трудная загадка или нет", когда заранее знаешь ответ )

Innuendo Всё логично! Велл дан! ))