Before Sunrise // Richard Linklater, 1995
Несмотря на название и последних лет, данный фильм не про вампиров.
С творчеством Линклейтера и до этого складывалось хорошо. Тут и знаковый для
Поколения X «Slacker», портрет другого поколения в виде «Dazed and Confused», полурисованный Киану Ривз в «A Scanner Darkly», Джек Блэк в семейной «School of Rock». И теперь «Before Sunrise». Тоже, отчасти, зарисовка Generation X.
В этом фильме не происходит практически ничего. Нет никаких драматических сцен, злобного злодея, кульминации. Первые 15 минут нам показывают окно поезда, который несется через Австрию на походе к Вене. На фоне два молодых человека: wannabe-журналист из Америки и студентка-француженка из Парижа, которая, к счастью, для фильма неплохо говорит по-английски (разве что ругается до сих пор по-французски). Они совершенно случайно оказались рядом и решили поговорить. Этим они и занимаются первые 15 фильмов без перерыва. И когда поезд наконец-то достигает фильма и ты думаешь, что пора им наконец-то замолчать, наш герой приглашает девушку провести с ним вечер в этой самой вашей Вене. Что делать в Вене он совершенно не знает, знает лишь только то, что в 9:30 следующего утра у него билет на самолет. И, несмотря на то что наш герой местами похож на незнакомца-маньяка-убийцу, героиня соглашается.
И выйдя из поезда они продолжаются заниматься своим любимым делом — говорить без остановки. В запасе где-то 14-15 часов, так что можно не торопиться. Всё это время они перебираются из пункта A в пункт B на фоне Вены. Мост, трамвай, магазин грампластинок, кладбище, набережная, бар с автоматами, кафе, парк, актеры, гадалка, поэт, бармен. Другие персонажи появляются лишь на несколько минут во время этих перебежек. Единственное место где им удалось помолчать — это комната прослушивания пластинок. Естественно — это стало одним из лучших эпизодов в фильме.
В итоге — один из лучших фильмов, которые я когда либо смотрел
9.5/10
Dandelion Wine // Ray Bradbury, 1957
Примерно в то же время дочитал-дослушал «Вино из одуванчиков». Это тоже одна из лучших книг, которые я когда-либо читал. Брэдбери хоть и есть наше фантастическое все, но тут фантастику придется искать с лупой. Просто набор зарисовок провинциального городка из лета 1928 года, склеенные между собой рассуждениями мальчишек младшего и среднего школьного возраста.
Еще половина удовольствия от этого произведения в человеке скрывающемся под именем
Сергей Кирсанов. За те полгода, в которые я причастился к этому неблагодарному делу, я встречал мало исполнителей, которые могут вот так «оживить» книгу.
Про сюжет распространятся не стоит. На то она и классика.
Общее у этих двух произведений то, что можно их открыть на любой секунде/странице и любой фрагмент там будет превосходным.