Доброго времени суток всем!=)
Сразу хочу попросить прощение за то, что так долго заставила ждать – запарка на работе и прочие косяки – все до кучи=) Но вот я снова с вами и начинаю отчет с концерта, посвященного памяти В.Цоя.
Думаю, имеет смысл еще раз предупредить о том, что пишу я свое (и только свое) мнение.
1. «Сибирский берег»
Даже не знаю, что сказать…=) Мне просто нравится, что ребята делают. Мне нравится их репертуар, и пусть говорят, что эти песни – это «говнорок». Нет, это классика жанра, это музыка, которую каждый хоть раз в жизни слышал и слушал. Может я один такой фанат «старой школы», но мне выступление доставило неимоверный драйв, я очень рада, что концерт начался именно с выступления «С.Б.» Это тоже своеобразный талант, свидетельствующий об уровне мастерства – рискнуть играть такие вещи, которые знают все и каждый, и сделать это не хуже оригинала (ну, во всяком случае так, что бы по ушам не резало=)). Конечно, можно докопаться до мелочей(я ж злобный критик=)), типо того, что иногда не дотягиваются некоторые ноты, иногда там, где нужно брать звук вверху – он берется внизу и пр., НО! Это все – реально мелочи, заметные только при оооочень внимательном прослушивании человеку, который знает все песни наизусть вплоть до секундных пауз=) В общем это ни капельки не портит впечатление. Много драйва, невероятная энергия и любовь к тому, что ты делаешь – это все то, за что ребята заслуживают уважения и симпатию! Спасибо им огромное, уже в который раз!
P.S. И еще очень хотелось слышать песни собственного сочинения=)
2. «ДНК»
Наконец-то я добралась и до вас=) Не знаю с чего начать – с плюсов или минусов, поэтому все будет вперемешку=)
1. Ребята, во-первых, просто великий респект вам за то, что играете свои песни. По ходу дела вопрос – на концерте 8 июля вы играли песню со строчками «Но я не могу вернуть свой вид и не могу вернуться назад» - это тоже ваша песня? (это просто любопытство=)) А еще искренне интересно – кто вам пишет тексты? Мне в принципе очень нравятся, по-моему они близки к фолку.
2. Но, все-таки про минусы=) Что-то у вас странное с аппаратурой твориться – музыка совершенно забивает голос, приходится очень прислушиваться, что бы разобрать текст. И уже не получаешь кайф от клеевых песен, а сидишь и напряженно вслушиваешься в слова=) Может вокалисту чуть почетче слова пропевать, или просто аппаратуру настроить. Не знаю в чем косяк, но например у «С.Б.» все понятно, все слова прослушиваются, они даже у «Квантума» прослушиваются, когда нет скрима, а вот «Делай громче» потерялись и вы. Все-таки думаю, что проблема в настройке оборудования.
3. Возвращаясь к собственным песням=) Очень понравилась ваша «Баллада о трех сыновьях», но мне показалось, что музыка была немножко не в тему, слишком громкая. Забивала голос солисток. Кстати, было совершенно не слышно одну из девушек (которая не Оля). Вообще общее впечатление конкретно от этой песни: текст – фолковский, исполнение – фолковское, а музыка – тяжеловатая. Хотя и мелодия стройная, и голос в принципе подходит, и текст красивый, а вот громкая музыка, на мой взгляд, портила общую картину. Мой совет – если у вас в планах есть еще песни, которые будет исполнять женский вокал, причем именно такой – попробуйте играть что-то в стиле «Мельницы» («Хелависы»). Такие песни у них, как «Ветер» (первая, которая ассоциировалась с вашим выступлением=)), «Огонь», ну и многие другие. Я думаю, вам бы пошло. Конечно, понимаю, что найти фолк-инструменты у нас в городе крайне сложно, а у «Мельницы» ставка именно на это, – Хелависа сама на арфе играет, – но думаю, вполне реально играть в подобных песнях музыку полегче. Заведите клавишника – я уже говорила, что хороший синтезатор – это целый маленький оркестр=)
4. Итог=) Мне понравилось=) Мне понравилось, что появился женский, чисто женский, даже женственный вокал. Мне понравилось, что вы играете свое, т.е. творите сами. Мне понравилось, что вы не рветесь изобрести колесо, а играете то, что можете, то, что получается. Мне в принципе понравилась музыка и техника, косяки были местами, но вы сами знаете об этом. Ваш коллектив вызвал у меня симпатию, не смотря на какие-то недочеты.
P.S.: Сделайте что-нибудь с аппаратурой, что бы вас можно было воспринимать адекватно!=)
3. «Делай громче».
Даже не знаю, что сказать, что бы получить адекватную реакцию. Ладно, сегодня хочу сказать о тех «открытиях», которые сделала на концерте в плане вокалистки.
Во-первых, голос у Лизы есть и вполне достойный. Ей просто не удобно петь в той тональности, в которой песни играются. Когда пели песни Цоя, попадание в высокие ноты было почти идеальным, а вот на низких не хватало голоса, просто потому, что это не ее регистр. Самый яркий пример – «мама-анархия». Куплет – как в бочке, чувствуется, что тяжело тянуть низкие ноты, а как результат – не понятно слов. Зато припев – это было неожиданно. Когда слушаешь на площади – это одно, но когда такая плотность звука в закрытом помещении – я боялась оглохнуть. И ведь голос звонкий, чистый и высокий. Это ж здорово!
Когда-то давно, одна преподавательница по вокалу сказала гениальную вещь – не нужно копировать манеру исполнителя оригинала песни, пой так, как удобно тебе. Вот об этом я и хочу сказать. С той же «мамой-анархией». У Цоя нет такого интервала между последним мотивом куплета и первой нотой припева. У него все более ровно, там такого контраста, такого скачка нет. Мне показалось, что Лиза на октаву выше взяла звук, либо просто куплет был очень глухо спет, что сложилось такое впечатление. К чему я, собственно, веду. Может не стоит стараться скопировать манеру исполнителя, пытаться повторить тембр и манеру, жертвуя при этом своими данными, своим голосом? И еще возникла такая мысль – а что, если просто перетранспонировать аккорды (или табы – не знаю по чему вы играете) в другую тональность? В принципе, музыкантам все равно, в какой играть, а вокалистке будет удобнее.
Дальше. Земфира. Не могу пройти мимо этой песни, она мне нравится. Тут можно сказать и в частности, и в общем. С частностями сложно, их очень много, скажу про основное, а если будет нужно – спросите, расскажу. (Прошу прощение за музыкальную терминологию, просто знаю, что Лиза в музыкалке занимается, она поймет=))
1. Стакатто («остренький» звук) в куплете. Отсюда четкость, разборчивость текста. Отсюда фишка этой песни – разрыв маленькими паузами слогов в словах, а не слов в предложении.
2. У Земфиры довольно глухой голос, глуше, чем у Лизы. Особенно это заметно в припеве. Припев был совсем не разборчив. Опять же – почему? Потому что голос очень звонкий, высокий. Можно попробовать немножко заглушить.
3. «Плавучесть» голоса – одна из фишек в этой песне у Земы. То, что не приветствуется в классическом пении – здесь вполне уместно. Она (Земфира) не сразу попадает в ноту, а как бы «качается», «плавает» вокруг нее.
Об общем.
1. На мой взгляд было бы не плохо «выпустить голос», петь более раскрепощено, может даже развязно. Петь не для публики, а для себя.
2. Предыдущий пункт вытекает отсюда. Попробовать прожить песню, примерить на себя то, о чем поет автор. Понять, что она хотела сказать этой песней, прочитать текст, вдуматься в него, просто прочитать с той интонацией, которую вкладывала Земфира. Просто раскрепоститься на сцене.
Ну, вот, собственно, все, что касается вокала. Маленький вывод: мне понравился голос вокалистки, но не всегда нравится исполнение. Не считайте это просто придирками или просто критикой с целью критики. Это некоторые предложения по усовершенствованию – каждый волен принимать их или нет.
Дальше (Да уж, люблю я вашу группу – больше всех написала=)).
Немножко о реп-коре (ща помидоры полетят=)). Раз уж развернулись такие споры на эту тему, просто скажу свои мысли и выводы по этому поводу. Вы меня наверное поняли не совсем верно – я говорила только о том, что репер не адекватно смотрится в группе, а не о том, что я против реп-кора в принципе. Это раз. Вот знаете, я конечно могу ошибаться, но реп (как и рок, как и любая другая музыка) бывает разный. Нельзя же сравнивать например того же Нойз МС и, например, ЛогДог. И писать можно разный реп. Это два. Маленькое «лирическое отступление». Я не так давно услышала какую-то песню Слота – и там была реп-вставочка. Звучало очень адекватно, не мешало совершенно. И я поняла, что мне не нравится в реп-коре «Делай громче», кроме этого самого «реп-кора». Не нравится то, что он слишком агрессивно звучит, быстро читается – слова можно понять через одно и то с напрягом. Мне доводилось слушать Никиту два раза в качестве репера. Первый раз слышала текст про солнце – мне понравились сами стихи, сам смысл, образность и т.д. Второй раз я слышала уже совершенно другого плана текст – сейчас даже не вспомню о чем он был, что-то на тему «И не знаю, что я тут делаю вообще». Это были два совершенно разных текста, совершенно разные по восприятию. Так и тут, в рок-музыке – ну хотите петь реп-кор, Бог с вами, пусть так. Я уже говорила – каждый выражается по-своему, кому в каком направлении проще. Но пусть это будет хотя бы просто понятно не только вашим молодым фанатам, но и таким старым, больным людям, как я. Мне показалось слишком громко и агрессивно. Смысл теряется, его просто не слышно, его сносит скоростью, не понимаешь о чем читается-то в сущности. Может быть стоит чуть помедленнее и почетче? Все-таки в репе в любом случае текст на первом месте, а не музыка.
И последнее. То, о чем говорила ДНК. Вы теряетесь, вас не слышно и не понятно. Может быть проблема в аппаратуре.
4. «Quantum».
Добралась наконец-то до еще одних своих «любимчиков»=)
Но, сегодня начну с похвалы. Даже с целых двух.
Во-первых, то, что не касательно концерта. Я приятна удивлена реакцией ребят на мою прошлую статью. Честно, больше всего ждала помидоров и тапков именно от них. Приятно, что, не смотря на весь свой успех, ребята особо не «зазвездились», и в состоянии адекватно реагировать на критику. Просто от меня за одно это – респект.
Во-вторых, то, что концерта касательно. Меня удивил Миша. Я конечно знала, что он хорошо поет, но когда послушала – это просто классно. Очень красивый голос (да не обидится Андрей), мне понравился даже больше, чем у вокалиста. И кстати, гроул (или все-таки скрим?) у него получается мягче и приятнее на слух.
Ну, теперь поехали по-накатанной =)
1. Который раз убеждаюсь в правдивости выражения «ничто так не портит музыку, как ее поклонники». Если честно – немного не приятно видеть толпу юных особ, готовых порвать на куски любимую группу. Это делает большой минус в восприятии самой музыки, потому что сложно сосредоточиться на исполнении, тексте, смысле и пр., когда перед тобой прыгают и трясут головой фанаты метал-кора.
2. В принципе, я пришла к выводу, что кое-что из репертуара группы слушать вполне можно. Но все равно, мне кажется слишком сильный упор дается на экстремальный вокал. Ну взять ту же «ТКН», «Без тебя» - во всяком случае, понятен текст, смысл (хоть и сопливый) можно уловить, есть даже какие-то более-менее оригинальные обороты в словах, и самое главное – нет излишек экстрима. Тоже касается «Дождя» NeoNate. Тоже касается песни, которую пел Миша (не помню названия). Но была какая-то песня почти полностью на скриме – это было ужасно, если честно, просто вводит в оцепенение, ты ничего не соображаешь, ничего не воспринимаешь, тупо сидишь и мечтаешь, что бы это поскорее закончилось. Очень тяжело для восприятия.
3. Я сегодня уже говорила нечто подобное – зачем пытаться сделать что-то насильно из своих данных, забивать свои голоса (и хорошие голоса, кстати!) скримом, гроулом и т.д? Просто потому что это модно? Серьезно, когда пели «спокойную ночь» - я слушала с удовольствием. Я молчу про уровень игры, конечно, до оригинала далековато, - я говорю про голос. Не Цой, конечно – но так и не надо никого копировать. Я бы на самом деле с удовольствием слушала ваш настоящий вокал, который местами можно украсить скримом, а не давящие на мозг вопли, в которых изредка проскальзывает ваш настоящий голос.
4. Продолжая свое просвещение в дебрях современной музыки, совсем недавно послушала песню СЛОТа «АнгелОК». (Знаю, что СЛОТ – это альтернатива, а то сейчас полетят помидоры на тему «нифига ты не понимаешь в метал-коре»)Так вот, когда слушала ее – вот прямо представляла, как вы могли бы ее исполнить. Конечно, нужен женский вокал – почему бы не записать совместный кавер с Эскейп? Или у нас в городе найти девочку, которая может так спеть. И просто, чисто мое мнение – не хотите петь что-нибудь из СЛОТа? Мне кажется, вам бы пошло.
5. И на последок – еще один маленький плюс. Мне показалось, что на этом выступлении было меньше понтов именно у группы, даже синхронной тряски головой было меньше, по-моему.
Итог – 3+
И все-таки, на данный момент я начинаю надеяться, что когда-нибудь я пойму тот стиль, в котором вы творите.
И последнее, что касается концерта. Мне немного не понятно, почему не было многих самых известных хитов Цоя? «Звезда по имени Солнце» и то была исполнена только под гитару! Почему никто не решился взять и спеть такие песни, как «Легенда», «Когда твоя девушка больна», «Алюминиевые огурцы», «Пачка сигарет»? Я до последнего ждала, что последней песней все-таки будет «Звезда». Что бы подпевал весь зал. Стоя. И еще. Мне показалось, что спеть по одной песни – это маловато. В этом плане «+» «Делай громче» - они спели целых три, ну и ДНК две сыграли.