Родник
10:01 27-01-2004 No spoon
Заниматься исследованием себя самого как некой отдельной от мира сущности – заниматься исследованием того, чего нет. Процесс самокопания заставляет человека останавливаться, т.к. невозможно ухватить и исследовать то, что находится в постоянном движении и изменении. А, остановившись, человек исследует некое огороженное хлипким заборчиком пространство, на котором сооружены какие-то не менее временные фанерные перегородки. Эта структура должна была бы существовать только несколько мгновений для выполнения определённой задачи, а человек объявляет это пространство – пространством собственного «Я», исследует перегородки и барьеры как незыблемую структуру этого «Я», укрепляется во мнении, что именно структура перегородок и составляет его качественное отличие от других смертных, пытается насадить в сознании окружающих, что «я – такой» и всем необходимо принять как данность именно такого меня. А когда человек почувствует смутную потребность кардинально измениться, уже окружение не даст ему этого сделать, говоря «ты - такой» и с этим ничего нельзя сделать. И человек начинает биться о воображаемые перегородки, видеть кровь, чувствовать боль от ударов о то, что существует только в его сознании и в сознании окружающих его людей.
Кажется, что есть ограничения физиологические – например, верхний предел температуры, который способно выдержать человеческое тело. Но йоги ходят по раскалённым углям и на ногах не остаётся ожогов, лежат на гвоздях и на спине нет ран. Это не значит, что у этих йогов какое-то особое тело, это значит, что мы неверно представляем себе возможности нашего тела. И мысль о том, что для человеческого тела неизбежна смерть, в один прекрасный момент может так же оказаться просто неверным представлением о нашем теле. Может, мы просто не знаем о том, что мы можем не умирать или воскресать, просто до сих пор никто не смог освободить своё сознание настолько, чтобы преодолеть и этот кажущийся непреодолимым барьер, никто ещё не сумел раскрыть в нашем теле этой способности.