Мечтатель
09:16 12-09-2011 Про Лиса и Сказочника. Написано под впечатлением от картинки
Время шло, сменялась погода, сезоны, границы государств, короли и президенты. Одно оставалось постоянным - Лис и Сказочник настолько притерлись друг к другу, что уже не представляли как это, расставаться надолго, как это было раньше, много-много дней назад.
В их точке реальности и пространства не изменилось практически ничего: по-прежнему стоял в лесу двухэтажный деревянный дом Сказочника, сам его хозяин давно и прочно застрял в возрасте "около тридцати" и годы не добавили ему ни морщин, ни болезней. То же самое можно было сказать и о хвостатом рыжем обитателе дома: Лис оставался Лисом. Бесподобным. Единственным в своем роде.
Впрочем, некоторые перемены все же произошли, многохвостый любитель рыбалки стал, может быть, чуть снисходительнее к смертным.
Лис и Сказочник любили долгие пешие лесные прогулки, проблема была разве что в том, что первый требовал внимания и общения, а второй предпочитал слушать лес. Зверь - вечно порывался куда-нибудь залезть, что-нибудь исследовать, человек - предпочитал ходить по тропинкам практически с закрытыми глазами, ведь он знал здесь чуть ли не каждый камушек и травинку.
- На этом месте давно пора поставить памятник -, Лис говорил таким привычным тоном, уверенный в собственной правоте и истинности утверждения.
Человек рассмеялся тихонько, помня, что чем громче смех, тем выше вероятность, что его неправильно истолкуют. Они стояли сейчас на месте их первой встречи:
- Разумеется Лису? Великолепному и бесподобному?
Рыжий хлестнул Сказочника по ноге одним из трех...или, все-таки, четырех пушистых хвостов.
- Не спотыкающемуся же представителю вида, который отчего-то назван "разумный".
Аргументы пушистого рыжего зверя как всегда восхищали своей логичностью.
Мужчина пожал плечами, предпочитая не спорить, куда приятнее было снова продолжать прогулку вслепую. У него в голове сейчас рождались и умирали миры, рыцарей спасали принцессы, а драконы варили варенье из яблок и вишен, все же это не слишком приятно - слышать намеки о том, что создатель целых вселенных из чернил и бумаги неуклюж и неразумен.
- Ты совсем меня не слушаешь -, неслышно вздохнул Лис. Он ведь совсем не многого просил. Всего лишь поговорить.
Эти двое так и шли, все больше углубляясь в лес.
Рыжий задумался о том, что, наверное, будь он побольше, человек чаще обращал бы на него внимание. И вот, он продолжал бесшумно ступать мягкими лапами по траве и рос, рос, рос. Сначала до размеров собаки крупной породы, затем - коня, но зверя было уже не остановить, он продолжал расти до тех пор, пока это не стало мешать передвижению между деревьями - благо спутники вышли на широкую просеку.
Порыв горячего воздуха заставил затрепетать на ветру шелковый шарф мужчины, разметал его и без того торчащие во все стороны волосы. А после - что-то толкнуло его в спину и Сказочник полетел вперед, совершенно нелепо раскинув в полете руки и ноги, приземлился в траву и сев, потер ушибленное колено. Человек поднял взгляд и застыл с открытым ртом.
Лис никого не хотел ронять, он просто пытался напомнить мужчина о своем существовании и сейчас возвышался над ним, закрывая собой солнце.
Может седых волос на голове Сказочника и прибавилось, но, в конечном итоге, ничего страшного ведь не случилось.
Поднявшись на ноги человек поравнялся со зверем и, погладив его по мохнатой переносице (до нее он еще мог дотянуться), улыбнулся:
- Такой большой, я не знал, что ты умеешь расти как на дрожжах.
Если бы Лисы могли пожимать плечами, рыжий, пожалуй, именно так бы и поступил.
- Я тоже не знал -, он прищурил золотистые глаза.
- Лис, если я не говорю с тобой, это не значит, что я не хочу с тобой гулять. Просто вот здесь в лесу, мне приятно молчать и чувствовать, что мы идем куда-то вместе -, Сказочник с годами, кажется, становился еще мягче. Хотя, казалось бы, куда уж дальше. - Наши прогулки меня вдохновляют на новые истории. Ты ведь любишь мои истории?
- Люблю. -, согласился Лис, но тут же вернул себе горделивый вид - Но если ты думаешь, что из-за этого я опять стану маленьким, ты ошибаешься, человек. Теперь я ВСЕГДА буду на улице раздуваться до таких размеров. Это, знаешь ли, резко повышает чувство собственной значимости.
За время, что зверь прожил в мире людей, он успел освоить сарказм почти в совершенстве. К сожалению, на Сказочнике он редко срабатывал.
- Хорошо, только не забудь сужаться до привычных размеров перед тем, как войти в дом... -, безмятежно улыбнулся мужчина и продолжил прогулку.

* * *


Просека заканчивалась выходом на асфальтовую дорогу. Человек с закрытыми глазами шел впереди, ведь по воздуху кончиками пальцев (в его голове прекрасная пара молодых монарших особ танцевали сейчас менуэт), чуть позади трусил Очень-очень Большой Лис. Чтобы нагнать Сказочника зверю понадобилось пол прыжка он осторожно сомкнул зубы на воротнике рубашки человека, вынуждая остановиться...
Мимо на большой скорости проехал спортивный автомобиль.
Мужчина распахнул глаза, проводив взглядом сизый дымок, тянущийся следом за авто.
- Я совсем не тяну на звание "разумного", да? -, виновато улыбнулся он и, развернувшись к зверю, уткнулся носом в рыжий мех.
Лис собирался ответить что-то в своем стиле, но вместо этого успокаивающе заурчал.
Еще долго среди деревьев доносилось эхо звуков хорошо работающего трактора...