Собственно про Скайрим
Таки прекрасен, несмотря на опредленные недостатки. Ну во-первых я бы хотел сразу успокоить любителей морры и обливиона. Это все та же игра. Ничего кардинально нового в ней нет. Я бы даже сказал, что это и не новая игра вовсе, а такой большой аддон для обливиона с сильно подкрученной графикой. Дело происходит в снежно-горной области под названием Скайрим, Уриэль Септим уже несколько лет, как умер, а страну очередной раз раздирает гражданская война между Империей, которая изрядно подгнила, но продолжает свои имперские настроения проводить в жизнь и местными гордыми нордическими народами. Попутно то к одним, то к другим так же примыкают-отсоединяются эльфы-орки-хаджиты и прочие сочувствующие тем или иным силам.
Вы - снова очередной чозен ван никто, спустившийся с гор (ну как еще вежливо хуй с горы называется?), которого вообще сначала собираются казнить за бродяжничество и возможное пособничество противникам империи. Но в последний момент, когда топор уже занесен над вашей головой, откуда-то прилетает большой злой дракон и атакует поселение. Собственно с этого все и начинается - вы чудом от него ускользнув начинаете свое странствие по Скайриму.
В целом геймплей напоминает что-то среднее между Обливионом и Фаллаутом. Скорее даже Фаллаут в мире Обливиона (ну да, у них один движок, и обливион, хотя мало кто знает, был начат позже фаллаута). Фактически перед вами большущщий мир с кучей мелких локаций в виде пещер, замков, домов-поселений-замков-сараев-мельниц-подземелий-развалин, в каждой из которых что-то заныкано или же есть какой-то квестовый эвент.
Эвенты сделаны довольно грамотно - то есть в принципе пещеру можно пройти до того, как получишь на нее квест, просто когда ты до него доберешься у тебя в диалоге будет дополнительная опция в духе:
"- Принеси мне старый амулет моего отца, он видимо был при нем, когда он погиб в пещере хуй знает где...
- Кстати я вот тут нашел один. не он ли это?"
Квесты не сказать, что все очень интересные, но заточены под эксплорейшн мира. Ходить по миру интересней, чем в обливионе том же - он во-первых поживописней, во-вторых не такой ровный. Иногда даже слишком неровный - местность-то горная, поэтому большую часть игры ты или карабкаешься по почти отвестной горе наверх или спускаешься вниз, в обещем изображаешь собой горного козла.
Живности - целом довольно много и она разнообразная. Единственное что - если идти хаотично, наобум - ее встречается немного и все больше бесполезной. Но иногда бывают и забавные встречи - гиганты, тролли (сначала под каждый мост заглядывал, обидно, они все не обжиты!), какие-то пещерные страхуилы, здоровенные медведи и саблезубые тигры (последние подкрадываются сзади практически незаметно).
Территория объективно меньше Обливиона, но засчет более разнообразного ландшафта и более плотного заполнения локациями - получается, что примерно такая же. Квестов - какое-то море разливанное, я уже набрал около 40 и теперь пока решил приостановиться и повыполнять хотя бы те, что набрал. Это оказалось не так просто, ибо все они в разные части карты, а это долго-долго надо идти пешком или ехать за деньги на повозке, что ну никак не позволено истинным джидаям-манчкинам.
Оружия и снаряжения в игре хватает, выбрать есть из чего - такого шмотничества не было даже в обливионе. Все жду когда же уже откроется доступ к Гильдии Воров, ибо хабар совершенно некуда девать - ворованное обычные продавцы не покупают, да и денег у них немного.
Больше всего в игре - различных поушнов. У меня с собой наверное около полутора сотен всяких разных, третью часть из которых я сварил сам и они совершенно бесполезны. Ну например я до сих пор не могу себе представить куда можно девать поушн "Понижение сопротивления к яду и магии+замедление регенерации маны", а подобного плана бутылки получаются в 70 процентах случаев варки зелья наугад.
Так же тут полно всяких продуктов питания и по-совместительству ингредиентов.
С энчантами тоже пока что не сложилось - скилл пока не позволяет делать качественные, а хреновые мне не нужны (если б можно было хотя бы продавать заэнчантенную броню и оружие продавцам - имело бы смысл. А так - нет).
Но в целом видно, что и алхимия и энчантинг на этот раз вполне себе нужные вещи, мало того, помогающие в общем развитии (ибо левел ты получаешь, повышая ЛЮБЫЕ скилы.
На удивление легким оказалось воровство и стелс, даже особо не вкладываясь ни в то, ни в другое, я могу обчистить практически любого почти на все, что у него с собой есть. Единственный кого не могу - тренер воровства. Но думаю через некоторое время и он покорится.
Довольно сложным показался взлом замков. Реализован он так же, как в фаллауте - две отмычки, одну поворачиваешь, другую двигаешь. Они крайне ломкие, их особо нигде не продают по-многу, поэтому постоянный дефицит. Сложные замки открыть можно только с помощью длительного сейв-лоада, что изрядно достает.
Главное отличие от Обливиона - подземелья. Наконец-то люди из Беседки поплевали на руки, посадили дизайнеров и сделали все подземелья не с помощью продвинутой технологии COPY/PAST, а с помощью кропотливоно ручного труда.
Да, одинаковые элементы там встречаются, но сами подземелья теперь узнаваемы, уникальны и совершенно не похожи друг на друга, что сразу делает их намного интересней и красивей. Так же в них наконец-то применено динамическое освещение, скажем можно следить за тенью врага, ныкаясь за углом.
Ну и наконец о недостатках:
В целом и в общем он ничем конечно не поразил. Особенно в плане графики. То есть нельзя сказать, что он хуевый и некрасивый. Нет, по-сравнению с Обливионом видно, что была проведена немалая работа и выглядит он существенно лучше... Но дело в том, что не потому, что сильно красивый, а потому что Обливион был довольно уродливым.
Скажем, модельки персонажей у Скайрима весьма средненькие. Хотя опять же с чем сравнивать - учитывая количество шмота, который надо на всех одевать, количество анимаций - наверное не так уж и плохо. Но если сравнивать с модельками из современных шутеров, да того же баттлфилда - то там они куда более детализированные и подробные. Но опять же с чем сравнивать - в Обливионе вон вообще сплошные скотомутанты были, а тут иногда можно встретить вполне себе нормальные лица, хотя опять же если сравнивать их с тем же Rage - рядом не валялись. Особенно это заметно по женским персонажам.
Что удивительно - во время загрузок там показывают произвольную модель из игры на темном фоне. Вот там они выглядят мегакруто, но я никак не пойму - то ли это специальный набор моделей, чтоб вот так показывать, то ли в игре они как-то сильно автоматически оптимизируются и становятся сильно хуже.
Поработали по-сравнению с Обливионом над освещением. Но опять же - все обливионовские косяки по-прежнему видны - непонятно откуда бьющий свет или же умеренно серая темнота, там где должна быть полная. Странно освещенные модели персонажей (они как-то все освещены одним источником, поэтому на них часто контрастная тень там, где ее по-идее быть такой сильной не должно.
Все так же встречаются места, где можно провалиться сквозь поставленный на пейзаж камень куда-то глубоко в Ад, хотя опять же по-сравнению с Обливионом над этим поработали куда лучше.
Так же на этот раз куда лучше сделана анимация (Даже Бетхезда порой учится на своих ошибках!) персонажей и коллизии их с окружающим миром. Теперь даже на лестницах персонажи нормально вполне себе стоят, одной ногой на одной ступеньке, другой на другой (правда иногда начинают смешно перескакивать, видимо никак не может решить движок - все же на одной или на разных).
В общем и целом - игра удалась. Играть интересно. Мир симпатичный. Квесты довольно разнообразные, хотя конечно в целом все сводятся к прийди-принеси, но есть и приятные исключения - например выслеживать маньяка по ночам на улицах города.
Одним словом играть стоит и очень даже.