morbid
14:25 07-11-2011 Собственно про Скайрим
Собственно про Скайрим

Таки прекрасен, несмотря на опредленные недостатки. Ну во-первых я бы хотел сразу успокоить любителей морры и обливиона. Это все та же игра. Ничего кардинально нового в ней нет. Я бы даже сказал, что это и не новая игра вовсе, а такой большой аддон для обливиона с сильно подкрученной графикой. Дело происходит в снежно-горной области под названием Скайрим, Уриэль Септим уже несколько лет, как умер, а страну очередной раз раздирает гражданская война между Империей, которая изрядно подгнила, но продолжает свои имперские настроения проводить в жизнь и местными гордыми нордическими народами. Попутно то к одним, то к другим так же примыкают-отсоединяются эльфы-орки-хаджиты и прочие сочувствующие тем или иным силам.
Вы - снова очередной чозен ван никто, спустившийся с гор (ну как еще вежливо хуй с горы называется?), которого вообще сначала собираются казнить за бродяжничество и возможное пособничество противникам империи. Но в последний момент, когда топор уже занесен над вашей головой, откуда-то прилетает большой злой дракон и атакует поселение. Собственно с этого все и начинается - вы чудом от него ускользнув начинаете свое странствие по Скайриму.

В целом геймплей напоминает что-то среднее между Обливионом и Фаллаутом. Скорее даже Фаллаут в мире Обливиона (ну да, у них один движок, и обливион, хотя мало кто знает, был начат позже фаллаута). Фактически перед вами большущщий мир с кучей мелких локаций в виде пещер, замков, домов-поселений-замков-сараев-мельниц-подземелий-развалин, в каждой из которых что-то заныкано или же есть какой-то квестовый эвент.
Эвенты сделаны довольно грамотно - то есть в принципе пещеру можно пройти до того, как получишь на нее квест, просто когда ты до него доберешься у тебя в диалоге будет дополнительная опция в духе:

"- Принеси мне старый амулет моего отца, он видимо был при нем, когда он погиб в пещере хуй знает где...
- Кстати я вот тут нашел один. не он ли это?"

Квесты не сказать, что все очень интересные, но заточены под эксплорейшн мира. Ходить по миру интересней, чем в обливионе том же - он во-первых поживописней, во-вторых не такой ровный. Иногда даже слишком неровный - местность-то горная, поэтому большую часть игры ты или карабкаешься по почти отвестной горе наверх или спускаешься вниз, в обещем изображаешь собой горного козла.
Живности - целом довольно много и она разнообразная. Единственное что - если идти хаотично, наобум - ее встречается немного и все больше бесполезной. Но иногда бывают и забавные встречи - гиганты, тролли (сначала под каждый мост заглядывал, обидно, они все не обжиты!), какие-то пещерные страхуилы, здоровенные медведи и саблезубые тигры (последние подкрадываются сзади практически незаметно).

Территория объективно меньше Обливиона, но засчет более разнообразного ландшафта и более плотного заполнения локациями - получается, что примерно такая же. Квестов - какое-то море разливанное, я уже набрал около 40 и теперь пока решил приостановиться и повыполнять хотя бы те, что набрал. Это оказалось не так просто, ибо все они в разные части карты, а это долго-долго надо идти пешком или ехать за деньги на повозке, что ну никак не позволено истинным джидаям-манчкинам.

Оружия и снаряжения в игре хватает, выбрать есть из чего - такого шмотничества не было даже в обливионе. Все жду когда же уже откроется доступ к Гильдии Воров, ибо хабар совершенно некуда девать - ворованное обычные продавцы не покупают, да и денег у них немного.
Больше всего в игре - различных поушнов. У меня с собой наверное около полутора сотен всяких разных, третью часть из которых я сварил сам и они совершенно бесполезны. Ну например я до сих пор не могу себе представить куда можно девать поушн "Понижение сопротивления к яду и магии+замедление регенерации маны", а подобного плана бутылки получаются в 70 процентах случаев варки зелья наугад.
Так же тут полно всяких продуктов питания и по-совместительству ингредиентов.

С энчантами тоже пока что не сложилось - скилл пока не позволяет делать качественные, а хреновые мне не нужны (если б можно было хотя бы продавать заэнчантенную броню и оружие продавцам - имело бы смысл. А так - нет).

Но в целом видно, что и алхимия и энчантинг на этот раз вполне себе нужные вещи, мало того, помогающие в общем развитии (ибо левел ты получаешь, повышая ЛЮБЫЕ скилы.

На удивление легким оказалось воровство и стелс, даже особо не вкладываясь ни в то, ни в другое, я могу обчистить практически любого почти на все, что у него с собой есть. Единственный кого не могу - тренер воровства. Но думаю через некоторое время и он покорится.
Довольно сложным показался взлом замков. Реализован он так же, как в фаллауте - две отмычки, одну поворачиваешь, другую двигаешь. Они крайне ломкие, их особо нигде не продают по-многу, поэтому постоянный дефицит. Сложные замки открыть можно только с помощью длительного сейв-лоада, что изрядно достает.

Главное отличие от Обливиона - подземелья. Наконец-то люди из Беседки поплевали на руки, посадили дизайнеров и сделали все подземелья не с помощью продвинутой технологии COPY/PAST, а с помощью кропотливоно ручного труда.
Да, одинаковые элементы там встречаются, но сами подземелья теперь узнаваемы, уникальны и совершенно не похожи друг на друга, что сразу делает их намного интересней и красивей. Так же в них наконец-то применено динамическое освещение, скажем можно следить за тенью врага, ныкаясь за углом.


Ну и наконец о недостатках:

В целом и в общем он ничем конечно не поразил. Особенно в плане графики. То есть нельзя сказать, что он хуевый и некрасивый. Нет, по-сравнению с Обливионом видно, что была проведена немалая работа и выглядит он существенно лучше... Но дело в том, что не потому, что сильно красивый, а потому что Обливион был довольно уродливым.

Скажем, модельки персонажей у Скайрима весьма средненькие. Хотя опять же с чем сравнивать - учитывая количество шмота, который надо на всех одевать, количество анимаций - наверное не так уж и плохо. Но если сравнивать с модельками из современных шутеров, да того же баттлфилда - то там они куда более детализированные и подробные. Но опять же с чем сравнивать - в Обливионе вон вообще сплошные скотомутанты были, а тут иногда можно встретить вполне себе нормальные лица, хотя опять же если сравнивать их с тем же Rage - рядом не валялись. Особенно это заметно по женским персонажам.

Что удивительно - во время загрузок там показывают произвольную модель из игры на темном фоне. Вот там они выглядят мегакруто, но я никак не пойму - то ли это специальный набор моделей, чтоб вот так показывать, то ли в игре они как-то сильно автоматически оптимизируются и становятся сильно хуже.

Поработали по-сравнению с Обливионом над освещением. Но опять же - все обливионовские косяки по-прежнему видны - непонятно откуда бьющий свет или же умеренно серая темнота, там где должна быть полная. Странно освещенные модели персонажей (они как-то все освещены одним источником, поэтому на них часто контрастная тень там, где ее по-идее быть такой сильной не должно.
Все так же встречаются места, где можно провалиться сквозь поставленный на пейзаж камень куда-то глубоко в Ад, хотя опять же по-сравнению с Обливионом над этим поработали куда лучше.

Так же на этот раз куда лучше сделана анимация (Даже Бетхезда порой учится на своих ошибках!) персонажей и коллизии их с окружающим миром. Теперь даже на лестницах персонажи нормально вполне себе стоят, одной ногой на одной ступеньке, другой на другой (правда иногда начинают смешно перескакивать, видимо никак не может решить движок - все же на одной или на разных).


В общем и целом - игра удалась. Играть интересно. Мир симпатичный. Квесты довольно разнообразные, хотя конечно в целом все сводятся к прийди-принеси, но есть и приятные исключения - например выслеживать маньяка по ночам на улицах города.
Одним словом играть стоит и очень даже.
Комментарии:
Piccolo_fiore
15:08 07-11-2011
О, спасибо за такое подробное описание, морбид. Ты на иксбоксе гонял? Наверное на писи будет совсем не торт. :upset:
morbid
15:11 07-11-2011
Piccolo_fiore на боксе да. На писи будет то же самое, думаю. Ну может чуть покрасивше...
Piccolo_fiore
15:12 07-11-2011
А там где ты брал нет версии дла писи? А то на пиратбэе только боксовская.
Апд: нашла в предидущем посте, спсб.
morbid
15:24 07-11-2011
Там нету похоже нихрена... Я так понимаю писиверсия появится тока завтра-послезавтра, по-крайней мере то, что нашел я - или фейк или еще какое-нибудь разводилово.
Piccolo_fiore
15:27 07-11-2011
Я тут torrent взяла, пока скачивается ещё, потом скажу фейк или где.
morbid
15:35 07-11-2011
Piccolo_fiore крайне рекомендую прочитать там же комментарии. Это фейк.
Piccolo_fiore
15:55 07-11-2011
morbid я, честно сказать, даже и не увидела что там комментарии есть.. Ну чтож, придётся подождать с недельку.
Док
16:01 07-11-2011
Piccolo_fiore перад? :)
11 выходит пс
Док
16:03 07-11-2011
morbid Подскажи плиз, мне как сильному любителю f3 и f3nw этот скайрим понравится? Или он для фанатов этой страшной серии обливион? :D
Piccolo_fiore
16:05 07-11-2011
Док да хрень какая-то, пассворд просит. Стёрла нафиг. :)
Будем искать'с. Перадам тоже время надо на работу. :D
morbid
16:23 07-11-2011
Док я не вижу особой разницы между ф3, ф3нв и скайримом-обливионом. Обливион это всего лишь фаллаут только в фэнтэзи сеттинге, по-большому счету. Одни дизайнеры делали, одни программеры, один движок используется. ИЗначально причем, он точился именно под фаллаут, а уже потом под обливион. Так что в целом то же самое, практически, я б сказал, просто сеттинги разные.
Док
20:37 07-11-2011
morbid о! тогда точно покупаю.
Mike L
21:31 07-11-2011
Чет недостатки какие-то косметические. Больше, больше давай! Геймплейное что-нибудь, например.
Mike L
21:35 07-11-2011
Ну и вообще по сабжу
[изображение]
morbid
22:52 07-11-2011
Mike L по геймплею - считай тот же Обливион. Особой какой-то разницы не вижу. Я ж говорю - обливион график пак такой глобальный и аддон в виде нового мира.
Шмардак
16:09 08-11-2011
Морбид, а какая игра сейчас самая красивая? Я вообще в них не бельмеса...
morbid
17:06 08-11-2011
Шмардак как ни странно - до сих пор Crysis.

А так вон Call of Duty последний хорош, да и Баттлфилд неплох...
Alligator
18:58 08-11-2011
спасибо за инфу. прикуплю попозже)
Шмардак
03:02 09-11-2011
Ну, поскольку я играл в жизни только в две комп. игры, и обе 10-летней давности, решил попробовать современную. Скачал Crysis 2, запустил, оказался в подводной лодке, она взорвалась, все куда-то побежали, я за ними, все стало заливать водой, все поплыли под водой, я за ними, все куда-то деваются - куда плыть непонятно, минуту плаваешь по темным закоулкам этой подлодки, кончается воздух. Всё. Пробовал три раза, так никуда выплыть и не смог. Заебался.
Нунах такие игры.. :(
morbid
03:06 09-11-2011
Гм.... Ну во-первых там в целом понятно что происходит - они ж говорят куда плывут и зачем. Во-вторых там сложно заблудиться, ибо подводная лодка эта представляет из себя собственно корридор, я даже хз как там можно заблудиться. Ты в подъезде у себя нормально ориентируешься?:)
Шмардак
03:11 09-11-2011
В подъезде вс е зашибись, а в этой лодке ни хуя не коридор, а какая-то многоэтажная типа поликлиника, я прямо плыл, там тупик и люк завернутый, не открывается. С одной строны трупаки, пульты какие-то, чего-то горит под водой - нет выхода нихира блядь!!! :))
Шмардак
03:15 09-11-2011
Я в веном играл - там вначале ты на дороге, кругом все видно, горы, небо, дорога - всё заебись, а тут темные коридоры, да еще под водой, нихира не видно, мышь плолхо слушается почему, выхода нет, воздух кончается, просто пиздец!!
morbid
03:37 09-11-2011
Шмардак веном - адский треш кстати. А на подлодке хз, я там сразу как-то вылез, даже не подумал ни разу что в таком месте погибнуть можно...
Шмардак
03:41 09-11-2011
Да ну, я фанат венома)) красивая была игра. Вылез я все-таки из этой лодки. Родлики промотать невозможно, приходится слушать всю эту пургу... И опять кридоры, просто вольфенштайн какой-то нах))) помню была такая игра, очень похоже)
morbid
03:42 09-11-2011
ну так собственно специально сделано, чтоб ты не дай бог не заблудился....
Шмардак
03:44 09-11-2011
да ну хожу по одной комнате с ноутбуком уже 10 минут. Куда идти, неясно. В веноме указатель хоть был...
morbid
03:47 09-11-2011
Ну хз... Действуй в соответствии с логикой. Что бы ты делал окажись ты там сам? Там явно есть дверь или проход. Вот и ищи куда. Или ноут потрогать надо сначала. В общем в любой подобной ситуации есть или выход или триггер, который надо использовать, что б выход появился. С этим легко справляются любые школьники:) А ты дядька взрослый, уж тем более должен дотумкать.
Шмардак
03:54 09-11-2011
вроде куда-то вышел) да, графика красивая) как сохраняться, не пойму.
morbid
04:08 09-11-2011
Шмардак там вроде чекпойнты... Хотя на писи - не знаю. Я на хбоксе играл