Алькор
12:30 11-11-2011 Переписка Руквуда с Волдемортом.
Это, конечно, игровые материалы.
Но если бы некоего A.N. что-то заставило бы PR-ить орден джедаев... или орден ситов...
У него бы получилось, ага!

Августу Руквуду, заведующему Залом Пророчеств Отдела тайн

Здравствуйте, Август.
Вы интересуетесь вопросами, связанными с Пожирателями смерти, - теми вопросами, на которые лучше всего мог бы ответить я.
Я не могу гарантировать Вам личную встречу, однако если Ваш интерес так силен, то ничто не мешает задать вопросы в письме. Не сомневаюсь, что Вы проявите вежливость, и любая информация останется между нами (и Вашим начальством, разумеется). Не настаиваю на немедленном ответе.
Надеюсь, мне нет нужды подписываться.

* * *
Здравствуйте!

Рад, что Вы откликнулись на мой интерес.
Я хотел бы понять, какие стратегические цели ставят Пожиратели смерти. Иначе говоря, Вашу политическую программу. Вы стали значимой силой в современном магическом обществе - а значит, способны его повернуть в ту или иную сторону. К сожалению, ничего внятного, кроме неприятия магглорожденных волшебников, в информационные сети не проникло - а чего стоят эти сети, всем прекрасно известно.

Заранее благодарный за ответ,
Август Руквуд.

* * *
Мои извинения за задержку с ответом.
О политической программе стоило бы говорить, будь Пожиратели смерти политической партией. Но (к сожалению или к счастью - как Вы думаете?) мы таковой не являемся и являться в данном ситуации не можем. Потому разговор может выйти излишне абстрактным, не затрагивающим (по ряду причин) конкретные методы и способы решения поднятых вопросов.
"Неприятие магглорожденных волшебников" - это слишком простой, слишком эмоциональный тезис, он мало что значит сам по себе. Формулировка: "Магглорожденные волшебники являются источником проблем, которые необходимо видеть и решать" будет чуть более конкретна.
Начну издалека.
Мы, маги, живем бок о бок с маггловским миром, уклад жизни которого и (важнее) ритм жизни которого сильно отличается от нашего. Не сомневаюсь, что Вы понимаете: «стена» между этими двумя мирами намного более тонкая и хрупкая, чем может казаться простому обывателю. Пример тому: война с Гриндельвальдом. И это пример 35-летней давности. С тех пор маггловский мир активно развивался, а магический мир оставался в состоянии стагнации. В итоге мы имеем устарелые представления магов о «недалекости магглов» и «безопасного существования магического мира, пока действует Статут о секретности». (Тут, несомненно, возникает вопрос об отношении к самим магглам, умственному развитию отдельно взятого представителя оных и прочем, однако это тема для отдельного обсуждения и едва ли имеет значение в данном случае.)
Развитие маггловского мира и застой магического несомненно приведут к падению Статута. (Я полагаю, у Вас есть возможность ознакомиться с информацией о маггловских технологий и самому сделать выводы.) Последствия этого могут быть различными, но едва ли их стоило бы охарактеризовать как «мир, любовь и сотрудничество». Потому магическому миру жизненно необходимо готовиться к падению Статута (падение можно отсрочить, можно ускорить, но нельзя остановить). И это затрагивает не только политическую сферу, это вопрос касается и мировоззрений каждого жителя магической Британии. Однако Министерство не предпринимает попыток даже заметить наличие упомянутой проблемы. (По крайней мере, до недавнего момента не предпринимало – судить о действиях Министра Бэгнолд преждевременно.)
Магглорожденные волшебники – это один из каналов, связывающих наш мир с маггловским. В отличие от прочих (взаимодействие Министра с маггловским министром, вопросы торговли и т. п.) этот канал никак не отслеживается: можно запретить колдовать при магглах, но нельзя запретить разговаривать – точнее, нельзя отследить соблюдение такого запрета. И кто поручится, что если десять магглов сочтут магглорожденного умалишенным, то одиннадцатый не сделает верные выводы? Вопрос не в том, дойдут ли эти выводы до соответствующих маггловских структур (хотя и эта проблема нуждается в отдельном рассмотрении), вопрос в общей осведомленности и настроениях маггловского мира к моменту падения Статута. Процент магглорожденных, которым присылают письма из Хогвартса, увеличивается, оттого увеличивается и утечка информации. Последствия очевидны.
Магглорожденные оказывают влияние и внутри магического мира. Разница воспитания и познаний о магическом мире может казаться незначительной, но легко предугадать долгосрочные последствия: это постепенная утрата исконных магических традиций по мере того, как будет увеличиваться число жителей Британии, незнакомых или недостаточно знакомых с оными.
Вызывающий наибольшие споры вопрос о разбавлении магической крови маггловской тоже стоит принимать во внимание. Можно утверждать, что это приводит к ослаблению магических способностей, можно не соглашаться, нельзя – не рассматривать и не изучать данную проблему (как сейчас она не рассматривается и не изучается).
Количество магглорожденных нужно контролировать, магглорожденных нужно адаптировать, магглорожденных нужно ограничивать в определенных сферах, как следует из вышеперечисленного.
Говорить же о подробностях и конкретных методах можно, но несколько бессмысленно: все средства для необходимых действий находятся в руках официальной власти, которая не может, не хочет или не видит причин их использовать.

* * *
Благодарю за развёрнутый ответ!
Я согласен с тем, что Статут рано или поздно падёт (и скорее рано, чем поздно). Согласен и с тем, что мы к этому падению не готовы. И последствия рассекречивания в нынешних обстоятельствах окажутся резко не в нашу пользу: появление среди основной массы населения некоторого количества индивидуумов, наделённых паранормальными для данного вида способностями, воспринимается массой как «видовая угроза». Это очень серьёзно – и обычно заканчивается истреблением одной из групп… в данном случае, к сожалению, нашей. Потому что при нынешнем развитии маггловской техники противопоставить ей нам нечего… а от радиационного заражения рождаются сквибы.
Есть несколько способов решения данной проблемы, но почти все они нам не подходят. Истребление эволюционнно-примитивной группы – так это ещё вопрос, кто сейчас примитивнее: в настоящее время маггловская «сумма технологий» превосходит магическую. Статут секретности, предусматривающий полную изоляцию магического общества от маггловского, скоро рухнет, а не рухнет, так вымрем от «генетической недостаточности»: приток свежей крови нам жизненно необходим. Сотрудничество… гммм… согласен. Единственный вариант сотрудничества разноуровневых сообществ называется: «Против кого дружим?». При этом общий враг должен быть равен более продвинутой группе, чтобы менее продвинутая в ней нуждалась. К сожалению, маггловскую войну с Гриндевальдом мы в этом смысле упустили: участие в ней магов было скрытным и большей частью лично-мотивированным. К тому же, магглы справились сами (!!!) – разборки Дамблдор/Гриндевальд на фоне ядерных ударов и ковровых бомбардировок выглядят бледно.
Боюсь, появись сейчас второй Гриндевальд, магглы не только сами справятся, но и под горячую руку уничтожат всех магов, в том числе и непричастных.
Сейчас я вижу только один способ решения данной проблемы, и он достаточно нетрадиционен: перевести сведения о магах в фольклорно-сказочный пласт маггловской культуры, с частичной героизацией паранормальных способностей. В США существует жанр окололитературного рисунка, именуемый «комиксы». В них в качестве положительных героев действуют магглы, наделённые некоторыми условно-магическими свойствами – полёт, суперсила, лечение наложением рук и так далее. Мне представляется более эффективным действовать не в окололитературном, а в литературно-кинематографическом жанре – сплошь и рядом рядовые магглы воспринимают выдуманных героев как реально существующих. И если в фильмах они будут помогать рядовым магглам против маггловских же злодеев – подсознание обитателей немагического мира будет настроено на положительное восприятие мира магов при возможном раскрытии.
Надеюсь, новая Министр Магии отнесётся с большим вниманием к проблеме «маги/магглы». Программа адаптации магглорожденных волшебников (подразумевающая приобщение их к традициям магического мира) и реабилитации сквибов (являющаяся попыткой внедрения в маггловский мир представителей магического мира), разработанная совместно мной и Люциусом Малфоем, обеспечена финансированием и принята к действию. Думаю, изложение вышеприведённого (разумеется, без упоминания Вас как причины написания данной аналитической записки) поможет и в дальнейшем не упускать данную проблему из виду.
Но, чтобы решать проблемы внешние, необходимо не иметь серьёзных внутренних проблем. Не уверен, что дестабилизация обстановки в магическом мире этому способствует.
С уважением,
Август Руквуд

* * *
Я рад, что Вы столь хорошо понимаете сложившуюся ситуацию. И, признаться, не могу не отметить, что у Вас весьма неординарное мышление.
Тем не менее, усилий Министра, мистера Малфоя и Ваших (и даже усилий официальной власти и двух отделов Министерства) очевидно недостаточно для полного решения проблем. (Не сочтите это недоверием: я не сомневаюсь ни в Ваших способностях, ни в способностях упомянутых лиц.) Ситуацию должно осознавать все магическое общество. И "дестабилизация", как Вы корректно выразились, была единственным способом встряхнуть это общество. Достаточно ли этой встряски - судить рано. Но, поверьте, никому из Пожирателей смерти не хотелось бы продолжать эту негласную "войну". Если ситуация будет меняться в лучшую сторону - "война" (с нашей стороны) и не продолжится.

* * *
Разумеется, недостаточно. Существование одарённого меньшинства в окружении большинства неодарённого, но достаточно сильного - проблема вечная. Далеко ходить не надо: аристократия существует в таком режиме от века. И ломается этот "режим" чаще всего от двух причин: от демонстративного превосходства, и от внутренней розни. Первое раздражает население, второе убеждает его в слабости элиты.
Надеюсь, современное магическое сообщество этого избежит.
С уважением,
Август Руквуд.

P.S. С Вашего разрешения (от 2011-11-05, 04:31) отправил тезисы Вашей программы Министру Магии и руководству Отдела Тайн с уведомлением о конфиденциальности.
Надеюсь на положительную реакцию.

* * *
Мои надежды совпадают с Вашими.
P. S. Как я и писал, ничего не имею против того, чтобы обозначенная информация доходила до Вашего начальства.