12:14 17-11-2011 Горячечный бред ролевика
Давно, ох, давно не было у меня таких ярких и долгих снов, когда еле удается отлипнуть и постоянное ощущение реальности происходящего. И ведь, можно сказать, ничего особо невозможного там не было. Стремно, аж жуть. Жаль, что нельзя напрямую записывать сны, как видео. Записываю вехами, в скобках - толкование.
И снилось мне...
Шатовский сделал игру. И позвал меня поиграть, "простым обывателем" (мы всегда так делаем), а на самом деле - посмотреть и сказать, как получилось. Игра была в очередной раз новаторской, и на сей раз это заключалось в удаленности от Москвы. Играли мы в Южном Китае. В лесу, окруженном со всех сторон китайской населенкой и миллионными городами. Ну, и море с одного бока (это привет индийскому кино, где внезапно действие перемещается из суперскученной цивилизации в дикий-дикий лес, где никого кроме лесника). Приезжаю я на день раньше всех, ставлю палатку - большую, типа вармейского медблока, общую "гостиную", так сказать, и собираюсь ставить свою маленькую, как начинает идти дождь. Мега-мега-ливень. И я понимаю, что он идет уже давно (кстати. У меня в снах, не знаю, как у остальных людей, бывает такое, что вещь/человек является одновременно и тем, и другим. Например, я могу быть и я, и вот этот человек с которым я сейчас говорю. В этом сне раздвоенность касалось только реальности. И, кстати, мне впервые так явственно снились РИ, где одна из составляющих - это та самая условность, что вещь не то, чем она является, и есть понятия "по жизни" и "по игре"). Так что палатку заношу внутрь большой, ставлю там, в надежде, что не промокнет. Полночи устраиваюсь, беспокоясь, что тент провиснет, пол промокнет и не будет никакой возможности все это высушить, потому что дождь будет идти всегда. Начиная с полночи, подтягиваются другие игроки, по большей части "в гостиную", чтобы не мокнуть, и в основном девочки без опыта РИ (привет Вармии). Им обязательно надо помогать ставить палатки, они не понимают что "ой, а что за игра такая" и почему до сих пор у них только половина вводных. Делают предположения о том что будет.
Я, устав от всего, посылаю всех лесом и засыпаю. И снится мне, как я понимаю, ассоциация на ту РИ, которую описывал Шатовский, зазывая меня на эту. Маленький компактный детектив, типичная кабинетка. Декаданс начала 20 века, общество любителей "зеленой феи", которая запрещена. Всякие аристократы (привет ЛДЗ) собираются на тайные сборища, чтобы почитать запрещенный зеленый цвет и тайно пить свой любимый напиток - насыщенный раствор соли в шампанском. И Холмс в образе Мегрэ их разоблачает, все клятвенно обещают что больше не будут (короче, типичный мешанинный бред мозга, когда нормально совершенно всё).
Просыпаюсь. Думаю - вот прикольно рассказать Шатовскому, какие сны провоцирует его игра. Утро, светит солнышко, приехавшие девы устроились в той же палатке, приставив к ней еще одну гостиную, потому что снаружи ливень, а тут посуше. Приезжают остальные игроки. В частности, Анг, Элглин, Орлик, кадет Патерсон, Леорика... Во сне поучаствовали, так или иначе, все знакомые ролевики. Все обсуждают игру, которая теоретически уже должна начаться, начинают "разыгрываться" - короче, как всегда и бывает. Да, забыла. Игру анонсировали как психологичку, с элементами детектива и некоторой неожиданностью, которая станет известна на полигоне. Заинтриговали, так сказать, и кто-то потащился в этот самый Южный Китай, куда просто доехать, но откуда поезда уходят раз в три дня. Да, еще было сказано, что стрельбы и взрывов не планируется - и в целом в этом даже не было обмана (во всем этом есть опосредованный привет кабинетке по ЗВ, куда меня звали. Формулировки очень похожи).
Короче. Ждем, что игра начнется, и думаем, не сходить ли посмотреть окрестности. Собираем небольшую группу, идем на экскурсию в ближайший городок. Пишу чисто вехами, на самом деле ходили мы несколько часов, смотрели всякие виды, небоскребы, промзоны, море, экзотику. Когда вернулись, в лагере никого не было, потому что игра началась. Вместе с тем стало понятно, что что-то не так: все еще льет дождь. Местные, кстати, сказали, что у них уже наводнение, урожай погиб, и у меня даже возникла "замечательная" мысль о том, что хорошо что мы скоро уезжаем домой - там таких проблем нет. Местные приходили к нам в лагерь, с трудом говорили по-английски и просили нас как-то им помочь (привет деткам из мистера и миссис смит). Но что мы можем сделать? У нас игра, и мы люди маленькие.
Потом появились самолеты. И они начали сбрасывать гуманитарную помощь. Вторая волна самолетов вещала громкоговорителями, что "Гуманитарной помощи хватит на всех! Не надо драться! И нельзя брать больше 10 шт в одни руки!" Это для китайцев, понимала я. Они дерутся, а у нас все хорошо. Нам эта помощь и не нужна особо, оставшееся время продержимся на своих запасах, а потом - домой. Китайцы, как привыкшие подчиняться, послушаются громкоговорителя.
А игра пыталась продолжаться, хотя все больше народа возмущалось тем, что мы застряли здесь, Шатовский так и не появился, а вокруг творится явно что-то нехорошее. Проявился наконец Шатовский, в формате голоса в телефоне, и объяснил, что эта местная экологическая катастрофа и есть тот самый третий неизвестный фактор, и что на самом деле игра в то, как наше игровое "общество", которое живет своими обычными проблемами, прореагирует, столкнувшись с ситуацией апокалипсиса. Звонил он, кстати, ровно потому, что понял - игра стопорится, и надо как-то расшевелить игроков, которые выбиваются в "пожизневку". Сказать, что все в порядке и именно так и планировалось. Никакой опасности нет, он договорился с официальными властями, есть все разрешения. Игра продолжается.
Вот здесь опять появилась та самая алогичная двойственность реальности. С одной стороны, это все игра; назавтра все кончится, мы уедем по домам. С другой - это реальные события, происходящие в реальном мире. Мы не можем с реальностью сделать ничего - потому что придется уйти из игры. "Съехать", что всегда воспринимается как бегство. Бежать - стыдно. Еще получается, что Шатовский все знал. И не предупредил нас, что сюда ехать опасно. Хотя и не опасно, ведь все это игра и есть договоренности. И Шатовский не сделал ничего, чтобы предотвратить катастрофу. Но и местные про нее знали. И молчали.
А катастрофа тем временем развивалась. Этот вечный дождь как-то оказался связанным с городом-миллионером неподалеку, его оцепили военные, запретили всем к нему приближаться. Кстати, новости ходили, как всегда - противоречивые и непонятные. Было очевидно, что правительство все замалчивает. Никто у нас дома не знал, в какую передрягу мы попали. На звонки родителей все игроки дружно врали, что все хорошо, игра как игра. Ходили слухи о инопланетянах. Стало известно, что дождь начинает идти чуть ли не на половине Земли, и он действительно не прекращается, все затоплено, всех смыло. И гуманитарной помощи скорее всего не хватит. И что потом?
Это продолжалось где-то полдня. Потом выяснилось, что за всем этим таки стоят инопланетяне, они действительно в соседнем городе и вызывают правительство на переговоры. И игра у нас наконец остановилась. Все сидели по палаткам, трындели, ругали Шатовского, грозились написать разгромные рецензии, и просто ждали, когда наконец приедет поезд обратно. Была четкая уверенность, что война войной, как говорится, а поезд - по расписанию.
Правительство вместо переговоров под вечер скинуло на город-миллионник ядрену бомбу. Нас накрыло волной, несильно, так сказать. Обошлось ожогами, у пары человек начала слезать кожа. Больниц нет, медики в другом лагере, и мы по-прежнему сидели и страдали. Некоторые пошли к мастерам, разбираться, что да как, пока дело не дошло до открытого мордобоя. Дождь, кстати, перестал. Ровно в области, накрытой взрывом и его облаком. Я в какой-то момент уснула, проснулась утром, когда все уже собирались. Потом мне позвонили от имени Шатовского - раз уж на игру звали ровно затем, чтобы сказать свое мнение, то вот именно сейчас нужна помощь. Надо, чтобы я посмотрела официальную мастерскую позицию и сказала, если что не так.
И тут как раз прозвонил будильник.
Комментарии: