VitalyOFF
16:09 01-02-2004 Нет слов - одни междометия...
Только что по телевизору сказали о том, что в школах будет факультативный предмет "Основы христианской культуры" ... С оговорками, что в местах "компактного "проживания можно и "Основы мусульманской культуры"...
Образование у нас светское... да?
Церковь отделена от государства... да?
Тогда какого хрена... да?

И сразу вспомнились недавние новости из Франции, где запретили в школах носить ученикам и преподаватнлям заметные символы приверженности той или иной религии... Чтобы подчеркнуть светский характер образования...
Комментарии:
Букля
16:13 01-02-2004
А ты что, против?
Джей
16:51 01-02-2004
Так это ж факультатив. Для желающих. Христианская культура - вполне богатая и заслуживает изучения.
Men Ar
18:26 01-02-2004
Грамотный ход... ага. А то того гляди межрелигиозные конфликты утихать начнут...
И еще мне не совсем понятно само понятие - "христианская культура". Она какая-то иная? Т.е. та культура, которая Дега и Ренуар с Тулуз-Лотреком, она ввиду своей фривольности видимо уже и не совсем культура? Что в принципе попадает под понятие "Христианской культуры"?
Не совсем понятно в чем смысл такого разграничения...
Джей Так это ж факультатив. Для желающих. Тогда пускай будет факультатив "мусульманская культура" и "Иудейская культура" как минимум, А лучше, если какой-нить умный человек догадался бы объединить их в один.

отредактировано: 01-02-2004 18:28 - Men Ar

VitalyOFF
19:22 01-02-2004
Букля
Да.

Джей
Ха... И это говорит преподаватель? Факультатив-то он факультатив... только у нас его очень легко сделать обязательным... Какие такие желающие, а?
И почему христианская? Я хочу факультативы по буддизму, баптизму, мормонизму, свидетелям иеговы, сатанизму и вообще...
Дальше - есть предмет - ИСТОРИЯ - там все культуры присутствуют...
Ещё дальше - с какого перепуга за государственные деньги в государственных школах будут насаждять христианство? Вообще говоря, спасибо, что не назвали "Слово божие", ага...
И, как правильно сказал Men Ar, нету никакой христианской культуры отдельно, есть просто культура...
Образование - отдельно!
Религия - личное дело каждого!


Men Ar
Букля
21:44 01-02-2004
VitalyOFF Все факультативы платные, хочешь- плати и ходи, нет- на нет и суда нет.
VitalyOFF
21:48 01-02-2004
Букля
Наивняк...
Men Ar
01:46 02-02-2004
Букля Ты это с чего взяла? Про то, что ВСЕ...
ЗЫ перепись у нас тоже на добровольной основе, помниться, была
Букля
02:17 02-02-2004
Men Ar Энтузиастов мало у нас осталось, особенно среди учителей...
Men Ar
02:53 02-02-2004
Букля Я думаю энтузиазм учителей тут совершенно ни при чем
Tapka
08:46 02-02-2004
VitalyOFF ядумаю не худо бы ввести в школе предмет "История религии", к сожалению, вести его будет какая-нибудьт учитиельница истории или физкультуры ничего хорошего из этого не выйдет.
Но в принципе я была бы не против если б мне рассказали о истории религии. А уж в какого бога мне верить этио абсолютно мое личное дело.

ЗЫж тут случайно в кино видела , у какой-то актрисы спрашивают:
- Верите ли вы в Бога?
а она в ответ :
- А какая у вас сексуальная ориентация?
- а при чем тут это?
- Ну как же причем, вопросы одного свойства... интимные
.
Traistn
09:18 02-02-2004
VitalyOFF с какого перепуга за государственные деньги в государственных школах будут насаждять христианство? Чтобы не насаждать ислам. Чтобы он сам не насаждался.

Из двух зол, все как обычно.
прекрасный тарик
10:01 02-02-2004
у меня дежа вю? я это вроде как год назад читал... слово в слово...
VitalyOFF
10:14 02-02-2004
tarik
Где читал ?

Tapka
Историю религий - да пожалуйста , а не насильно христианство насаждать...
Tapka
10:33 02-02-2004
VitalyOFF но ведь факультативно же, ктохочет тот ходит, где насилие-то?
VitalyOFF
10:38 02-02-2004
Tapka
Ты тоже думаешь, что это будет добровольный факультатив?
Tapka
10:42 02-02-2004
VitalyOFF я не думаю,я просто уверена в этом
VitalyOFF
10:45 02-02-2004
Tapka
Наивняк #2 ...
Tapka
10:51 02-02-2004
VitalyOFF чудак ты человек , ты последний раз в школе когда был?
там учителей не хватает, у них нагрузка офигительная, им этот обязательный факультатив за те же деньги нафик сдался...
прекрасный тарик
11:05 02-02-2004
VitalyOFF - толи на флейме, толи у тебя в дневнике Ты же и возмущался тогда
Tapka
11:08 02-02-2004
tarik точно! я тоже чтото такое помню
Виталик, ищи в дневнике у себя
VitalyOFF
11:51 02-02-2004
Tapka
Ты не путай простой факультатив и религиозный... РПЦ обяжет попов из соседних церквей оказать посильную помощь в преподавательских кадрах на этот факультатив...

tarik
Не помню, если честно... Может и было такое...

И вообще... сейчас как-то фигово быть атеистом... Вот я и реагирую болезненно на всякие проявления насильного насаждения религии...
Tapka
11:57 02-02-2004
VitalyOFF если честно, все равно не понимаю с чего это у тебя вдруг такая истерика...
VitalyOFF
12:07 02-02-2004
Tapka
От насильного (централизованного) насаждения религиозного мировоззрения... Раньше нам точно так же коммунистическое мировоззрение насаждали... под чутким руководством КПСС...
прекрасный тарик
12:15 02-02-2004
VitalyOFF - в смысле фигофо? Тебя насильно кто-то заставляет крестится? Или ислам принимать? Я не религиозный человек и в принципе меня это устраивает. И я лично как-то не замечал чтобы меня кто-то пытался насильно затащить в какую-либо религию, равно как и моих близких. Так что все это очередная плюшка кинутая вам, чтобы было о чем пофлудить
VitalyOFF
12:18 02-02-2004
tarik
Не меня... а очень грамотно - детей...
Tapka
12:19 02-02-2004
VitalyOFF мне кажется ты малость того.. преувеличиваешь...
и устраиваешь трагедию раньше времени.
вот спустя время спросим у Верым с тариком или у Кильки, ощутили их дети на себе это засилие или нет.
прекрасный тарик
12:22 02-02-2004
VitalyOFF - во-во... Tapka дело говорит
VitalyOFF
12:42 02-02-2004
tarik
Конечно, посмотрим, только как бы поздно не было ...
Traistn
13:56 02-02-2004
VitalyOFF сейчас как-то фигово быть атеистом это почему это???
Гораздо легче чем 20 лет назад быть беспартийным.
прекрасный тарик
14:06 02-02-2004
VitalyOFF - а что значит поздно? наступит вселенская катастрофа? Или все поголовно станут мусульманами? Как-то я тебе уже говорил, что мы наверное в разных странах живем - почему-то ни меня, ни мою семью никто не притесняет, никто над нами не глумится, не издевается и моих свобод не ограничивает... Может я что-то не так делаю?
Warlord
14:21 02-02-2004
ужас
VitalyOFF
14:39 02-02-2004
tarik
Не притесняют. Они просто формируют мировоззрение у подрастающего поколения. Так как взрослого уже практически не переубедишь. Работают на будущее.
прекрасный тарик
14:48 02-02-2004
VitalyOFF - дааа? А я думал что мировоззрение у нас формируют в первую очередь СМИ. Бандиты рулят, менты козлы, лучше всего кока-кола, а америка - страна для подражания
VitalyOFF
14:57 02-02-2004
tarik
Телевизор ты можешь не смотреть, а в школу ходить обязан...
прекрасный тарик
15:09 02-02-2004
VitalyOFF - аа... пустой это разговор - легче застрелится, чем вам - упертым объяснить что-то
Tapka
15:26 02-02-2004
tarik не спорь с виталиком. он уже которого ребенка воспитал, точно знает где и что у него формируется
Вермишель
15:33 02-02-2004
да сейчас такие дети растут, что у них на все уже свое мнение есть, изначально сформировалось, при рождении практически Нашемй сыну вон вообще сложно что-т внушить, замучает потом вопросами, а как, да почему, а почему не наоборот?
VitalyOFF
15:57 02-02-2004
tarik
От такого же упёртого и слышу ...
Гость
18:04 02-02-2004
Хоть гостей вы и не любите и все-таки
Я не могу не согласиться с автором дневника и полностью поддерживаю его эмоции по этому поводу, это далеко не такая безобидная вещь. Это не предмет и не факультатив, это вера, и максимум от кого я готова была бы воспринимать советы, информацию по этому поводу, назовите, как хотите, - это родители.
И не слишком ли поздно в школе? Меня повели на службу в храм родители, когда я не знала, что означают слова «христианская культура» и мне там было хорошо. «История религий» – это выход.
Men Ar
21:34 02-02-2004
Tapka VitalyOFF если честно, все равно не понимаю с чего это у тебя вдруг такая истерика...
ОК попробую переформулировать и упорядочить заново
1) У нас многонациональная и многоконфессионная страна. Организуя подобный факультатив ТОЛЬКО для христианской религии, остальные тем самым ставятся на второстепенное положение. Деление на сорта.
2)Что такое вообще "Христианская культура"? Что есть сабж? Традиции оформления алтаря, трапезной и приделов?
3)Остальная ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ культура менее достойна быть изученной факультативно?
прекрасный тарик
09:50 03-02-2004
VitalyOFF И сразу вспомнились недавние новости из Франции, где запретили в школах носить ученикам и преподаватнлям заметные символы приверженности той или иной религии... Чтобы подчеркнуть светский характер образования... - еще не приняли - это только законопроект, который будет обсуждатся как раз сегодня. И этот законопроект далеко не популярен не только во франции но и вообще в европе.
Traistn
09:52 04-02-2004
И этот законопроект далеко не популярен не только во франции но и вообще в европе. Мусульман много в Европе...
прекрасный тарик
10:07 04-02-2004
Traistn - вчера в новостях показывали - там не только мусульмане манифестации устроили - иудеи, католики, еще кто-то...
Traistn
11:54 05-02-2004
иудеи, католики а эти то против чего?
Alexvn
23:56 05-02-2004
Во Франции этот законопроект продвигают в основном, чтобы дети мусульман в парандже в школу не ходили. А то, что не только они устраивают манифестации - так любителей помитинговать всегда найдется навалом, в любой стране и вне зависимости от причины...

Мне, честно говоря, не очень понятно, почему из всех возможных направлений для массового введения факультативных занятий выбрали именно данное, ярко религиозное - лучше бы об искусстве рассказывали, или там литературные чтения какие нибудь.
Traistn
10:44 06-02-2004
Alexvn Потому что хиджаб - навиду. Потому что мусульман все больше и больше (китайцев, правда, еще больше, но они в хиджабах не ходят и автобусы не взрывают). Потому что западные ценности и все такое прочее.