Ксен
20:41 26-11-2011
В руках брошюрка "Кавалер трёх орденов славы". Не вызывает ни малейших эмоций, хотя она - всего одна из нескольких частей, составляющих книгу о моём прадедушке, который этим самым кавалером являлся. Хмурясь, пытаюсь нарушить собственное равнодушие. Хоть какие-то эмоции я должна ощущать по этому поводу. В детстве, когда мне рассказывали его историю (да и все истории военного времени) я преисполнялась патриотической и родственной гордости. До слёз и фантазий о том, как тоже когда-нибудь смогу защитить отечество, не посрамить предков и остаться в памяти потомков. В детстве всё чувствовалось острее, как будто это ты сидишь на печи рядом с раненым дядькой и придерживаешь затекшей рукой занавеску, чтобы его не увидели вломившиеся в хату немцы. Те самые, которые сейчас стали мифом и частью многочисленных шуток. Так легко, так не по-правде. Это не наша правда и нашей она не станет уже никогда. Если и остались достаточно тонко чувствующие люди, чтобы искренне разделять боль ветеранов и гордость второго поколения, то их единицы. Остальное - фальшь и переигрывание.
Очень странно это писать, выходит очень сухо и холодно. Как-то даже не понятно, как года четыре ещё назад я могла, к примеру, ненавидеть Гитлера как личного врага. Или подозрительно относиться к немецким туристам. Или плакать во время парада 9ого мая.
Я почти вижу, как читающий это человек начинает улыбаться. Ну да я бы сделала запись более закрытой, если бы была против.
К чему бы это я, собственно?
К тому, что "Мир изменился", как вещала некогда Галадриэль. Она чувствовала это в воде в земле и воздухе, будучи прекрасной эльфийкой. Будучи простым и злобным тёмным властелином, я чувствую это в себе.