Маленькое размышление на тему глобного перехода на электротягу (электормобили, электроскутеры и т.п.)
На самом деле, у всего этого бума на электротранспорт есть один подвох, который как мне кажется нкто не желает замечать.
И это потребность в электроэнергиии..
Возьмем Росиию (просто для нее есть цифры в Интернете)
Пусть в России около 50 млн. автомобилей.
Предположим, что мы их все заменим на электромобили. Допустим средняя мощность двигателя 25кВт, средний "пробег" 1 час в сутки (понятно, что он работает не постоянно на полную мощность, но это в среденем.. ведь будет еще много машин с большей мощностью двигателя, и двигающиеся большее время, плюс автобусы, маршрутки, грузовой транспорт)..
Итого в год будет тратится 50 млн * 25кВт*1ч * 365дней = 456250 млн КвтЧ или 456 млрд КвтЧ..
В России атомными электростанциями вырабатывается 160 млрд КвтЧ электроэнергии в год.
Итого, чтобы обеспечить всю эту кучу электромобилей энергийе, понадобится построить еще ТРИ РАЗА по столько Атомных электростанций. (другие варианты электроснаций для России не рассматриваем, ибо или очень дорого или нет ресурса нужного)
Это не говоря о том, что еще придется построить кучу ЛЭП, подстанций и пр, чтобы обеспечить возможность зарядки электромобилей.. Вспомним веерные отключения электроэнергии в Москве. А ведь не было никаких Электромобилей..
Аналогично и для Европы.. И никакие ветряки и пр. альтернативы не смогут прокормить такую "кодлу" электромобилей.. (а их в Европе побольше чем в России) Только АЭС, а против них сейчас все начинают "противится"
Темпы роста производства элеткроэнергии не будут поспеввать за ее потрблением новыми электромобилями.. Цикл жизни авто в Европе не более 5 лет, поэтому можно ожидать что лет через 10 половина авто будет Электрической.
Электричество подскочит в цене. Даже АЭС, если и опомнятся, создать в нужном кол-ве не смогут, ибо троительство отнимает не один год.