GibajD
00:55 09-12-2011 Пилотируемый мультикоптер
Немного поздно. но все равно любопытно.

Немец совершил первый в мире полёт на мультикоптере. http://www.membrana.ru/particle/17057

Читать там, а тут будем размышлять

Может ли подобное Устройство стать новым видом ТС?
Несмотря на критику, это может оказать крайне перспективной "штукой", которая может заменить автомобили в нашей жизни.
Конечно. такая странная компоновка, как у немцев немного напрягает.. Но, впринципе, габариты кострукции можно вполне вписать в размеры крупной легковушки.

Что "Хорошего" в подобной штуке (при условии нормальной конструкции), чем оно лучше вертолета?

Совсем небольшие габариты, что позволяет умещаться в обычном гараже или стоянке. Безопасность эксплоатации. Отказ нескольких винтомоторных групп позволит продолжить полет или совершить нормальльную посадку. при отказе большего кол-ва, за счет небольшой массы можно приземлиться на специальном парашюте для СЛА. Простота управления. Основную заботу об устойчивости у управлениии отдельных винтов берет на себя компьютер, "Пилот" же, всего лишь задает направление и высоту. Управлять можно как в компьютерной игрушке - геймпадом или джойстиком. Т.е. управление просто и доступно. Возможно, даже проще чем автомобилем. Встроенный компьютер не даст совершить слишком резких и опасных маневров, набор датчиков позволит предотвратить большинство столкновений.. Впринципе, возможны вообще полеты на автопилоте. Например на сложных участках контроль может взять "уличный" компьютер или "парковочный" компьютер... Ну и наконец цена - При серийном производстве, цена будет близка к цене автомобиля (несколько десятков тыс. доллров). За счет того, что устройство электрическое - цена эксплоатации тоже не сильно будет отличаться от таковой для электромобиля.

Основной минус - это одноместность.. и малая емкость акумуляторов.. Разумный предел для такого устройства при сохраннии габаритов авто и одноместности - это 30-60 минут полета. Впринципе, в городе типа Москвы, это позволит перемещаться на работу-с работы и по пр. личным делам. Впринципе, развитие акумуляторов не стоит на месте и есть шанс в ближайшие лет 5 увеличить время полета раза в два.. Ну, и возможность установки гибридной СУ (возить с собой "бензиновый генератор") тоже никто не отменял.

В общем, ИМХО, это может оказаться тем будущим, которое уже где-то тут, но его никто не видит. А печально. Былоб у мнея столько денег (тысяч 30 уе) - сделал бы подобную штуку.. а там, глядишь и еще желающие бы появились..
Для России с ее все-еще оставшимися мозгами, подобное устройство - реальный шанс вылезти из "Ж", и производить что-нить уникальное и востребованное..

В общем. придется ждать, пока таланливые китайцы поставят такие штуки на поток.. А они могут. У них все для етого есть. Моторые пригодные есть, Акумы делают. Электроника и ПО - не проблема..