Среди российских граждан бытует мнение, что так как дети из России выигрывают международные конкурсы и олимпиады то это значит, что наше образование самое лучшее в мире. Давайте задумаемся, так ли это? Есть прецеденты, когда подобные конкурсы выигрывали дети из беднейших африканских стран и разве это значит, что там эффективное образование? Нет, это значит что это гениальные дети. А помним ли мы что-нибудь из курса биологии через несколько лет после окончания школы? Большинство - нет.
Очевидно, что школа дает нам слишком много лишних знаний и из-за этого экономит на знаниях профильных. До 9-10 класса это еще объяснимо, в конце концов ребенок еще точно не знает какую профессию он выберет и поэтому ему необходим определенный кругозор, чтобы сделать выбор. Но к 10 классу обычно человек уже определяется если не с конкретной специальностью то хотя бы с направлением будущей деятельности. И что же? Школа продолжает пичкать ненужными знаниями и так загруженных подготовкой к поступлению в институт детей.
Сейчас начался процесс изменения этой ситуации. В 2006 году должен вступить в действие новый стандарт образования, который должен сделать отечественную школу профилирующей и приблизить ее к западным образцам. Так что же этот стандарт подразумевает:
1) Каждый предмет для учеников 10-11х классов представлен на двух уровнях - базовом и повышенном (профильном). Например, поступив в 10й класс физико-математического профиля, ребенок будет изучать физику и математику на профильном уровне, а остальные предметы - на базовом. Соответственными будут и требования к знанию материала.
2) Предусмотренна определенная "разгрузка" учебных часов. Минимальный объем уменьшили в среднем на 20%. Сделано это было в основном за счет перекидывания часов из базового обучения в профильное.
3) В основной школе сокращены часы на технологию (=труд), биологию, географию, историю, добавлены - на информатику, обществоведение и ОБЖ (наверное в его курс войдет НВП).
4) Под новый стандарт предлогается создать и новые учебники. Однако их содержание практически не изменится, за исключением, пожалуй, только истории и литературы.
Революцией это врят ли можно назвать, но определенные сдвиги налицо. Будут ли эти сдвиги к лучшему или лишь внесут неразбериху в уже устоявшуюся (или вернее застоявшуюся) систему школьного образования - вот в чем вопрос.
отредактировано: 03-02-2004 22:09 - Станислав Бутурлин