Утром ехал на маршрутке и увидел ребенка лет 4-5, с бабушкой, которого везли то ли в школу, то ли на курсы дошкольной подготовки.. Бабушка говорила про школу, но там его обещали научить буквам и читать, да и возрастом он не старше 5-и лет. В общем - не важно.
Суть в сильно возросшей нагрузке на детей.. Учатся уже лет с 5-и, уроков много, задают много, свободного времени мало.. (есть 2 знакомые девочки школьного (1 класс и 5-й или 6-й) возраста - так что знаю не по наслышке)
Всю дорогу думал - чему я учился в школе и что из этого мне понадобилось в университете и в работе.
Учился я в обычной школе, 10 класов, потом в МГУТ им. Н.Э. Баумана (Космические летательные аппараты и разгонные блоки), Работал кем попало, в том числе художником-дизайнером, фотографом, мерчендайзером, курьером, владельцем торговой точки и системным администратором..
Начальные класы мы пропустим - там все более менее понятно и логично, хотя программа. ИМХО, слишком запутанная и усложненная.
1. Физика.
Для университета знания полезны. Ни для одной из работ не потребовались.
мнение: оставить только основы, остальное в "вариативную часть"
2. Химия
Ограниченно полезны для университета (все равно, то что было нужно - объясняли заново), для работы не требовалось
мнение: оставить только основы, остальное в "вариативную часть"
3. История
Бесполезно для университета, бесполезно для работы.
мнение: оставить только основы, остальное в "вариативную часть". По основами: освные события в истории человечества, достижения и т.п. По возможности с минимальным кол-вом дат и т.п. Максимум самостоятельной работы с более-менее свободным выбором тем.
4. Биология
Бесполезно для университета, бесполезно для работы.
мнение: аналогично истории.
5. География
Бесполезно для университета, бесполезно для работы.
мнение: аналогично истории.
6. Информатика
Ограниченно бесполезно для университета, бесполезно для работы.
комментарий: бесполезно в том плане, что все то, что мы изучали я или уже знал, или было в ограниченно бесполезно (программирование на бейсике)
мнение: сейчас вроде ничего програама обучения, по крайней мере для младших классов. Там и основы работы с компьютером и основы логики и логику программирования дают.
7. Обществознание
У нас такого не было, но имхо бесполезно как для работы так и для университета.
мнение: как предмет оставить, но именно для расширения кругозора детей, сделав его максимально интересным.
8. Музыка
Бесполезно в обоих случаях.
Не знаю что преподают сейчас, но тогда мы немного пытались учить ноты и немного петь. но в основном баловались или занимались своими делами. Возможно стоит пару классов поизучать основы музыки, направления в музыке, дать детям возможность поиграть на музыкальных инструментах.
9. Рисование
Полезно в обоих случаях. Рисовать я всегда любил. Оно развивает пространственное мышление, что нужно для инженера, да и потом пригодилось. Единственно я бы больше времени уделял академическому рисунку, чем "калякам-малякам"..
10. Физкультура
В моем случае предмет был бесполезным, т.к. был толстым ребенком, и во вские игры на физре меня не брали - поэтому обычно сидел на скамейке запасных..
Но в целом полезный предмет, при нормальном физруке и нормальной программе.
11. Труд
На учили всякой ерунде. не пригодилось - все чему пыталсиь учить я уже умел и гораздо лучше.
Сейчас вроде все не так уж плохо, при условии нормальной технической базы. но для мальчиков я бы обязательно времнул основы токарного дела и работу на прочих станках.
12. Иностранный язык
Полезно. Оставить. ))
13. Литература
Бесполезно, но нужно для развития ребенка. Но программу, ИМХО, поменять - чтобы ребенко читал какие-то интересные для него произведения, а не "классиков" - их бы оставить для факультатива..
14. Природоведение
Бесполезно, но нужно для развития ребенка
15. Черчение
Пригодилось в обоих случаях
16. ОБЖ
То, что преподавали нам - бесполезно. но с нормальной программой, имхо, нужно. В том числе и как вести в толпе, при пожале, при задымлении, в метро и мн. другое.
Что еще бы ввел:
- Начальную военную подготовку.
Причем вмеру с младших классов ))
В том числе игры с софтовой (страйкбольной) пневматикой, тир. в том числе и с огнестрельным оружием. Сборы в старших классах... В общем, вместо соврменной обязательной "армии". Т.е. чтобы к окончанию школы каждый умел стрелять, выполднять основные приказы, знать основы боевых действий и т.п. Т.е. примерно то, чему учат счас в срочной армии, но без такого напряга.
- ПДД.
Как для пешеходов, так и для водителей. Сейча есть "детские" машинки и мотоциклы. на которых можно моделировать дорожное движение с детского возраста. Таким образом, к окончании школы молодой человек будет занть все ПДД, уметь водить машину, мотоцикл. Можно устраивать организованную сдачу на права по окончанию школы. Таким образом исчезнут "покупатели прав", и незнающие ПДД.. (ИМХО, за 11 классов вполне можно выучить
)
- анатомия и здоровье.
На этом предмете кроме собственно анатомии обучить ребенка принципам "здорового образа жизни", объяснить вред различных "дурных привычек", воздействия основных лекарств. Основные болезни - когда стоит идти к доктору, а когда поесть таблеток (и каких таблеток)... Идею нормальног питания и т.п. Сюда же половое воспитание...
В общем, вот как-то так ))