Lemieux
16:26 29-01-2012 5762 отпускных километров / Часть 7
День шестой, 22 августа

[изображение]
Утром проснулись не совсем рано, типа в 8-9 утра, потому что решили весь день посвятить Эльбрусу. Очень хотели посмотреть на двуглавую гору и побыть наверху. А это значит, что нам не за что торопиться. Завтрак, сбор и в путь.

Вспомнилось, южный выезд на трассу в Пятигорске, через Горячеводский и кладбище, очень сильно расширился и проложен новый асфальт, но везде стоят знак ограничения под 40, что совсем неудобно при отличной дороге медлить. Но и остальные машины тоже медлятся, что поделаешь. Может причина в том, что на перекрестке на трассе с въездом в Пятигорск всегда стоят патрули. На скорость ловят? Не, видно, что работают с грузовыми машинами с их накладными. Как видно на фотографии, погода отличная, песня поется и все такое...

Вот так выглядят дома и заборы в деревнях на эльбрусской дороге. Неплохо живут. Накануне поездки товарищ Нулл спрашивал, не зассал ли я, что снова будем проезжать этот Баксанский пост. Сказал, что нет, так как уже всё про них знаем, будем осторожными и про мост знаем, будем предельно читать ситуацию. На мосту нашли камеру, ситуацию ясно прочитали, что надо быстро с правой стороны полосы перестроится налево. Разметка на дороге отличается от дорожного знака, типичная постава. На круговом перекрестке мы свернули направо и все равно остановили Нуллов Ховер, которые ехал впереди, а меня нет. Стал я гадать, какие еще нарушения сделали, а оказалось, что сотрудник заинтересовался, куда мы направляемся. Ответили честно, что едем на Эльбрус погулять, и в ответ получили о закрытии этого места. А я вспомнил после этого, что там с февраля проводится КТО в связи с тем, что расстреляли автобус с москвичами. Мда... Обломались с прогулкой! Хотя дпсник посоветовал нам поехать на Чегемский водопад, как ближайшая точка достопримечательности.

[изображение]
Стали мы думать, что же делать. Или поехать в Эльбрус до того пункта, где нас военные повернут назад? Или поехать на долину реки Чегемы? И неожиданно остановился рядом с нами микроавтобус с питерским номером, водитель которого увидел в Ховере земляка. Он, оказывается, здесь родился и живет в Атажукино, что недалеко. И стали с ним обсуждать, что нам делать. Все нам рассказал, и мы решили пообедать. С его помощью мы прошли первый пост военных, который стоял совсем недалеко от баксанского круга. Серьезно стоят, машина Краз, рации, бинокли, автоматы. А рядом милицейская машина, которая выполняет функции гражданского контроля. За нас заручился товарищ и мы проехали. Нас завел тропами до кафешки в лесу. Спасибо ему! Кстати, по его информации, впереди еще два поста, которые строго с каждого человека по паспорту и по пропуску работают. По информации от Еверестика (он чуть позже там был), он до Тырныауз смог доехать, а там свернули его после Заюкова развернули, слезные мольбы и взятки не помогут. На фоте речка, которая протекает под нашей беседкой в одном кафе.

Эта кафешка, по словам водителя микроавтобуса, очень крутая, сюда приезжает по вечерам местный "высший свет". Устроились в беседку, подали нам шашлык и мамалыгу. Шашлык из баранины бесподобный - вкусный и очень жирный, его надо есть с мамалыгой. Мамалыга - это пресная круто сваренная пшенная каша, играет роль как хлеб к шашлыку. Просто так есть мамалыгу - невозможно, из-за пресности страшно несъедобна, но с жирным шашлыком самое то! Пообедали здорово, и стали расплачиваться. А тут оказалось, что они не знают сколько с нас взять, типа даете сколько сочтете нужным. Решили с хозяйкой на 100 рублей с каждого, им это хватит вполне. Тоже им спасибо!

Обратно поехали на дорогу на навигаторе, потому что провожающий сразу уехал по делам после того как нас устроил в кафешке. Проехали пост военных, потом круговой перекресток по направлению на Чегем. Там я увидел длинную очередь со стороны Пятигорска, не до нас гаевням было. Страшно дрючат, блин! Свернули по указателю "Чегемские водопады", дорога очень кривая, местами узко. Лежат коровы, им начхать.

[изображение]
Живут там победнее, чем на Эльбруской дороге. Очень часто увидишь гуляющих детей, они там свободно расхаживают по обочинам.

В пару мест дорогу смыло селевыми потоками и реками, дождь знатный был недавно

Показалось первый указатель на водопад. Заехали, походили по ущелью и видим высокий водопад с неслабым струем. Шум сильный. Водяные брызги. Неплохо там провели время, всякие фотосеансы устроили.

[изображение]
Едем дальше, пейзажи такие. Нравится небрежность природы: много много камней на травах

Впереди маячит Чегемское ущелье. Красота.

Ныряем в ущелье. Местами даже темно.

[изображение]
Местами я даже волновался, не задену я своим багажником об какие-нибудь выступы.

Так доедешь до самой цели. Большой Чегемский водопад. На меня он сделал неплохое впечатление. Очень оригинальный водопад. Очень оригинальный! Там на стоянке мы встретили одну местную компанию глухих. Поговорили немного минут на 10-15, что-то заторопились уехать, но темы важные перетерлись.

Обратно едем, ля-ля-ля-ля, горы да горы с скучными по цветам домами. В Башкирии и в Татарии мусульманы и то веселее дома раскрашивают.

[изображение]
Обратно едем. Моя Шнивка. Дороги и новые столбы.

Обратно едем. На месте снесенной дороги природой. Вот так "вспахала" река во время сильного дождя. Положили трубу, насыпали землей и пока так дорога восстановлена

Строят Нальчинскую объездную дорогу с хорошей системой развязки. По этому посту читаю, что 4 дня назад открыли. Не, еще не открыли, а так ленту перерезали. А еще, по этой ссылке читаю, что 1 км нальчикской объездной стоит 130 млн рублей. Наверно, шикарно там.

[изображение]
А вот и наше Пятигорье! Легко находится Машук и Бештау! Обратно мы решили ехать сквозь Баксан, но и там, по выезду из города, меня остановили на проверку документов. ) Претензии ко мне не имели, но пришлось долго ждать, так как водитель грузовика очень яростно защищал свои водительские права. Ему инкриминировали за то, что он одним колесом встречную полосу ступал. Так жестикулировал, призывал сотрудников и свидетелей к совести - очень интересное зрелище. Когда ему отдали обратно документы, он улыбался и благодарил всех, и меня в том числе. Вырвал назад! Победа! Права у него, как водителя грузовика, - это хлеб!

Следующей наше посещение - это озеро Тамбукан. Очень соленое озеро!

Купаемся, машем грязью, опять купаемся и опять мажем грязью. До тех пор, пока не надоело. Точнее до начала наступления сумерек. День нормальный выдался, но на душе печально, что не увидели Эльбрус. В другой раз - есть повод.

Продолжение будет. Ой как много еще писать-писать...