morbid
15:02 13-02-2012
Jagged Alliance 3

К сожалению, надо признать, что не удался. В смысле нельзя сказать, что совсем говно, типа предыдущих три д поделок на тему джаггед-образных игр/

Что всегда отличало джаггед альянс 2 от других тактиксов? Простота управления и многообразие действий. Тут тебе и рпг система прокачки бойцов, и квесты и риалтайм перемещения по карте и даже такой своеобразный tower-defence по укреплению своих позиций и экономический симулятор с шахтами.

Новый джаггед расстраивает сразу и бесповоротно. Во-первых управлением. Четкое ощущение, что других три д стратегий и тактиксов, а особенно управления камерой в них - авторы никогда не видели. Поэтому сделали как смогли, а смогли так себе.
Разобравшись с камерой вы успеваете немножко порадоваться на графику "Ура! И правда похоже на джа3!" и тут же получаете по носу, обнаружив, что да, оно теперь трехмерное, можно вертеть, но интерактивность - ей тут даже не пахло. Если в старом джа2 можно было открыть любой шкаф-стол-ящик, залезть практически на любую стену, перепрыгнуть забор, взорвать любое здание, то тут - интерактивные объекты строго ограничны. Где поставили - там трогать можно. В казарме на первой локации около двадцати разных шкафов, по-виду - вполне интерактивных. Но использовать можно только один, в углу. И если вы думаете, что наемник подходит к нему и открывает, то вы ошибаетесь. Он подходит к нему и никакой анимации не происходит. Анимированные шкафчики - видимо в два д делать проще, чем в трехмере. Так захотели разработчики.

Пару слов о самой графике. Нет, она ни разу не передовая. Ей сильно не хватает шейдеров, сильно не хватает объектов, сильно не хватает работы с тенями и ну очень не хватает дизайна. Большая часть карты обычно представляет собой генерик ландшафт. Но для подобной игры - графика вполне приемлимая и совершенно не тормозит. Я бы даже сказал, что наверное единственное к чему у меня практически нету претензий - так это к графике. Она вполне передает дух Джаггед Альянса, напоминает о предыдущих частях и в целом не раздражает. Но тут тоже не обошлось без инноваций. То ли скудное финансирование, то ли не укладывалиь в сроки... Но теперь все наемники, да и что там, неписи тоже, выглядят как братья близнецы, изредка отличаясь друг от друга усами, бородами и еще реже прическами. Да, тупо взята одна болванка головы и с помощью причесок, очков и броей ее пытаются менять. Особенно лихо смотрятся женские персонажи. Где вы, милые Иван Дольвич, Гус Тарбалс, Ира, Игорь и остальные? Вместо вас теперь одинаковые, кустарно изготовленные буратины...
Но тем не менее домики выглядят неплохо и аккуратно оттекстурены, за это хотя бы можно хоть какой-то зачет поставить.

А дальше пошли "инновации".
Залазить на крыши теперь можно только в определенной точке (там лестница) и далеко не на все. Забор - теперь непреодолимое препятствие. Карты - большие. Но делать на них после убийства врагов - решительно нечего. А в конце миссии вас еще ждет сюрприз - теперь на локациях нету тактического инвентаря. Ну помните - где отображается все, что вы нашли на карте и можно его сортировать, собирать... Нет. Теперь если лежит враг и из него что-то вывалилось, то вы должны подойти к нему и вручную все собирать. Так же с ящиками и прочим. Инновации!

Во-вторых - теперь твой аватар в игре не гордый главарь наемников, созданный по образу и подобию тебя самого, а безличный коммандер. Да-да. В игре больше нету главного персонажа. Только наемники. Причем если в джа2 можно было нанять сразу 6 плохих наемников или двух профессионалов (Линкс, Иван, Скалли, Гус Тарбалс), то тут денег хватает ровно на двух говнонаемников, хорошо если они хоть как-то вообще еще стрелять будут уметь.
Но и это полбеды. Дальше вступет в дело "инновационная" система боя джаггед альянса 3, придуманная сумрачными гениями.

В новой системе боя отсутствует пошаговость. Там есть пауза, наподобие как в Neverwinter Nights 2 и последовательность действий. То есть, увидев врага за углом здания (привет джа 3, тут видно врагов за углами здания!) ты ставишь игру на паузу и указываешь своему бойцу дойти до угла и открыть огонь. Вроде как звучит убедительно, пока ты не сталкиваешься с толпой врагов, в то время как твои чуваки старательно продолжают куда-нибудь ползти, потому что до этого команда была такой.
Большинство боев выглядит как в фаллаут тактикс - ты просто приводишь своих бойцов в риал тайме и используя прогрессивную технологию save-load на двадцатый раз выигрываешь бой, потому что им повезло и они сразу попали врагу в башку. Или не повезло, потому что враг всадил в них одну единственную очередь и сразу положил обоих. ОБидней всего то, что из тактической игры почти полностью пропала тактика. Если раньше каждое движение было обдуманным, ты считал экшн пойнты, распределял каждый чих своей команды и постоянно пользовался и ночным видением и наушниками - то теперь все это не нужно.

Пропала такая возможность, как скрытность. В джа2 ты мог передвигаться стоя, в полуприседе и лежа. Так же было три таких же режима, но еще и в скрытности, совсем тихо. Это требовало больше экшн пойнтов, но зато вкупе с перком "ночные операции" давало прекрасные результаты. Тут же есть бег, полуприсед, лежа. Скрытность присутствует в двух кнопках "Палить во все, что движется" и "палить только когда скажут".
Режим "палить во все, что движется" при этом лучше не использовать, ибо твои бойцы норовят просадить как можно больше патронов с максимально неудобного ракурса, причем в моменты, когда этого делать не надо. Но помнить про эту кнопку надо всегда, потому что если в бою вы забудете ее включить, то ваши бойцы будут тактически тупить, лежа на пузе, грустно смотря как стоящий в двух метрах от них противник поливает их огнем.

Пару слов о сюжете. Его нет. Вернее как нет. Он есть. Но это тупо ремейк второй части. То есть взяли джа 2 и с вышеперечисленными изменениями и неудобствами перетащили в три д.

В общем пока что - сплошное раздражение.


Комментарии:
Док
19:05 13-02-2012
Еще раз у меня возникает вопрос повторяющийся...

Складывается ощущение, что те кто делают игры не играют в другие игры... ну, ебвашумать, все уже придумано! Надо только графику прикрутить и квестов добавить, всё!!!! Нахуя говно делать, самим не стыдно?

1. Хрен с камерой, на вкус и цвет... но ебавашу мать, весь кайф в пошаговом режиме был. Нахуй лепить умную паузу? Умная пауза (кстати) убивает интеллект АИ вообще на корню, никакие сотни скриптов не помогут.
2. Почему, сука, на крышу теперь только по лестницам? Или за эти годы, дома на острове стали строить выше?!
3. Почему, сука, аи пофигу что рядом убивают и стрелют?!
4. Почему...
5. Почему....

Никакими патчами говно это никогда не исправить. Слава богу засомневался и не купил сразу. Хуй им за такое говно. Идите в пизду! Чтоб вы сдохни нищими!
morbid
19:17 13-02-2012
Док признаться меня тоже мучают эти вопросы, хотя частично я и знаю на них ответы...
Док
20:46 13-02-2012
morbid Ну ты с колокольни продюсера и т.п. можешь пролить немного света... но, продюсеры и тп., не играют вообще?!
morbid
21:03 13-02-2012
Играют. Но перед ними обычно стоит идиотская задача - сделать игру вроде про то же, но в расчете не геймеров, которые в первую часть не играли и вообще может не фанаты. Чтоб детям было интересно. Чтоб продавалось лучше. Да еще с минимальным бюджетом, потому что денег дали вот столько.

Ну от есть с одной стороны понятно. Но блин как же хочется, что б хоть раз сделали ремейк нормальный, чтоб тупо ремейк, то же самое, но в три д. Без изъебов, просто то же самое, но в три д. Собственно что от них требовалось с точки зрения игроков второй части.
Hunger
21:01 10-03-2012
Наповал убили две вещи:
1) То, что я принял за "Огонь одиночными", оказалось "Стрелять один раз и дальше стоять";
2) Я так и не смог передать вещь из инвентаря одного перса сразу в инвентарь другого. Рядом стоят/лежат же - нет! Только если один роняет, а второй потом поднимает.

Стёр через 20 мин игры.

Док
Хуй им за такое говно. Идите в пизду! Чтоб вы сдохни нищими!

Да да да! Полностью присоеединяюсь.
morbid
21:14 10-03-2012
Hunger

1. Да, я так же точно наебался. Убивать бы таких людей, кто это придумал.

2. Да, нельзя. Только бросил-поднял. Технология! Инновации!