У Умеко
Лиза изнывала от нетерпения. «Бедная я, бедная!» Не все зависит от богатства. Все зеркала в ее роскошном особняке завешены тяжелыми драпировками.
Стекло с амальгамой – бездна, шепчущая: «Загляни в меня!»
Профессор Селезнев, давным-давно нашедший плачущую Алису Лидделл, называл это «квантовой каруселью вероятностей». Умный, добрый, заботливый... жалко, с миелофоном так получилось – случайно.
Нарочно началось уже потом – из-за безнаказанности: авантюристка через минуту может оказаться в прошлом или будущем любой реальности – там, где курят синие гусеницы или разговаривают слепые коты. На этом фоне Россия восемнадцатого века или Флоренция шестнадцатого были тихой пристанью.
С годами все сильнее хотелось одного – посмотреть в глаза своему отражению. «Как я выгляжу?» - донимала она ухажеров. «Красивая!» - а взгляд плывет, словно не в силах сосредоточиться на чертах лица, удержать их в памяти.
Если покрасить волосы, то запомнят цвет: блондинка, рыжая, брюнетка. Всегда где-то рядом, за соседней дверью.
Она поерзала на кресле – и вдруг необычайно четко поняла, что делать. Долой драпировки с зеркал, новое путешествие ждет. Позировать художникам – это так долго! Нужно попасть на телевидение, стать актрисой – и смотреть на себя вдоволь. Она была Алисой, Лизой, Элизой и Элис. Теперь пришла пора стать Лайзой.
- Не двигайтесь, мона, я уже заканчиваю. Никак не могу поймать улыбку, которая только что озарила Ваше лицо.
http://www.diary.ru/~umeko/p1731667...=last#587227002