Masjanja
12:47 28-03-2012 Грегори Дэвид Робертс. Шантарам
"Эта преломленная в художественной форме исповедь человека, который сумел выбраться из бездны и уцелеть, протаранила все списки бестселлеров и заслужила восторженные сравнения с произведениями лучших писателей нового времени, от Мелвилла до Хемингуэя. Подобно автору, герой этого романа много лет скрывался от закона. Лишенный после развода с женой родительских прав, он пристрастился к наркотикам, совершил ряд ограблений и был приговорен австралийским судом к девятнадцати годам заключения. Бежав на второй год из тюрьмы строгого режима, он добрался до Бомбея, где был фальшивомонетчиком и контрабандистом, торговал оружием и участвовал в разборках индийской мафии, а также нашел свою настоящую любовь, чтобы вновь потерять ее, чтобы снова найти…"

Я наконец-то дочитала "Шантарам". Конечно, читала я её очень долго. Но и объём страниц немаленький.
Что сказать, до сих пор я под впечатлением от книги. Наверное, не побоюсь сказать, что это одна из лучших прочитанных мною книг. Нужно отметить, что книга совсем не лёгкая. Жизнь героев не баловала: встречаются и боль, и смерть, и страдания. Иногда заслуженные, иногда нет. НО...
Во-первых, с первых же прочитанных страниц образы начинают возникать перед глазами, как в кино. Читаю и одновременно вижу картинку. Это действительно что-то потрясающее.
Индия - самостоятельный полноценный герой книги. Мне очень захотелось посетить Бомбей, Гоа, пройтись по улицам. В мечтах я разговаривала на хинди и маратхи [изображение].
Повороты жизни героя описаны так образно, встречающиеся ему люди настолько цельные и живые, что невозможно не влюбиться в улыбку Прабакера, не размышлять о теории усложнения Кадера, не сочувствовать.
И самое главное - чтобы ни происходило, как бы ни менялись обстоятельства, "Жизнь продолжается" (с).

Я буду с нетерпением ждать экранизации книги. Очень хочется увидеть всё это и сравнить со своими ощущениями. И я буду надеяться, что экранизация не испортит ту удивительную атмосферу, которую удалось создать автору.


Состояние задумчивое