Ирча
17:06 04-04-2012
Сегодня мне вынесла мозг советская система воспитания детей.

Не знаю что с ней делать, но по-моему 30 человек в группе - это просто смерть. Сегодня я снимала группу в 13 детей и единственными методами общения воспитательницы с детьми был крик и приказы. Вот все 2 часа, что я там была она на них кричала и командовала. Для примера - когда дети вышли на улицу, воспитательница сказала им, чтобы встали у стенки, но это уже не требовалось - дети уже как это у нас называют "дисциплинированно" встали в линеечку у стенки. Это звучит ничего, но выглядело... Такое ощущение, что у них не осталось воли - только шаблоны поведения...

Может быть я преувеличиваю. Но мне стало страшно. Мне опять разсхотелось отдавать Полю в сад. Я не хочу, чтобы на неё кричали, чтобы её оскорбляли... "Опять мне перевязывать этот бант, сто раз уже завязывала тебе, я бы его вообще оторвала" - говорит воспитатель. Мне хотелось объяснить ей, что можно попросить родителей пришить бант в завязанном виде - это бы решило проблемму. Но суть не в банте, конечно, а в том, что воспитатель не знает уже других способов воспитания и не хочет уже, отчасти, наверное, потому, что система такая, что тут уже не до индивидуальности подхода.

Но всё равно мне непонятно зачем обзывать детей дураками, командовать ими и орать так истошно.
А потом она жаловалась, что уже больше не может и голова уже болит - она не пробовала меньше кричать, интересно?

В середине съёмки я попросила посадить детей рисовать. Во-первых это бы расслабило их, увело бы от криков, во-вторых расслабило бы воспитательницу - тут особо и не надо переставлять их и командовать - она могла бы отдохнуть. Но вместо того, чтобы раздать им листки, воспитатель дала им старые рисунки, которые, как ей казалось, должны красиво выглядеть на снимках. Пришлось объяснять ей, прорываться сквозь стену непонимания, самой выдавать чистые листочки и карандаши.
Потом было очень хорошо - воспитатель сидела в углу с мальчиком, который рисовать не хотел, а я поочереди подошла к каждому и познакомилась с ними - расспросила кого как зовут, что он рисует, какой у него любимый цвет и мороженое (люблю этот вопрос задавать и детям и взрослым - почти все улыбаются) Это получились самые лучшие и естественные снимки.

Когда я ехала домой я поняла, что чувствую себя просто отвратительно внутри, несмотря на внутреннее спокойствие и улыбку, которые сопровождают меня в уже долгое последнее время. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что по какой-то детской привычке "встроилась" в систему. Ещё немного и я бы сама встала в шеренгу у стены и ждала бы когда мне разрешат бежать на пустые качели в 3х метрах от меня.

Очень грустно.

Я снова задумалась о Монтессори-садике. Правда, денег надо много. Значит, есть повод усерднее работать. Там прививают детям желание думать, искать свой путь, выход, решение; способность чувствовать свои желания и принимать ответственность за них. По крайней мере мне так чувствуется.
Надо туда попроситься работать, наверное, и попросить скидку.
Комментарии:
Ю-ю
17:20 04-04-2012
ну если будешь работать, скидку дадут автоматом.
только не знаю, какую))
Masjanja
18:32 04-04-2012
Ирча, вот я тебя очень-очень понимаю... Почему на детей орать надо обязательно и строить их как в конц-лагере... [изображение] Как будто других способов общаться и донести до них информацию просто нет.

У меня была похожая ситуация. При чём дело было давно, в 10 или 11 классе, а я до сих пор помню.
Нас отправили по поводу какого-то мероприятия вести урок к первоклашкам. Кажется, мы должны были что-то рассказывать им о безопасности.
И вот мы пришли. Учительница разговаривала с детками на повышенных тонах, стоило ей открыть рот, как они уже сидели за партами и как загипнотизированные наблюдали за ней. Она сразу же кого-то из деток назвала то ли хулиганом, то ли непослушным. Вроде того, вот он всё время балуется.
А уходя в учительскую она сказала что-то вроде "И смотрите, только попробуйтесь не слушаться. Я буду рядом. Девочки сразу за мной придут".
Мне самой тогда хотелось сесть за парту и руки сложить, только бы она ушла скорее.
Мы потом пол урока только пытались деток расшевелить, они ни отвечать, ни делать ничего не хотели, боялись из-за парт встать.
Зато в конце, когда их удалось расшевелить, и в конкурсах участвовали. А потом нас отпускать не хотели.
Но стоило прозвенеть звонку и учительнице войти в класс, их снова как подменили. Такие маленькие зомбики, готовые выслушивать упрёки и наказания. [изображение]


Грустно, что так у нас воспитывают.
Ирча
19:27 04-04-2012
Ю-ю ну там ещё непонятно возьмут ли меня... это я так...

Masjanja грустная история, да.
Самое забавное, что я ЗНАЮ учителей и воспитателей, которые совсем другие
Андрейка
23:31 04-04-2012
Ты понимаешь... ну, вот я была "другой" (работала с детьми пару лет). Для того, чтобы дети слушались "другого" учителя/воспитателя, им должно быть всё время интересно. А это значит, что к каждому занятию преподаватель должен готовиться - и на занятии всё время думать. Всё время. Постоянно. В напряжении. Держать аудиторию. Ну, впрочем, это - даже не напряжение, скорее "внимание" Да, именно внимание. От этого устаешь. На свою семью, на себя, на что бы то ни было вообще не остается не то, чтобы времени - даже желания.

Впрочем, думаю, традиционно-советские училки-воспиталки устают не меньше (если не больше). Просто не знают, что можно по-другому - или ленятся работать, или просто не любят свою работу. Как-то так.
Андрейка
23:34 04-04-2012
кстати, да, в случае "другого" стоит чуть ослабить контроль - как дети начинают привычно лететь с катушек. Не сразу, постепенно, но - начинают. Это же не "наладить систему - и пусть как-нибудь само", нет, это - постоянная, непрекращающаяся работа по удержанию внимания аудитории. Это не все могут и не всем это интересно.
Ю-ю
23:52 04-04-2012
Ирча ну если определишься, шансы есть
galynca
10:18 05-04-2012
Ирча , жуть какая! а все от того, что это не природно - столько малышни и один взрослый. Мы ж не собаки, не рыбы, десятками не размножаемся, обычно больше трех не бывает... Совковая придумка, за которую все держатся, а дети - мучайся, болей.
Ирча
12:53 05-04-2012
Андрейка итог подобных обсуждений всегда один - нужно тщательно выбирать специалистов и хорошо им платить. Эх. Тогда и будет и индивидуальный подход даже при большой наполняемости. А лучше и группы уменьшить. Например, поощрять частные и домашные сады.

Ю-ю ага, я потом тебя поспрашиваю

galynca вообще я думаю, что подобие детских садов было всегда и во всех племенах и народах. Вон даже у животных есть детские сады. Просто у нас в садах зачастую те, кто может это себе позволить - работать за такую зарплату в адских, по сути, условиях, а не те, кто правда хочет работать с детьми.

а вы что с садом решили?
galynca
20:53 05-04-2012
Ирча , ну, если представить половозрастной состав племени.. то все равно не получится даже 7-8 детей на человека, я имею в виду до 4,5-5 лет ( дальше-то они уже работали), человек все-таки размножается раз в 2 года примерно, да сколько тогда умирало. Тут два фактора - скученность и бессмысленные занятия в саду, вместо хотя бы подражания.
абсолютно на мой взгляд не сочетаются два слова: "могут себе позволить" и "адские условия". тут уж либо-либо.
а мы, надеюсь, до 3-4х лет не будем об этом даже думать.
Ирча
18:45 06-04-2012
galynca вот потому я и хочу в Монтессори - там детей меньше и занятия у них сродни племенным - пришёл, что-то нашёл, подумал что с этм сделать (сам), восапитатель подсказал ещё чего-нибудь, родились какие-то мысли, знания.

я тут, кстати, узнала, что всё не так дорого как я думала.
Девчонки
03:10 09-04-2012
ну да, ну да...

Сколько у вас стоит частный сад?
У нас 17-20т.р./мес. Средняя з/пл по городу около 20т.р./мес.
Муниципальный = 1100р./мес.
Разницу чувствуете?
А еще в том "частном" саду, который в соседнем доме находятся около 20 детей на площади 2-х комнатной квартиры (около 44 кв.м. _общей_ площади).
А еще у них телевизор, кетчуп, спят на полу на матрасах и вши. Правда и стоит всего 14т.р./мес.

Да. в группе 25-30 человек.
Потому что в свое время, на спаде рождаемости, сады позакрывали, пораспродали, передали под базы МЧС. это не фантазии, это факты.
И ребенок нашей соседки в свои 3 года (в этом году) не попадет в сад. Потому что вот сейчас они 367-мые в очереди (вставали на учет 678-ми по своему району). Это годам к 5-ти.
И постоянная нехватка персонала.
Нет нянечек. Потому что с позапрошлого года запретили брать человека на работу вместе с ребенком. Т.е. раньше давали место в саду - теперь нет. Ну и кто пойдет мыть горшки на з/пл 4т.р./мес.?
Наша воспитательница работала одна. С 7 до 18, без нянечки. на 30 человек детей.
Представили?
Да, возможно она временами перегибала дисциплину. Но если нам очень повезет отдать Младшую в этом году в сад, я буду проситься к ней в группу.
Потому что видела соседние группы, где "другие" воспитатели. Мы были в такой группе почти 2 недели. Спасибо, ушли.

А еще, ужас и кошмар, мы пошли в школу.
И в классе (сюрприз!) тоже 27 человек по списку.
И дальше будет так же. А всю жизнь в теплице не продержишь...

Я понимаю. Не нравится работа - уходи. И даже если отбросить все нюансы морально-этические, и допустить, что уйдут... на их место не придет никто.
Наш 1-ый класс был без учителя на момент сбора.
Потому что предыдущий скоропостижно скончался, а в том году Пед.колледж выпустил аж 5(!) учителей начальных классов. В муниципальную школу ни один не пошел.
Славабо, уговорили учителя взять вторым классом.
У нее теперь 1-ый класс (ответственный) в первую смену и 4-ый (выпускной, ответственный) во вторую, и по 30 человек в каждом. Т.е. пришла в школу в 7-30 и вышла в 18-30. а еще уроки проверить, к следующему дню подготовится... ну и дом как бы есть.
И ведь тянет. И презентации готовит, и киты у них по потолку плавают, и утренники, и спектакли...
И когда ребенок приходит домой и говорит, что сегодня она сказала, что весь класс оставит до вечера, потому что никто не может ответить... я успокаиваю ребенка, рассказываю и объясняю.
И говорю спасибо Вселенной за то, что у нас есть учитель. и не самый худший. уж поверьте.
Ирча
11:59 09-04-2012
Девчонки я думала, что он 30 стоит. Вроде около 16.
Я имею в виду Монтессори-сад - он не в квартире, в помещении.

Про то, что здания садов отдавали, это известный факт, да.