V-Z
21:14 07-04-2012 Достояния соларов
Странно. Мне казалось, что я это выложил; оказалось - ошибся. Что ж, выкладываю теперь.

Артефакт

В Первую Эпоху и ныне Возвышенные создавали все виды обладавших силой вещей, от магического оружия и доспехов до летучих кораблей или зачарованных одежд. Персонаж с этим достоянием владеет одним или несколькими такими предметами. Большинство артефактов Первой Эпохи погибли или были уничтожены века назад, и большинство сведений о том, как их делать, также было утрачено. Сегодня эти артефакты – ценимая редкость.
Тщательно обдумайте то, как персонаж получил свои артефакты. Он мог быть достаточно влиятелен или богат до Возвышения, дабы получить частичку величия Первой Эпохи. Или же он мог последовать пророческим снам после Возвышения и обыскать скрытую крепость-гробницу, где были похоронены тело и оружие его предыдущего воплощения. Возможно, он украл артефакт или снял с тела врага. У соларов могут быть артефакты из любого магического материала, но у большинства они обычно сделаны из золотого орихалка.
Эффект: ваш персонаж может брать это достояние несколько раз, каждый раз применяя к новому артефакту. У каждого артефакта – рейтинг от одного до пяти, и такова же его цена в достоянии. Артефакты четвертого и пятого уровней ныне исключительно редки, и их будут сильно желать другие Возвышенные и боги.

Влияние

Со временем почти каждый Возвышенный обретает известность. Это достояние отражает влияние и статус персонажа в обществе и политическую власть. Положение может исходить от политической должности, религиозной власти, умения развлекать или же открытой жизни в качестве Избранного. Вне зависимости от причин, люди уделяют внимание его словам и поступкам. При помощи влияния можно добиться услуг от других, помочь личному делу в обществе или же просто купаться в сиянии славы. Это достояние не приносит рангов в какой-либо организации – такое влияние идет от поддержки.
Эффект:
• Вы известны в своем городе или в районе столицы.
•• Вашего персонажа хорошо знают в родном городе-государстве или сатрапии.
••• Слава и власть вашего персонажа дотягиваются до соседних государств. Дракорожденные знают о нем.
•••• Слова вашего персонажа имеют большой вес в целой части Творения, и он может править городком или небольшим городом. Дикая Охота вскоре придет убить его.
••••• Ваш персонаж правит целой страной или имеет большое влияние на несколько стран. Царство вскоре соберет армию для его уничтожения.

Контакты

Вдобавок к друзьям и союзникам многие персонажи также знают людей в различных областях общества. Контакты помогают персонажу талантами, сведениями или ресурсами, но всегда ожидают некую услугу взамен. Это может быть служба, торговля или даже плата – обычно в соответствии с ценой помощи контакта. Эти знакомые не рискуют собой как последователь или даже союзник. Они помогают персонажу из-за взаимного интереса, не из любви или верности.
Каждый уровень достояния воплощает и крупные, и мелкие контакты. Крупные контакты – те, с кем персонаж часто общается. У них есть имена, личности и посты, которые приносят пользу знакомым. Крупным контактом может быть фактор Гильдии, военный офицер высокого ранга, влиятельный придворный, малый бог или династ из Царства.
Такая личность – всегда ваш контакт, но у него есть собственные жизнь и проблемы. Он может не оказаться на месте, когда он вам нужен. Малые же контакты просто воплощают «связи» персонажа в целом. Они не так сведущи или влиятельны, как крупные контакты, но вам нужно лишь преуспеть в умении налаживать контакты, чтобы найти их. Многие из них не знают вашего персонажа лично. Мелкие контакты воплощают врожденную способность персонажа выискивать информацию и тех, кто пожелает поработать на него. Но будьте верны здравому смыслу: ваш персонаж не найдет мелкие контакты в центре пустыни.
Эффект: каждый уровень этого достояния обеспечивает один крупный контакт и дополнительный шанс на поиск меньших.

Культ

Боги знают, что поклонение дает им силу. Ваш персонаж также усвоил этот урок, и у него есть почитатели, которые считают его богом-покровителем. Неважно, любят они его или боятся. Важно то, что они регулярно совершают подношения и возносят молитвы. Однако культы, основанные на любви, куда более стойки перед лицом травли и преследования. Если вы активно помогаете своим почитателям, то культ будет расти и крепнуть. Но Дикая Охота старается уничтожить все культы соларов.
Эффект:
• У вас есть маленький, но преданный культ. Возможно, полдюжины постоянных священников или монахинь заботятся о паре храмов и совершают подношения. Каждое утро при пробуждении вы автоматически получаете лишний уровень временной силы воли.
•• Вам поклоняются члены одной большой общины или нескольких маленьких. Несколько сот людей ежедневно молятся и возносят малые подношения. Вы получаете уровень временной силы воли каждое утро, и из-за поклонения восстанавливаете два мота Эссенции в час.
••• Вас почитают в большом регионе. Несколько тысяч людей ежедневно просят о вашей милости или снисходительности. Боги-короли конкретных городов получают такое поклонение. Вы можете каждые двадцать четыре часа рефлекторно восстанавливать один уровень временной силы воли. Сила культа дает вам три лишних мота Эссенции в час. В Царстве слышали о вашей церкви.
•••• Вас почитает целая страна. Десятки тысяч поклоняются вам, считая одним из своих основных божеств. Регулярные празднества в вашу честь притягивают торговцев и купцов из окружающих земель. Вам может быть посвящен город, где вы правите – символически или истинно. Каждые двенадцать часов вы получаете уровень временной силы воли, а культ обеспечивает вам лишние четыре мота Эссенции в час. Дикая Охота определенно о вас знает и вскоре попытается вас уничтожить.
••••• Множество людей в одной из четырех частей Творения поклоняются вам. Для них вы – божество крупной сферы жизни, вроде охоты, войны или плодородия. Эти люди устраивают сезонные празднества в вашу честь, детей называют вашим именем, и многие возглашают, что совершают свои деяния дабы помочь вам и вашему культу. Каждые шесть часов вы получаете уровень временной силы воли, и постоянные молитвы восстанавливают вам шесть мотов ежечасно. Все Царство вскоре мобилизуется против в вас, и даже боги начинают завидовать вашей силе.
Примечание: никакой солар не может начать игру с уровнем культа выше 2.

Мэнс

Драконьи линии Эссенции проходят по всему Творению. Настраиваясь на озера, где собирается эта естественная магия, Возвышенный может черпать силу из обширного источника. Эти озера называют местами силы – если на них не возвели магические сооружения. Если же эту силу геомантически сконцентрировали и контролируют – то они называются мэнсами. Слабые места силы весьма часты, но более сильные редки, и обычно ими владеют могучие магические создания, вроде лунаров, фейри-аристократов или важных богов, не желающих расставаться с такой ценностью.
Солар, находясь внутри места силы или мэнса, на который настроен, восстанавливает моты Эссенции в количестве вчетверо большем уровня места. Владеющие местом силы могут создать мэнс, дабы направлять силу этого места и создать ключ-камень – кристалл, размерами и формой схожий с куриным яйцом. Он позволяет Возвышенному восстанавливать Эссенцию вдвое быстрее уровня достояния даже вдали от места силы; вдобавок ключ-камень, если его установить в особый артефакт, дает владельцу особые силы. Это достояние можно взять несколько раз, если есть желание контролировать не одно место силы или мэнс.
Эффект:
• Ваш персонаж контролирует мэнс первого уровня или место силы второго уровня.
•• Ваш персонаж контролирует мэнс второго уровня или место силы третьего уровня.
••• Ваш персонаж контролирует мэнс третьего уровня или место силы четвертого уровня.
•••• Ваш персонаж контролирует мэнс четвертого уровня или место силы пятого уровня.
••••• Ваш персонаж контролирует мэнс пятого уровня.

Наставник

Хотя большинство Избранных идут по новой жизни без проводника, вашему персонажу удалось его найти. Этот наставник – покровитель, учитель, защитник и друг. И хотя он всегда действует в лучших интересах персонажа по своему пониманию, но ожидает, что тот будет повиноваться (или, как минимум, слушать). Ваш персонаж – ученик наставника, подопечный или подмастерье, но не равный. Однако эти отношения не обязательно могут быть бесконфликтными, и этот вопрос может послужить основой сюжетных ходов.
Наставник может быть одним из Возвышенных, важным князем или фактором Гильдии, или даже богом или одним из фейри. Вдобавок к советам и помощи наставник также может учить способностям, чармам и, вероятно, даже чародейству. Иногда также он может спасти персонажа от ужасной судьбы. Те, кому слишком часто нужна такая помощь, раздражают наставников, и им будут объяснять необходимость более сдержанного поведения.
Эффект:
• Наставник вашего персонажа лишь немногим более опытен и мудр, чем сам персонаж.
•• Наставник – примечательная фигура, или очень важная личность, у которой не так много времени для вашего персонажа.
••• Наставник мудр, влиятелен и значительно более могуч, чем ваш персонаж
•••• Наставник – исключительно важная фигура, чьи слова и поступки могут влиять на ход действий страны.
••••• Наставник вашего персонажа исключительно могуч и очень интересуется благосостоянием ученика. Однако он ожидает от персонажа величия и повиновения, и у него почти наверняка есть могучие враги, которые могут напасть на вас, дабы подобраться к нему.

[изображение]

Поддержка

Ваш персонаж – важный член организации, вроде правительства, армии, Гильдии или мощного синдиката организованной преступности вроде линтийской Семьи. Чем выше уровень достояния – тем выше пост персонажа в организации. Получив разрешение, можно взять достояние несколько раз, для разных организаций. Однако, если уровень поддержки высок – то персонаж наверняка будет ответственен за решения, влияющие на многих людей и ресурсы. И если он забросит свои обязанности, то его ожидает понижение… или нечто худшее.
Эффект:
• Ваш персонаж – офицер невысокого уровня или младший функционер.
•• Ваш персонаж – офицер среднего ранга, глава небольшого отдела или занимает иной подобный средний пост.
••• Ваш персонаж умеренно влиятелен и на него работают много людей.
•••• Ваш персонаж исключительно влиятелен, и обычно лишь на один-два ранга ниже, чем стоящие во главе организации.
••••• Ваш персонаж и есть один из глав организации, генерал или адмирал, фактор Гильдии, один из отцов или матерей Семьи Линты, и так далее.

Последователи

У вашего персонажа – один или больше верных помощников, связанных клятвой воинов, преданных аколитов, полуразумных хальтанских питомцев или похожих спутников. Эти люди исключительно верны вам. Они могут поклоняться солару, считать лучшей надеждой на освобождение их страны от тирании, или же могут лишь желать следовать за любым мощным и сильным лидером. Последователи почти всегда «массовка». Хотя они и могут быть на уровне элитного солдата, они никогда не будут Возвышенными, малыми богами или иными магическими существами.
Вне зависимости от того кто они – воины, умелые ремесленники, храмовые аколиты – последователи исключительно верны. Однако дурное обращение или пренебрежение могут заставить их поставить под вопрос верность, и если это продолжится, они могут уйти или восстать. Напротив, если с ними обращаться с заботой и уважением, большинство с радостью отдадут жизнь за солара. В хорошее обращение входит забота об их нуждах. Дабы поддерживать последователей определенного уровня, вам понадобится тот же уровень ресурсов, поддержки или влияния.
Эффект:
• Предоставляет вплоть до пяти последователей.
•• Предоставляет двадцать последователей.
••• Предоставляет верный отряд из ста последователей.
•••• Предоставляет маленькую армию из тысячи последователей.
••••• Предоставляет могучую силу из десяти тысяч последователей.

Ресурсы

Ресурсы отражают богатство вашего персонажа. Он может владеть большими участками плодородной земли, горшечной фабрикой, рубиновой шахтой, долей торговой фирмы или просто большим запасом золота и драгоценностей. В это достояние входят имущество, одежда и базовое снаряжение, и оно показывает, насколько легко ваш персонаж может добыть новое. Хотя ресурсы и не всегда легко обмениваются, но все имщество можно продать за деньги (хотя это и может занять некоторое время, в зависимости от сути товара).
Каждый уровень ресурсов передает доход, обеспечивающий снаряжение и богатство в распоряжении персонажа. Источник этого богатства должен быть обозначен (рента за дома, работа издольщика, правительственная стипендия, доля в торговом концерне, налоги с ферм), так как в зависимости от хода событий он может увеличиться, уменьшиться или вообще исчезнуть. Как и в случае с влиянием, немногие Возвышенные испытывают проблемы с добычей ресурсов тем или иным методом.
Эффект:
• У вашего персонажа есть квартира или хижина, и может быть обветшалый комплект доспехов и зазубренный длинный нож или копье. Верхового животного нет, но может быть питомец и некие домашние животные поменьше. Если ваш персонаж содержит семью, то она часто голодает. Если он живет один, то может есть мясо раз в неделю.
•• У вашего персонажа есть удобный дом или квартира, и он может владеть верховым животным низкого качества. Он может владеть легким доспехом и оружием. Если ваш персонаж содержит семью, то она ест досыта, хотя и не разнообразно. Если он живет один, то может есть мясо через день и позволить крепкие напитки и пиво.
••• Вашему персонажу принадлежит дом в городе или процветающая ферма. У него может быть одно отличное верховое животное и другое похуже, на случай болезни первого. У вашего персонажа есть комплект любой брони и любые два оружия. Если ваш персонаж живет один, то он хорошо есть каждый вечер и может регулярно позволить себе любые развлечения. Если ваш персонаж содержит семью, то она никогда не голодает, а по праздникам у вас жаркое и сладости. У вашего персонажа почти наверняка есть один-два слуги.
•••• Ваш персонаж исключительно богат. У него как минимум есть дом в городе и поместье за его пределами. У вашего персонажа наилучшее вооружение, отличный мерин или жеребец, и с кем бы он ни жил – он никогда не будет голодать или нуждаться в медицинской помощи. Он может также владеть личной яхтой и его нужды обеспечивают десяток или больше слуг.
••••• Ваш персонаж – сказочно богатый князь торговцев, король бандитов, лорд наемников или монарх. У него обширные богатства, и он либо руководит армией, либо может при нужде ее собрать. У вас как минимум один превосходный корабль, а армия внимательных слуг ожидает любого вашего каприза.
Примечание: почти у каждого в Творении есть минимум один уровень этого достояния. Не обладающие им – бездомные нищие.

Союзники

Союзники – близкие друзья и верные спутники вашего персонажа. В отличие от последователей, они никогда не бывают «массовкой». Большинство – Возвышенные (любого типа), малые боги, фейри или иные магические существа, обычно как минимум равные по силе Земным Возвышенным. Также они могут быть экзотическими созданиями вроде разумных животных или исключительно умелыми и сильными смертными, вроде мастеров-тауматургов, богатых аристократов, преступных лордов или факторов Гильдии. Персонажам не надо обзаводиться этим достоянием, дабы представить свой круг – союзники в него не входят. Также союзники – независимые личности с собственными жизнями и целями. Если ваш персонаж просит о помощи, но ничего не дает взамен, союзники могут покинуть его. Союзники делают что могут, дабы помочь персонажу, но лишь в крайнем случае будут рисковать жизнями… или не будут. Просьба союзника о помощи может лечь в основу сюжетных ходов.
Эффект: каждый уровень этого достоянии обычно воплощает одного союзника, примерно равного по силе персонажу. Более мощные союзники требуют более высоких значений. В зависимости от уровня достояния и силы союзников персонаж может получить от одного до пяти таковых.

Фамилиар

Творение полно экзотических зверей, от разумных животных глубоких лесов, до полуразумных хальтанских питомцев и множества малых богов, принимающих звериный облик. Вдобавок некоторые животные чувствительны к Эссенции, и их притягивают различные магические существа, в том числе и Возвышенные. Некоторые – не более чем необычно верные питомцы, но другие устанавливают с соларом глубокую и крепкую связь. В любом случае фамилиар укрепляет собственную жизнь Эссенцией Возвышенного, и зверь не постареет и не умрет раньше хозяина.
Эффект:
• Фамилиар – маленькое животное, вроде кошки или бездомной собаки, способное лишь сопровождать и, возможно, предупреждать об опасности.
•• У персонажа либо впечатляющий спутник вроде волка или орла, либо маленький – но сверхъестественно умный. Зверь общается с вашим персонажем (и только с ним) при помощи поз и выражения лица. Он может понимать вас и выполнять простые задания, вроде приказа схватить или сбить кого-то с ног.
••• Фамилиар – могучий или опасный питомец, вроде ужасного волка или тигра, или же впечатляющее маленькое животное, по разуму равное ребенку восьми-девяти лет. Он может приносить предметы и выполнять задания, но не обладает образованием и его легко отвлечь. Фамилиар может общаться с вами, как будто говорит звуками, выражением и жестами. Когда он касается персонажа, то тот получает дополнительные пять мотов Эссенции. Эссенция «запасена» в фамилиаре, но во всем остальном аналогична личной Эссенции. Она восстанавливается лишь после того, как персонаж восстановил всю свою Эссенцию. Возвышенный может разделить с фамилиаром одно из чувств, когда тот на расстоянии ста ярдов.
•••• Фамилиар – крупное животное вроде волка или орла, у которого также развитый ум, почти совершенное общение, разделение чувств, и усиление Эссенции предыдущего уровня.
••••• Фамилиар – могучий или опасный питомец с чертами малого фамилиара третьего уровня.