V-Z
23:39 07-04-2012 Великое Проклятие: лунары
О том, как Проклятие реализуется у Хранителей.

Подобно другим Возвышенным, Избранные Луны страдают от Великого Проклятия, наложенного на них убитыми Предтечами. В случае с лунарами Проклятие растет из их связи с Луной и силы изменчивости. Умирающие Предтечи прокляли лунаров, заставляя стать теми самыми зверьми, которых имитируют.
Возвышенные-лунары получают уровни лимит тремя путями. Как и в случае с соларами, когда лунар желает подавить основную добродетель (связанную с Изъяном), он получает уровень лимита. Подавление других добродетелей лимита не увеличивает. Вдобавок, каждый раз как Дитя Луны сопротивляется неестественному ментальному влиянию, он получает уровень лимита – до одного в сцену. И наконец, когда лунара в особую ночь впервые касается свет полной луны – то он должен бросить число дайсов, равное основной добродетели. Каждый успех на броске добавляет уровень лимита, и 10 считается двумя успехами, как обычно. Лунар может пострадать от такого воздействия лишь раз за ночь полнолуния и только если свет луны коснется его.
Когда лимит достигает 10, то он претерпевает Срыв Лимита, и немедленно сводит лимит к 0. В течение одной сцены поведение персонажа управляется его Изъяном Добродетели. Он поступает так, как она велит и может лишь надеяться, что это состояние пройдет быстро.
Срыв Лимита может быть исключительным катарсисом, и его свершение немедленно дает персонажу временную силу воли, равную добродетели с изъяном, даже если это поднимает временную силу воли выше постоянной или выше 10. Однако персонаж получает эту силу воли только если не пытается контролировать себя в Срыве. Персонажи могут решить частично контролировать действия в Срыве, отбрасывая бонус к силе воли. Результаты такого решения раскрываются в рубрике “Частичный контроль” в описании каждого Изъяна.

Примеры Изъянов Добродетели у лунаров


Следующая секция являет примеры изъянов, которые вы можете выбрать, дабы соотнести с основной добродетелью вашего лунара. Это не единственные Изъяны, которые способные появиться у лунара. Рассказчики и игроки могут вместе выработать собственные Изъяны. Учтите, что все они – результат древнего и ужасного проклятия, так что приятными или полезными они не бывают. Убитые Предтечи намеренно нацелились на превращение лунаров в зверей, и любой новый Изъян должен это отражать.
Выберите один из Изъянов, соответствующий основной добродетели вашего персонажа. Каждый Изъян описывает поведение, преобладающее у попавшего под влияние лунара. Каждый Изъян также описывает ограничения частичного контроля, на которые лунар способен. Если игрок отказывается отыгрывать потерю контроля персонажем – даже если тот старается поддержать частичный контроль, отказываясь от шансов получить силу воли после пережитого, – то Рассказчик может взять персонажа в свои руки.

Изъяны Сочувствия

Проклятие Побитого Пса

Персонажа охватывают неуверенность и сомнения. Он сдается пред ликом опасности и не может сопротивляться власти. Побитый Пес отказывается принимать любой вид лидерской ответственности, и слепо следует предположениям всех вокруг. Персонаж может защищаться, если он физически атакован, но постарается уйти от противостояния столь быстро, сколь возможно.
Частичный контроль: Персонаж может решить бежать из трудного положения немедля, а не получить последствия предпринимаемых действий, даже предложенных другими. Он все еще чувствует нужду подчиняться, но уравновешивает ее интересом к тому, что могут подумать другие.

Проклятие Наседки

Персонажа охватывает желание заботиться о тех, кто вокруг, как если бы они были беспомощными птенцами. Он парит вокруг них и радостно старается покормить, одеть и искупать, или настаивать, чтобы вели себя тихо, вне зависимости от цены для себя. Мать-Наседка не прислушается к отказам от помощи; она посчитает такие слова сбивчивым плачем ребенка в беде. Если кто-то попытается повредить другому в ее присутствии, она сперва лишь выбранит всех вовлеченных, но прибегнет к не-смертельному насилию, если придется.
Частичный контроль: персонаж может ограничить материнскую заботу лишь по отношению к тем, кого знает лично. Если рядом нет тех, кого он знает – то он должен выбрать минимум одного человека на уровень сочувствия, сделав приемными детьми (если целей достаточно), и защитить их, как описано выше.

Изъяны Уверенности

Проклятие Бессердечной Ласки

Персонаж становится воплощением чистого эгоизма. Он игнорирует нужды, чувства или само выживание других, и не считается с тем, как его действия могут повлиять на окружающих. Бессердечная Ласка лишена жалости, и убьет невинных, мешающих ему так же верно, как и врагов. Персонаж не будет утруждать себя или рисковать, дабы помочь кому-то другому. Он может бежать, если ему угрожает опасность, хотя не сделает ничего, дабы помочь оставшимся позади товарищам.
Частичный контроль: персонаж щадит жизни своих друзей, даже если они его злят. В конце концов, они могут быть полезны позже. Тем не менее, он с легкостью отнимет у них деньги или то, что покажется ему притягательным.

Проклятие Голодной Росомахи

Персонаж охвачен бездонной важностью текущего момента. Он не может отказаться от своего видения должного положения вещей, вне зависимости от последствий. Голодая Росомаха искалечит любого, кто попытается взять его чашку риса, так же верно, как если бы защищал свою жизнь. Персонаж должен всегда поступать так, как считает верным, даже если при этом он погибнет. Рассказчики должны учитывать собственное прошлое персонажа, вынося суждение о том, что он считает «верным».
Частичный контроль: персонаж может запугать противника до сотрудничества словами, а не предаваться насилию. Конечно, некоторые враги могут и не сотрудничать, и в этом случае бой окажется неизбежным.

Изъяны Сдержанности

Проклятие Пьяной Обезьяны

Персонаж становится существом импульса и невежества. Он – раб своих желаний, неспособный контролировать себя достаточно долго, чтобы сопротивляться соблазну. Пьяная Обезьяна действует не думая и не оценивает последствия своих поступков. Он удовлетворяет аппетиты без удержу, и игнорирует опасные ситуации в пылу момента – но отбросит любое излишество, которому предается, узрев новый соблазн.
Частичный контроль: персонаж может уделять слабое внимание следующему дню, если это не помешает преследованию удовольствий. Например, он все равно напьется допьяна, но может сперва попросить близкого друга приглядеть за ним.

Проклятие Смиренного Ленивца

Персонажу становится все равно все, кроме самых базовых нужд. Он не заботится ни о чем, помимо еды и сна. Смиренному Ленивцу безразличны заботы остальной части мира, поскольку имеют значение лишь истинные нужды его повседневной жизни. Он не воспользуется даже малейшим шансом что-то сделать, разве что дабы избежать прямой угрозы жизни. Он не будет учиться или работать, или драться, кроме как для самозащиты.
Частичный контроль: персонажа можно убедить, что краткое дело необходимо для гарантии обеспечения его будущих нужд. Вдобавок он может действовать, дабы обеспечить нынешние нужды детей или супруга, если они необходимы для жизни.

Изъяны Доблести

Проклятие Бешеного Быка

Персонаж становится бойцовым зверем. Он до опасного горячь нравом, желает сразиться с кем угодно по любой причине, и неспособен отказаться от любого вызова его превосходству. Пока действует Изъян, персонаж не может провалить проверки доблести и не может потратить силу воли, дабы игнорировать их. Подобно разозленному быку он старается драться со всем, что мешает ему или пугает. Он и говорит-то мало, разве что кулаками или чем похуже.
Частичный контроль: персонажу хватит того, что он запугивает других до подчинения. Если другие ответят жалкой трусостью – то устных оскорблений хватит, чтобы утолить желание боя. Однако даже мельчайший намек на неуважение или проявление стойкости со стороны обижаемых приведет к физической атаке.

Проклятие Одинокого Волка

Персонажу никто не нужен. Он не чувствует страха и не уважает других. Одинокий Волк не ждет помощи, прежде чем ринуться в бой, и не делится славой победы. Он не чувствует к «стае» ничего, кроме презрения, и будет всегда действовать, не ожидая, пока подтянутся другие.
Частичный контроль: Персонаж лишен страха, но не здравомыслия. Он может отступить, если это тактически верно, и ему не обязательно неосторожно кидаться в битву. Однако, если он решит вступить в бой, то будет игнорировать попытки предполагаемых союзников, и действовать так, будто только он сражается на своей стороне.