Я хочу машину... наверное как психологическое средство - власть. Способ чем-то управлять.
Но, как многие, я начав дело, получив результат - не могу его закончить
Вот в прошлом году проехался на машине после 18 лет стоянки. Здрово! Но прошло почти пол-года и я ничего больше не сделал!
Больше всего беспокоит, что многие работы требуют сторонней квалифицированной помощи в т.ч. и инвистиций..
По итогам весеннего запуска: нужно таки делать электронное зажигание.
1. Многоискровой старт - нужен! Запуск был бы значительно проще.
2. Эфективная регулировка угла опережения зажиганием - нужно! Пока не выкрутил зажигание в "0" - не смог завести ручкой зато потом - мгновенно! И со стартером таже ситуация.
Так ще круто поставить контроллер. Сразу можно реализовать такие прикольные доп-примочки.
* Противоугонка на пароле.
* Автозаводка (как в ДУ).
* Автоматическую регулировку оборотов холостого хода
* Запуск стартера только при разрешении контролллера (актуально при электробензонасосе, контроле нейтралки, неисправности аккумулятора).
* Контроль давления масла как аналоговое так и дискретное (со звуковой индикацией).
* Контроль перегорания лампочек (поворотов) (со звуковой индикацией).
* Звуковой сигнал при длительном включенном повороте, езде на ручнике.
* Звуковой сигнал, когда включены фары/подфарники и открывается дверь.
* Несколько раз мигнуть быстро стопами перед постоянным включением для большего внимания.
* Нормальное реле поворотов с аварийкой и "спасибо".
* Автовключение фар (ходовых огней), при начале движения (по календарю), при заезде в тонель.
* Индикция температуры в салоне, на улице, двигателя.
* Регулирование температуры в салоне.
* Регулировка скорости печки, если режим регулировки температуры.
* Контроль напряжения аккумулятора как на заряд так и на разряд особенно при пуске двигателя.
* Регулировка напряжения аккумулятора в зависимости от температуры окружающей среды.
* Автовыключение фар, мощной нагрузки при пуске двигателя.
* Выключение мощной нагрузки (обогревателя заднего стекла) на холостых оборотах и при пуске двигателя.
* Авто-Включение печки, дворников при выключении двигателя.
* Выключение света фар, подфарников, когда выключено зажигание днем.
* Выключение нагрузки при разрядке аккумулятора меньше минимума.
и т.д.
Ну и как бонус: второй выезд в 2012.
В прошлом году Игорь меня катал на мотоцикле - я там чуть не... удивился. В этом году уже я его покатал - он чуть не... удивился.
1. Многоискровой старт - нужен! Запуск был бы значительно проще. ну это не помешает
2. Эфективная регулировка угла опережения зажиганием - нужно! Пока не выкрутил зажигание в "0" - не смог завести ручкой зато потом - мгновенно! И со стартером таже ситуация.
проверь как работает вакумник (если он там есть)
Так ще круто поставить контроллер. Сразу можно реализовать такие прикольные доп-примочки.
* Противоугонка на пароле. нет смысла тут один вид машины противоугонный вот кто ее сейчас будет угонять?
* Автозаводка (как в ДУ). очень не рекомендую опасно, только там где коробка автомат безопасно
* Автоматическую регулировку оборотов холостого хода холостые должны быть одни оптимальные
* Запуск стартера только при разрешении контролллера (актуально при электробензонасосе, контроле нейтралки, неисправности аккумулятора). смысла нет так как под капотом на стартер подать плюс можно одной отверткой
* Контроль давления масла как аналоговое так и дискретное (со звуковой индикацией). первое тогда надо аналоговый датчик ставить
* Контроль перегорания лампочек (поворотов) (со звуковой индикацией). достаточно на современное реле заменить там если лампа перегорает то частота мерцания увеличивается
* Звуковой сигнал при длительном включенном повороте, езде на ручнике. в принципе это не сложно и без контроллера сделать
* Звуковой сигнал, когда включены фары/подфарники и открывается дверь. тоже не сложно и тоже без контроллера
* Несколько раз мигнуть быстро стопами перед постоянным включением для большего внимания. актуально только для светодиодных стопов они зажигаюся мгновенно а лампа имеет инерционность
* Нормальное реле поворотов с аварийкой и "спасибо". ну тогда можно добавить автоаварийку при езде задним ходом
* Автовключение фар (ходовых огней), при начале движения (по календарю), при заезде в тонель. достаточно сделать датчик света
* Индикция температуры в салоне, на улице, двигателя. можно просто купить термометр электронный на три точки
* Регулирование температуры в салоне. интересно это как? особенно сам механизм исполнительный
* Регулировка скорости печки, если режим регулировки температуры. это можно реализовать с помощью ШИМ
* Контроль напряжения аккумулятора как на заряд так и на разряд особенно при пуске двигателя. для таких целей есть промышленые бортовики для карбюраторных машин
* Регулировка напряжения аккумулятора в зависимости от температуры окружающей среды. что то я совсем ничего не понял
* Автовыключение фар, мощной нагрузки при пуске двигателя. это типа как на немцах так называемый Х контакт. при прокрутке стартера с него снимается напряжение.много переделок в проводке прийдется делать
* Выключение мощной нагрузки (обогревателя заднего стекла) на холостых оборотах и при пуске двигателя.
* Авто-Включение печки, дворников при выключении двигателя.
* Выключение света фар, подфарников, когда выключено зажигание днем.
* Выключение нагрузки при разрядке аккумулятора меньше минимума.
и т.д. ну это уже за гранью реальности
в итоге тебе дешевле будет купить машину где это все уже есть
Tararoev_DL знаешь меня смущают такие вакансии. по существу размер зарплаты не указан.
а вот требования у них не реальные. да и если есть такой человек,который соответствует этим требованиям то он давно работает сам на себя.
а по поводу машины то если честно не стоят затраты результата. скажем протоколы
HART MODBUS USB Etherne вряд ли в машине используешь, лучше уж CANbus.
Z80h я так понял, что у CAN основное достоинство - возможность передать более приоритетный пакет "поверх" менее приоритетного.
Непосредственно стандарт CAN от Bosch определяет передачу в отрыве от физического уровня — он может быть каким угодно, например, радиоканалом или оптоволокном. Но на практике под CAN-сетью обычно подразумевается сеть топологии «шина» с физическим уровнем в виде дифференциальной пары, определённым в стандарте ISO 11898. Передача ведётся кадрами, которые принимаются всеми узлами сети.
Я думаю, что 485й достаточно защищен... Хотя, конечно, зажигание лупит хорошую помеху...
а по поводу приоритетов все верно. например даные о скорости постоянно передаются.всякие абсы курсовые устойчивости и т д в первую очередь должны знать скорость каждого колеса.
а вот то, что у каждого производителя своя реализация кан это убивает. частоты разные и битность тоже. а то, что разные устройства разные биты и за разные вещи отвечают это вообще жуть.
Я думал начать вообще с того, что "научится" работать с разными датчиками, потом попробовать сделать небольшие законченные устройства. Типа только электронное зажигание с октан-корректором. А потом, возможно, объединять их в что-то по "сети".
Но это все мечты. Мне нужен волшебный пендиль iWery все обещает да обещает
И удивлен, что нет стандартизации и не удивлен одновременно. Думаю тут может быть замешаны как патенты так и стремление что бы узлы не подходили от других производителей.
Вспоминаю как у знакомой сгорел "бортовой компьютер" и машина не работала вообще ВСЯ. Долго искала БК и когда нашла не за $1000 а за $800 на разборке была жутко счастлива
Tararoev_DL у меня вот только что получилось прошить контроллер и работает все но стоит 3 обычных красных диода.
я как то купил SMD диодик трехцветный и он пролежал у меня пару лет. сейчас попробовал а он дохлый точнее красный в нем работает остальные нет.
срочно надо на кардачи. а то собрал драйвер двигателя от винчестера и немного другие номиналы поставил в обвязку а он зараза дергается и не крутится.
так что в последнее время у меня постоянные обломы
не слабая такая себе плата. у меня по проще. у меня старая атмеловская STK500 а во сколько денег она обошлась?
я так понял это pinboard1 от товарища Di Halt?
Z80h Нет. Это другая. По ссылке есть ссылка на сайт http://kosmodrom.ua/ , на котором она продавалась (сейчас найти не могу) У DiHalt лучше, универсальнее.
Есть у атмела процессоры в которых на 20й ноге минус а на 40й плюс?
Z80h На этой плате есть панелька, которая очень похожа на разводку 8051, но я не проверял с точностью до пина. Для чего конкретно сделали - не понятно/