Гарин
14:37 01-05-2012 про заказчиков и дизайнеров
в книге Яна Чихольда "Новая типографика" мне особенно нравится одно место. автор приводит пример "как правильно" и "как не правильно" оформлять бланки. так вот, пример: правильно - это как сделал автор (заказчик не принял), не правильно - то как сделал "какой-то там мазила", но - заказчик принял! это я к чему: если у почетного королевского дизайнера такие проблемы, то чего говорить о нас простых, но сильно начитаных смертных
Комментарии:
chaoss
16:37 01-05-2012
Помнится, Сальери тоже переживал из-за какого-то выскочки
morbid
17:02 01-05-2012
Ну собственно деньги платит заказчик. Значит делать надо так, как хочет заказчик, даже если он сам до конца не знает что он хочет. А вот обьяснить ему, что он хочет "как надо" - это и есть тонкое искусство дизайна. Бланки-то каждый оформить может, ты поди убеди, что правильно!
Гарин
17:06 01-05-2012
morbid ты поди убеди, что правильно!
а оно вот надо? мож ничего не читать и типа не напрягаясь выдавать заказчику чего он хочет не морщя жопу, не тратя времени на чтение и всякое другое изучение?

chaoss моцарт больше парился. сольери то как раз в шоколаде был и на счет заказов не парился. а в от моцарт реально прозябал, ога-)
morbid
17:17 01-05-2012
Гарин а оно вот надо? мож ничего не читать и типа не напрягаясь выдавать заказчику чего он хочет не морщя жопу, не тратя времени на чтение и всякое другое изучение? я иногда так и делаю, когда понимаю, что "как нада" не аргумент, а тратить нервы дополнительно хочется только за отдельную плату
Гарин
18:16 01-05-2012
morbid за отдельную плату, как правило - это как раз как СОВСЕМ не надо=)
morbid
18:25 01-05-2012
Ну в целом в жестоком мире капитала клиент всегда прав, пусть получит то, за что он платит, в конце-то концов.
Гарин
12:17 02-05-2012
morbid это все понятно... я к тому - нафига там развиваться, учится чему-то? чем меньше знаешь, тем проще все выходит, ога.
morbid
17:40 03-05-2012
Гарин гениальность - в простоте Но ее-то как раз очень сложно достичь. Проверено лично - сделать простой и понятный двухцветный дизайн куда сложней, чем навороченный. А сделать его еще и так, чтоб смотрелось охуенно - втройне сложней.
Гарин
18:13 03-05-2012
morbid в этом и дело что простой и понятный двухцветный дизайн нафиг никому не нужен. типо "как-то бедновато и пустовато" и нужна всякая навороченая хуня бессмысленная с кучей всего и чтобы еще одновременно не было похоже на совковый дизайн, но отдавалось в сердце "радостными" каракулями институтских стенгазет... и чтоб еще как у немцев вот тутова в катологе было. во! еще сверху 50 различных телефонов, юридический и физический адрес.. тааак.. во.. уже лучше! и теперь еще весь ассортимент продуктов на одной странице. ага, теперь все делаем синим и зеленым и абсолютно симетричным. все! супер! теперь вот так верстаем оставшиеся 250 страниц. вот что нужно в большинстве случаев рядовому российскому заказчику. куда там чихольдов с рудерами и прочих махой надей впихивать?

я для смеха эксперемент провел. нужно было плакат не большой сделать. я короче взял и слизал плакат Эля Лисицкого (баухауз) и послал. мне говорят.. не это чота както странно, пустовато... и вообще на "наука и жизнь" похоже.
тогда я взял просто тупо как секретарша в ворде за 15 минут накидал все симетрично по центру сделал прилепил 3 картинки из интернета и пару полосок цветных. вообще не заморачиваясь.
ответ был радужно восторженным - во! суппер! то что надо мы счастливы! и приняли всю эту ботву сине-зеленую вообще без поправок.

ну и о чем тут говорить?
чтоб смотрелось охуенно - ты представляешь как это отличается в спектре от твоего представления до 65-ти летнего ген.директора (которому ведь, мать его не лень самому все рассмотреть и влезть в процесс) какой-нибудь фирмы? и ведь большая часть заказчиков спектра это не с той стороны где ты, а как раз наоборот
morbid
19:09 04-05-2012
Гарин ну сделай ты им заради бога как они хотят. Они платят деньги, чтоб остаться довольными. Почему бы не предоставить им эту чудесную возможность? Ну представь себе, что ты вот задумал себе ремонт сделать, как у соседа посмотрел, тебе понравилось, ты нанял чуваков, а они тебе все сделали совсем не так, как ты просил, да еще выебывются, что это мол так надо, потому что так правильно...
Гарин
21:37 04-05-2012
morbid да я же не говорю что надо все по своему делать. я это к тому, что у нас в стране вообще учиться не обязательно. так, чисто для того чтобы прийти в студию лебедева на собеседование и там круто наумничать. другого применения знаниям я не вижу.

у нас в стране и ремонты так делают, и музыку, и фильмы. и не потому что такие не образованные, а потому что другого и не нужно никому. у нас уровень эстетического восприятия окружающей реальности всреднем по стране - это советский союз 70–80-ых годов. и самое главное, что на это никто не обращает внимания и никто не парится.

у нас, наверное, где-то 80% людей считают что хай-тек — это последнее слово в искусстве.
проведи эксперемент: поспрашивай всех своих знакомых что такое деконструктивизм (более сложные вопросы типа чем отличается композиция от конструкции можно даже не затрагивать) и ты поймешь о чем я. а ведь тебя окружают достаточно продвинутые люди.
morbid
21:49 04-05-2012
Гарин ну у меня у самого много пробелов, ибо я нигде ничему особо не учился, а игры например, те же самые, делаю потому, что очень много их вообще видел и примерно представляю себе логику потребителя.

И часто получается, что "как надо" и "как хочет заказчик" это разные вещи. Но в конце концов какая разница... Их задача получить от меня то, что они хотят. Моя - получить за это максимальное количество денег. А делать "как надо" я имею возможность для себя и активно стараюсь в этом участвовать.