Рика
22:57 09-02-2004 Словакия. День восьмой и отъезд.
Подъем был как обычно в семь. Собрали вещи, перерыли все в поисках ключа от нашей комнаты... Не нашли. Подозреаю две равновероятные возможности: либо его куда-то сунула старательно беспомощная Норка и потом действительно забыла, либо он вылетел у меня из кармана при очередном падении. Вспомнить, у кого из нас двоих он был, нерально - собственно комнаты никто не запирал, а входная дверь обычно закрывалась другими. Так или иначе, но из оскудевших запасов тугриков пришлось выделить еще три сотни отелю.
Багаж, наплевав на трансферный автобус (выселение в 10, трансфер в 19.30), сдали в Микулаше на хранение. В советские ячейки-15копеек, только с латиницей в коде.
Все хотели поехать в жилину за сувенирами, которые там якобы очень дешевые. А я что там не видела? Так что два часа я потратила на поиски Incredible Crossection в магазинах Микулаша. Не нашла. На всякий случай купила немного сувенирностей и поехала в Жилину к ребяткам.
Со злыми лосями, полностью оправдывающим свое назваие, я встретилась в районе двух. Что они там делали до этого - не знаю, говорят, что смотрели какой-то замок, который их жутко разочаровал. С меня стали требовать сказать, где же в этом городе хоть одна сувенирная лавка. Учитывая мою прошлую поездку, я могла бы задать этот вопрос тем, кто сказал, что сувениры нужно покупать именно в Жилине, потому что сама нашла только две лавки с достаточно скудным ассортиментом. Указала обе - они на квадратной площади. А где это? - спросили люди, оказавшиеся в городе на три часа раньше меня. Отвела их в центр города.

И тут обнаружилась еще одна пикантная сторона словацкой жизни. А именно, что в пятницу вечером все обитатели муравейника умирают и возрождаются только в понедельник утром.
Короче: все магазины, кроме супермаркетов, в субботу открываются в 11 и закрываются в 12, а в воскресение не работают вообще. Гарольд, один из тех, кто оказался в городе в тот заветный час, предположил, что при этом обеденный перерыв никто не отменял.
Пролетели мы с сувенирами.
И со всем остальным тоже, потому что город действительно вымер. Все магазины были закрыты, не было ни одного прохожего, чтобы хотя бы спросить, почему это так. На пресловутой квадратной площади, в центре города, куда в т.ч. выходят врата главного собора, не было никого. Вообще. В новом городе попадались прохожие. Точнее, парочка местных ментов, которые пасли нас до поезда, так и не решившись спросить документы.

С горя устроили себе поход в супермаркет. Плюнув на все, купила себе за 300 тугриков леговсий джедай старфайтер, а для дома для семьи - литровку Бехеровки.Финансы спели последний романс и кончились.
Пронаблюдала, как какая-то молодая мама очень осторожно поднимается по эскалатору, вцепившись в поручень и приговаривая чаду: вот идишь, это с-савсем не ст-трашно... Хоть в чем-то мы технологически круче. Пусть мы не знаем, что двери в поездах автоматически только закрываются, зато у нас никто не боится эскалатора! Ура, ура.
Так вот, о супермарете. Помимо Бехеровки, в нашей корзинке оказались: бутылка сливовицы, литров пять местного вина и весь имевшийся запас "крушовице". Ну и грамм двести сыра на закуску.
Обвешанные звенящими сумками, мы выползли на местный вариант Арабта, снова встретили тех же ментов и поняли, что было бы неплохо чем-нибудь поткрепиться. И мне было сказано: ну где тут этот ресторан? Гм, сказала я. Ресторан.
Остальные выразились более конкретно и сказали, что со своей выпивкой по ресторанам не ходють, они не хочуть и все такое.
Но в ресторан мы все-таки пошли. И обнаружили, что он закрыт.
Повторю раздельно. Ресторан. При отеле. Не работает в субботу и воскресение ВООБЩЕ.
После втоой неудачи, когда мы поверили указателю и пошли искать знаменитые галушки и пришли в никуда, наименее стойкие сели на Арбате на лавочку и сказали, что никуда больше не пойдут. Сгрузив и запас спиртного, вторая половина отправилась в ближайшую же пиццерию.
Мы съели по трети большой пиццы каждый, запивая это крушовицей. И это встало нам в 70 рэ с носа. Вместе с чаевыми официанту.
Не представляю, как теперь буду ходить на камрадовки...

Наконец мы выехали из этой несчастой Жилины.
На сей раз без мелких приключений не обошлось.
Для начала к нам приязался местный вариант начинающего алаша и познакомившись, предложил спеть.
Когда его сплавили, пришла кондуктор и стала проверять билеты. И тут выяснилось, что нормальный билет - только у меня. У остальных - коллективный билет только до Жилины.
После длительных манипуляций насчитали каких-то там билетов, выдали какой-то там листочек со штрафами. Кондуктор протараторила что-то невразумительное, и судя по тому, как она тыкала Нуси, который покорно кивал "розумнейи, розумнейи" на все ее слова, какие-то справочники, сама не осталась в накладе.
Уф.

Когда мы приехали в Микулаш, крушовице уже кончилось. Быстро отрядили "хмелеву команду" возобновить запасы пива на оставшиеся деньги и закупить продовольствие.
Потом подъехал трансфер с Тарасиками. Выяснилось, что мы - единственные в группе, кому не указали номера метр в путевках. Методом опроса всех и исключения номера мест, выяснили, где мы таки едем.
Вагон прицепили к пражскому поезду. И тут не обошлось без приколов - потому что он оказался последним. В темпе вальса (стоянка две минуты, садится целый вагон горнолыжников) все, нагруженные сумками, пакетами, рюкзаками и упаковками, неслись через всю платформу...
Погрузились.
Доехзали до Жилины, нас перегнали на запасной путь и продержали там три часа.
Ы....
Правда, под предлогом "ыыыы, целых три часа!!!" я стрясла с проводника его универсальный ключик. Прико-ольно.

На таможне Норка снова отличилась, на сей раз наорав сначала на словацкую, а затем и на польскую таможню: закройте же дверь, отдайте паспорт, выключите свет и не мешайте спать!!!

Ко въезду на территорию Белоруссии пиво кончилось снова.
Тарасики закупились водочкой у прохожих теточек.
Нуси попросил минералки, поставил ее на стол, после чего продавщица убежала и больше не вернулась. Даже за деньгами.
Ольга ушла к Тарасикам праздновать успешное завершение, или возвращение, или вообще неизвестно что... В общем, ближе к Минску из соседнего купе вовсю доносилось хоровое "Потому что есть Алешка у тебя..."

А в Минске все-таки состоялась историческая встреча на платформе между представителем Бастиона в лице меня и двумя представителями одного из имперских флотов.
Помимо достижения принципиальных договоренностей по ряду вопросов, следует отметить, что в отличие от большинства камрадов Ройбер существенно выше меня.
Встреча ознаменовалась явлением Ольги, которая решила познакомиться "с моими друзьями" и попыталась присоединиться к нам в куртке и тапочках, небрежно помахивая стаканом, в котором плескалось что-то, подозрительно не похожее на минеральную воду.

Казалось бы, на этом все интересное в поездке уже прошло, так ведь нет.
В районе двух-трех ночи меня разбудило громкое шипение, как мне показалось, от бесконечно долго открываемой бутылки с пивом. И все пассажиры познакомились с тем, что бывает, когда на всем ходу дергают стопкран.
А ничего особого не бывает. Только в течение секунд десяти поезд останавливается, Ольга с хихиканьем забивается на третью полку со словами "меня здесь нет", приходит злой проводник и начинает материться.
Оказывается, что один из Тарасиков, залезая на свою полку, случайно умудрился подтянуться не на багажной полке, а на находящемся непосредственно под ней стопкране.
Куча удовольствия, море новых впечатлений - и всего сто рублей! Постоянным клиентам - без скидок!

Вот такая вот история...