Neifila
12:20 12-06-2012 Поездка в Питер. Часть 3
30-31.05.2012
Петергоф + ночной Питер

Начало экскурсии – в 12 часов. В 11 ч мы с Лешкой зашлепали по лужам к пл. Восстания, где стоял автобус. Погода резко испортилась, причем прогнозы погоды противоречивы, и мы уже не смотрим на них.
Я оделась теплее – футболка, свитер, куртка, под джинсы – колготки и облегающие хэбэшные штанишки.
Увы, нам не повезло настолько, что мы с мужем продрогли до костей, приехав в Петергоф. Там не только лил дождь, но и дул пронизывающий ветер с Финского залива, находящегося недалеко.
Автобус встал на автостоянке, где уже было с пару десятков таких же автобусов. Экскурсовод Марина повела нас к кафе, сказала, что идет брать на всех билеты на экскурсию в Большом дворце Петергофа, а мы можем пока быстренько перекусить.
Я взяла блин с семгой и кофе нам с Лешей. Мы живо все заглотили и поспешили присоединиться к группе – экскурсовод вернулась довольно скоро.
Пройдя через турникет, мы попали в очередь, стоящую во дворец. Толпища была!... Почти целый час стояли на улице. За это время я промокла насквозь и не столько от дождя, сколько от воды, стекающей с зонтов других туристов, зажавших меня в толпе. Замучилась отпихываться от чужих зонтов! И все равно моя тряпичная куртка оказалась мокрая – хоть выжимай… Я чуть не рыдала – думала, плюнуть бы на этот чертов Петергоф и вернуться в автобус, а здесь закоченею, пока зайду во дворец.
Вытерпела, зашли мы во дворец, одели бахилы, сдали куртки в гардероб. Нам раздали наушники и радио, чтобы все могли слышать экскурсовода.
Не стану расписывать все детально, скажу только, что дворец в Петергофе прекрасен. Остается только гадать, насколько все было шикарно до второй мировой войны, когда немцы захватили Петергоф и сожгли дворец, а часть экспонатов увезли. Примерно половина сокровищ дворца и некоторые образцы его интерьера были спасены работниками музея, вывезены в эвакуацию.
После войны музей открылся в 1946 году, но реставрация продолжается и сегодня. Мастера постарались максимально достоверно восстановить дворец и его интерьеры, для чего использовались дорогие материалы.
Стены комнат обиты шелком, либо щедро украшены лепниной, картинами. Аметистовые люстры сохранились еще с 18 века. Танцевальный зал ослепляет обилием позолоты.
Множество старинных и изящных вещиц украшает каждую комнату.
Дворец переходил после Петра Первого из рук в руки наследников императора, и каждый привносил в интерьер дворца что-то свое.
Но больше всего впечатляет Дубовый кабинет Петра I. Он полностью оформлен деревянными панелями с тонкой резьбой. Его удалось сохранить в первоначальном виде, и сегодня мы можем видеть, в какой обстановке работал император. Стол, стул, библиотека, секретер, письменные принадлежности, глобус… Сама комната из-за дерева темного цвета кажется несколько мрачноватой, что не умаляет ее благородства и создает впечатление обстановки, благоприятной для работы. Фотографировать во дворце нельзя, но муж умудрился сделать пару кадров на айфон. Это дубовый кабинет Петра I:
[изображение]
А это трон, который был сделан по заказу Александра Даниловича Меншикова для Петра I:
Еще несколько кадров...
Вид с террасы Большого дворца на Морской канал, вдали - Финский залив:
[изображение]
Я в мужниной куртке на фоне Каскада:
Хорошо жили наши цари... Только представить, сколько денег надо, чтобы обеспечить уход за садами Петефргофа!... Кувшин с козлиной головой в Нижнем парке Петергофа на фоне подстриженной растительности:
Я имею возможность сравнить Петергоф с виллой д’Эсте в Италии. Говорят, что Петр I строил Петергоф именно по образцу этой виллы, стремясь превзойти ее по роскоши.
Фасад виллы с большим фонтаном похож, но на этом схосдтво кончается. У виллы – водоем, называемый Рыбным садком, в Петергофе – длинный канал, ведущий к Финскому заливу. Парк Петергофа украшают множество золоченных скульптур, а сады более обширны. Внутри виллы ничего нет, кроме некоторой мебели, единственные украшения – настенные росписи, почти стертые от времени. Один плюс: на вилле все сохранилось в подлинном виде, ведь ее не тронула война.
Вот вилла д'Эсте:
[изображение]
А это вид на петергофский дворец:

При желании в Петергофе можно порыбачить:
Есть сайт, посвященный конкретно рыбалке у дворца Марли: http://www.peterhof-fish.ru/. Кратко об этом: рыбалка в Петергофе - исторически сложившаяся традиция. Петергоф изначально снабжал императорский двор свежей рыбой, во всех его водоемах отлично ловились окунь, плотва, ерш, а также судак, сиг, лещ, лосось и осетр. Сейчас в Секторальных прудах у дворца Марли можно поймать осетра, цены с сайта: 1500 руб./кг., средний вес рыбы 1 килограмм; поймать и отпустить осетра (спортивная рыбалка) - 1000 рублей за одну рыбу.
Где-то в 15 ч мы вышли из дворца, закупившись в магазине: взяли сувениры, диск и книгу о Петергофе.

Времени у нас оставалось не так много – автобус отправляется обратно в 16:15, - и мы, пройдясь немного вдоль канала, свернули к выходу.
На рынке я задержалась, хотела найти и купить местную сову, но не успела. Муж побежал покупать еду в кафе «Брынза».
На автобус сели в 16, подкрепились чебуреками.
В Питер прибыли в 18 ч. Моя куртка так и не высохла, надевать ее было невозможно. Я ходила в Лешиной кожанке. Решили зайти в «Галерею», купили мне там кожаную куртку Mexx. Потом отправились в «Две палочки» и сытно поужинали.
Поспать времени у нас не оставалось, поэтому мы слегка подремали с часок. Потом вышли в кафе рядом выпить кофе.
Экскурсовод Наталья презентовала нам ночной Питер. Ехали мы по Невскому проспекту до Адмиралтейства, проехали по мосту на Васильевский остров и там пофотались. Шел дождь, поэтому мы наловчились снимать, зажимая одной рукой зонт, а другой щелкая кнопкой фотака. Так выглядит Питер в 23 ч. вечера:
[изображение]
По пути видели огромный лайнер у пристани за Благовещенским мостом (возможно, MSC Poesia: отправление из СПб 31 мая). Фото из Инета:
Далее – другой берег Невы, останавливались у крейсера «Аврора».
Вернулись на свой берег, там у пристани напротив памятника Петру I нас ждал катер.
Мы увидели 4 разводных моста, их начали поднимать в 1:25.
Дворцовый мост:
Троицкий мост:
Он же с другой стороны, вид на Петропавловскую крепость и парусник "Благодать":
Литейный мост:
Мост Петра Великого:
Встретили одно высокое судно, оно не прошло бы под мостом, не будь проема.
Примерно в половине третьего часа мы сели на автобус. Отъехали было от пристани и обнаружили, что имеются опаздывающие. Остановились и ждали еще 10 минут. Вид из окна автобуса:
[изображение]
Нас повезли в кафе-бистро «Андалузия». Еда вкусная и недорогая: горячее, салат и кофе на двоих – 516 р.
До 4 утра ели-пили, затем отправились дальше колесить по городу.
Несколько фото с мест остановок эскурсионного автобуса. Сфинкс - памятник жертвам политических репрессий:
[изображение]
Смольный монастырь, ранее назывался Воскресенский девичий Смольный монастырь. Основан в 1744 г.
Знаменитый Смольный институт благородных девиц находится по соседству, но его не разрешают снимать - там находится администрация города.
А это памятник фонарщику, он установлен на Одесской улице, где в 1873 г. в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь:
[изображение]
Старые фонари Петербурга имели разную форму и, по-моему, смотрелись миленько:
Заезжали на пл. Петра Великого, где Михайловский замок. Памятник Петру I поставлен императором Павлом I, с надписью "Прадеду от правнука":
На постаменте памятника имеются барельефы, повествующие о знаменательных событиях при Петре I. Конечно же, прежде всего это битва за выход в Балтийское море со Швецией.
[изображение]
На втором барельефе туристами затерты нога императора и копыта коней - на счастье:

В заключение части - Леша на пл. Восстания в 5 утра:
В 6 легли и спали до 13 ч.