12:36 28-07-2012 5762 отпускных километров / Часть 11
28 августа - 6 сентября, дни остальные

Наконец я подхожу к последнему репортажу о нашем прошлогоднем отдыхе. Совсем-совсем матрасная часть. Когда мы выделили на это 10 дней, думали, что это вполне достаточно для нас. Но это не так. 10 дней - это многовато будет, 1 неделя точно надо было и не больше. Семь дней, семь дней, семь дней - надо запомнить...

[изображение]
Такие ветви мы срисовали во время стояния в Шепси. Короче, машины зря там не пекли под солнцем за все эти 10 дней, так как каждый день было куда съездить. Если не в горы, то хотя бы в магазин

За окном нашей спальной комнаты вот такой чей-то постоялый двор. Наверно там очень дорого. В сильный дождь весь этот двор затопляется нахрен, и боюсь вода внутрь этих домов доходит.

Это наши комнаты. Две спальные комнаты, балкон (тоже как бы комната с двумя кроватями), гостиная, кухня, две ванны-туалеты, терраса. Сначала бабуся эта захаживала каждый день под видом "что-то забыла, я возьму вот это". Ну прям следила за нами, но на четвертый день просто бросила такое дело и пришла как раз перед отъездом.

[изображение]
Общий вид нашего дома, а рядом машины стоят, что очень удобно. Мы сняли на самом последнем доме от моря. Ну 5 минут до моря - это нам не трудно. Все равно близко очень.

А еще, днем я с Юлей поехали в Туапсе в больницу, потому что ушибленный палец сильно стал беспокоить ее. В приемной отделении проторчали в сумме 2 часа, но хирург осмотрел и просветил рентгеном. Вывод - перелома нет, прописал мази и компресс. На обратном пути мы заехали в крупный торговый центр и купили фотоаппарат в М-Видео. Фотоаппарат называется Canon IXUS HS 115. Небольшой и очень плоский. Даже HD-видео снимает! И в итоге стал любимой штукой из трех действующих на сегодня ) Готовим ужин.

Шашлык, хоровац и вино. В Шепси, на сочинской трассе есть магазин Магнит, в котором большую часть продуктов затовариваемся, а овощи-фрукты лучше брать на импровизационном базаре рядом, за магазином. Недорого. Мясо всегда брали в замороженном виде, сами маринуем, а покупать вёдра-полуфабрикаты на фоне температуры +30 градусов очковато

[изображение]
В один из дней я пробовал зайцем покататься на электричке с Шепси на Магри, всего на одну остановку. Оказалось, что просто зайцем невозможно ехать, в вагоне кондукторы активно работают, один кондуктор на два вагона, кажется. А Магри совсем пустынный, совсем дикое место.

Две градации синего. Горизонт не завален. А зачем в Магри ехал? Нулл говорил, что именно где-то тут граница умеренного и субтропического климата. В Магри та же сухость, те же деревья, а как пройдешь перевал в сторону Макопсе - там уже сочинский климат.

Мы почти 4 дня халтурничали, все блага цивилизации пользуемся. Даже съездили в Лазаревское, чтобы вспомнить свои молодые годы: покушать в столовке, накупить винца в разлив, посмотреть места нашего тогдашнего обитания и так далее. Очень много купаемся в Шепси, пляж удобный и не совсем многолюдный. На фотке река Макопсе

[изображение]
На пятый день мы, наша семья, поехали искать форелевое хозяйство, так как очень захотелось свежих рыбешек, запеченных в фольге. Уже не помню, откуда взялась информация о том, что можно этих рыб найти в Наджиго, и мы поехали туда. Нулл+Хорсе остались дома.

В самом Наджиге мы расспросили про форель, но местный удивился и сказал, что нет и не было тут чего-то связанного с рыбным хозяйством. Я поник и совершенно случайно спросил о том, куда эта дорога ведет. Ответил, к заповеднику каньонов и водопадов, и посоветовал проехать, прогуляться там. Убеждал, что моя машина проедет вполне. Поднимаемся в горы, а там какая красота.

Припарковались у входа в рекреационную зону заповедника. Первый водопад.

[изображение]
Кап-кап-кап. Как бы дождик.

Дальше идем вглубь, в каньоны. А там предупреждающая табличка о камнепаде. Фотка мне понравилась по тому, как Аня глядит туда. Что там интересного? Не помню.

В самом деле мне было очень интересно там гулять, все было необычно. Это, конечно, не Большой Каньон, но очень круто.

[изображение] [изображение] [изображение] [изображение]
Кликабельно. Ряд фотографий про Наджиго. Мы везде были,смотрели, пролазили, покупались

На память сфоткались

Местная живность. Очень много ящериц там обитают, разных размеров. Я ни одной не смог поймать, чтобы дать в руки детям, так как они очень шустрые. Не дети, а ящерицы... ггг

На обратной пути в сторону трассы я зашел в строительную компанию (ну, то огороженное место, где стояла строительная техника). Ко мне подошел охранник и я у него спросил про форелевую ферму рядом. Он посоветовал свернуть в Аше в сторону гор, там есть точно. Ура!

[изображение]
Свернувшись в Аше на север, я увидел указатели на местные достопримечательности. Что же, обязательно посещаем. Дольмены пропускаем, но водопады - нет, посещаем. Шапсуг и Псыдах.

[изображение] [изображение] [изображение] [изображение]
Кликабельно. Водопады, водопады, водопады в разных ракурсах. В этих рекреационных зонах все цивилизованно, специальные дорожки проложены наверх и вниз

[изображение]
Каменный трон на самом вверху водопада Шапсуг.

Прошли туда и назад по висячему мосту. Прикольно болтается на каждом шагу

А это совсем другой мост, которая ведет к пещере ведьм.

[изображение]
Подошли, но нас с детьми не пропустили, только разрешили фотографировать у входа. Чтобы пройти в пещеру надо экипироваться как диггеры: сапоги, плащи, каски, фонари. Там все на месте дают, но для детей ничего нет.

На обратной пути заметил тех многочисленных уазиков, которые возят туристов на водопады. Дорого стоят эти джиппинги, на Нивах вполне проезжабельны эти места, только по цивилизованной дороге

Заехали в форелевое хозяйство. Там никого нет, кроме нас. Дали нам удочки и мы, точнее дети, выловили 3 форелей

[изображение]
Завернули рыбу и в придачу нагрузили фундуками забесплатно

А в это время компаньоны плескались в таком море. Волны, брызги...

[изображение] [изображение]
Кликабельно. В один из этих дней мы ехали в Небуг, на аквапарк. Целый день мы там пробыли, с 10 утра до 18 вечера. Взрослые все-все-все аттракционы опробовали, даже те страааашные горки "черной" категории. Наши жены смелые, и они тоже все прошли. Даше понравились те две небольшие горки (тоже с поворотами и спусками в трубе, только для подростков), все время просила туда-туда-туда. Приходится с ней кататься в таких. На следующий день я вообще сломался, то ли перебрал воду, то ли солнечный удар получил - весь день очухался и был малоподвижным.

[изображение]
В предпоследнем дне мы решили поехать на кварцевый водопад, которая находится вглубь гор на долине реки Шепси. Говорят, что на вид как молочный водопад, белые-белые воды. Где именно точно он находится, сами не знали. Решили, что будем просто пробираться вверх по долине. Сначала попали на какой-то карьер.

Вернулись к долине и двинулись дальше в правильном направлении. Туда, туда, по реке...

Иногда были проблемные участки, но с помощью разведки и с закидыванием крупных камней в сторону, мы преодолевали расстояния...

[изображение]
Дороги вот такого вида, очень часто приходится по воде ехать, часто приходится пересекать реку с одного берега на другой и назад

Проехали только 7 километров вглубь от населенного пункта за 1 час. Медленно? Неее, нормально, просто мы очень часто выходили гулять и фотографировать природу.

Дальше уже было невозможно проезжать на таких неподготовленных наших машинах. Ни вглубь леса (там колеи огого и грязно), ни по русле в объезд (камни огого). Позже, дома, я нашел фотку в Панорамио. Не хватило нам еще 7 километров до этого места, а это значит максимум 1 час езды по такими булыжниками.

[изображение] [изображение] [изображение]
Кликабельно. В последний раз зашли на море покупаться, а погода и настроение было отличное

[изображение]
Собираемся, все в машину грузим. Ничего не забываем в доме. По пять раз проходим по комнатам и присматриваем. Все в порядке.

Уехали из Шепси примерно в 8 часов вечера. Всю ночь ехали без передышек. Потом завтракали и обедали где-то в поле. Два раза по полчаса спал во время трапезы. Добрались до дома. Можно сказать, что на дорогу от Шепси до дома ушло менее сутки

Вспомнил, что еще обещал один спецрепортаж по поводу нарушений ПДД. Очень хотелось услышать ваши мнения.