Мотылешка
16:23 09-08-2012 Один-единственный щелчок, и вы либо живы, либо мёртвы...
Когда-то весной посмотрела фильм "Клуб безбашенных". Фильм, основанный на реальных событиях, о группе военных фотографов и их работе в гуще различных конфликтов. В частности, было показано, как создавались известные фотографии:

[изображение] [изображение]


Крепкое, правдивое кино. Очень, что из-за него у меня в мозгу что-то заклинило. Стала смотреть на фотографии другими глазами, зная, что за кадром остались муки совести фотографов:или жизнь, или удачный кадр. Дилемма, которая засасывает фотографа на протяжении всей жизни. А один-единственный щелчок может вознести фотографа на вершину славы, а может и разрушить жизнь, доводя до самоубийства. Также изменить в корне жизнь самих героев фотографий. После просмотра фильма стала жутко интересоваться фотографиями, отражающие миг жизни, страшный иль радостный. Обычно это фотографии фотожурналистов. А более интересуюсь теми фотографиями, которые продолжили жить "своей" жизнью после щелчка и распространяя это на людей, меняя их судьбы.


К примеру, вот история самой знаменитой фотографии про войну во Вьетнаме "Казнь в Сайгоне" Автор знаменитого кадра – Эдди Адамс, американский фотограф.

[изображение]


Что было и что потом произошло:

Внимание американского фотографа привлекли два вьетнамских морских пехотинца, конвоировавших человека в клетчатой рубашке и черных шортах. Адамс наблюдал, как они доложили бригадному генералу Нгуен Нгок Лоану, что арестованный расстрелял полицейских и членов их семей. Не говоря ни слова, Лоан вытащил револьвер, вытянул правую руку, почти коснувшись стволом головы пленного, и нажал на спуск. Фотограф Эдди Адамс тоже нажал на спуск. Оба щелчка произошли практически одновременно.

Адамс, поначалу сказавший другим журналистам в Сайгоне: «Я получил то, за чем приехал во Вьетнам», впоследствии глубоко сожалел о своем снимке, отказавшись от присужденной ему Пулитцеровской премии. «Я получил деньги за показ убийства. Уничтожены две жизни, а мне за это заплатили». Эдди Адамс писал в журнале «Таймс»: «Генерал убил вьетконговца; я убил генерала своим фотоаппаратом. Фотографии являются наиболее мощным оружием в мире. Люди верят им; но фотографии лгут, даже без манипулирования ими. Они — лишь полуправда».

Генерала Адамс убил, конечно, не в прямом смысле этого слова. В начале мая 1968 года, во время второго сражения за Сайгон, Нгуен Нгок Лоан получил ранение в ногу, лично возглавляя атаку на контролируемый противником мост. Он был отправлен на лечение в Австралию, но там его прибытие вызвало такой общественный резонанс, что ему было отказано в лечении. Генерала перевезли в военный госпиталь в США. Но из-за промедления правую ногу Лоана пришлось ампутировать, после чего он был отправлен в отставку. Сам Лоан после ранения и ухода в отставку основную часть времени посвящал раздаче подарков бездомным детям в домах беспризорных. В 1975 году, перед падением Сайгона, он просил американцев помочь ему уехать из страны, но получил отказ. Ему все же удалось бежать с семьей за границу, впоследствии он перебрался в США. В Америке Лоан обосновался в штате Виргиния, где открыл пиццерию. Когда в 1991 году его личность стала известна соседям по кварталу, Лоана предлагали депортировать из страны как военного преступника. Этого не произошло, однако бизнес бывшего генерала пришел в упадок. На стене его пиццерии неизвестные писали: «Мы знаем, кто ты».

Когда Нгуен Нгок Лоан жил в США, Адамс принес извинения Лоану и его семье за снимок, изменивший их жизнь. После смерти генерала он написал: «Этот парень был героем. Америка должна была бы плакать. Для меня ужасно видеть, что он ушел, и никто ничего о нем не знает».

(с)

Вот так вот...Можно сказать, тот интерес к фотографиям подобного рода превратился в мое новое хобби.


Настроеньце: [изображение]
Комментарии:
Lemieux
18:05 09-08-2012
Что переживают, это единицы.
Остальные фотают ради денег. Даже подстановку делают
Мотылешка
18:19 09-08-2012
не спорю. я в этом посте хотела показать лишь то, как могут быть разрушительны фотографии, повлиять на ход истории.