Tava
22:16 11-08-2012 Воспитательный вопрос
Ребенок в порыве страсти, гнева и на волне сильной усталости раздерибанил одну свою вещь в клочья. На что ему было сказано, что чинить я это не буду. В принципе, вещь починить возможно, хоть и морочно. И вещь не из любимых, но ребенку нравится (мне, возможно, больше ).
И вот я теперь в раздумьях... Ребенок явно был не совсем в адеквате, т.к. физическая усталость, плюс очень насыщенный событиями день. Последнее время Дуся в таком состоянии как раз и пытается крушить все вокруг, а я пока не понимаю, как этому помешать кроме как держать её за руки и не выпускать (это тоже не очень выходит). И вот я думаю, что делать, если Дуся утром проснется и станет расстраиваться и просить "вернуть все взад"? С одной стороны, нужно и ребенку учиться себя контролировать, с другой стороны мне, как родителю, тоже бы нужно не допускать перегрузки ребенка... В общем, где провести границу, когда "невменяемое состояние" является смягчающим обстоятельством, а где - нет?