Льяш-Ри
19:46 24-02-2004 Последний Самурай-2
А вообще самой пошло-ожидаемой(ожидаемой, оттого и пошлой) реакцией стало бы, наверное, немедленное забалдевание от "всего японского", крики "ну почему-у?!" в низкое еще-зимнее небо и перекос взглядов на всю историю оптом - совсем не в пользу Запада, понятное дело.

Первые полчаса не думалось вообще ничего сложнее "Ух-х...". Потом что-то начало слегка коробить.

Фильм цепляет тогда, когда за отлаженной системой грузов и противовесов из сюжета, непосредственно реплик и спецэффектов, направленных исключительно на то, чтобы пронять зрителя, мелькает что-то, хоть что-то кроме. Когда все продуманно, добротно и положительно, неприятно становится уже от этой самой правильности. Наверное, в "Самурае" все же было это самое "кроме". Или нет? Может, сама тема вывезла. Может, и у нее не получилось. Они же таки не удержались от своеобычного мыльного хэппи-энда в самом конце. Император типа все понял, нехороших дядек прогнал, и настала на Островах тишь да благодать. Уже похоже на насмешку, если вспомнить, чем все в итоге кончилось. А Мэйдзи тогда как воспринимать? Геноцид и угнетение, ха? Гораздо честнее, имхо, было бы оставить так, как есть - как оно должно было быть на самом деле. Кацумото похоронили, да, и поскорбели как положено - но и капитана(как его там, кстати? Олдгрэм?) добили. Как последнего самурая. Как врага. Как свидетеля, в конце концов. И император как был безвольной марионеткой, так ей и остался(и, кстати, что это за фамильярность в конце 19 века? Точно не скажу, но оченно сильно сомневается мне, что тогда советники могли так открыто им вертеть. Хотя - Голливуд...).

И еще настойчиво бьется, что современные улыбчивые японцы - вовсе не потомки самураев. Скорее они похожи на ту толпу рабски - плебейски, в самом худшем смысле слова - покорных солдат. И что вся культура, которой мир так восхищается - лишь остатки чужого наследия, которые не успели растерять. И что за внешней глубиной - цепь давно ставших бессмысленными ритуалов на потеху внешнему миру и бальзамом на собственную национальную самооценку. За бездонной с виду пропастью - только наспех закрашенный черным картонный задник театра. Да, трудолюбивые. Да, восприимчивые. Но - не те.

Ну вот. И это называется "почти нечего сказать"((
Безнадежна))