Сначала читай вот это:
Итак, в ситуации твари имеются две черты: существование двух различных модусов тварного бытия и возможность - однако не обязательность! - онтологического превращения, перехода из наличного модуса в другой. Взятые вместе, они значат, что у твари есть актуальная возможность бытийного самоопределения: выбора себя замкнутою в модусе смертности. либо устремляющейся к бессмертию (преодолению смерти). Эта актуальная возможность и есть то, что в патристике и Православии именуется свободой твари. «Аспект божественного творчества, не допускающий подчинения всеобщей необходимости, достигает наибольшей полноты в сотворении... личностей человеческих: они наделены свободой самоопределения, той αύτεξουσία, в которой отцы Церкви и видят изначальную особенность существ, созданных по образу Божию». В данной трактовке, свобода - строго онтологическое понятие, черта бытийного статуса, а не мирской ситуации человека: актуальная возможность выбора собственной природы, действенной самореализации в бытийной перемене, онтотрансцензусе - а не «свобода воли и выбора», относящаяся лишь к поведению абстрактного индивида с заданною природою в эмпирическом мире»
Ну и чё? Много понял? А, не дочитал до конца... Тогда прочитай кое-что вот
здесь. Понял? Так вот, перечитай теперь то что вверху еще раз, поймешь гораздо больше.
Всё равно ничё не понял? Читай пока инсайт не случится.