Мист
22:06 04-01-2013 Альбомы 2012 года, про которые не успел рассказать - часть 1 из 2
2012-ый неуклонно близится к концу вот уже четыре дня как кончился, а мой список музыкальных релизов этого года, о которых хотелось бы рассказать, едва ополовинен. Соу продолжим подборочкой альбомов, которые запомнились достаточно хорошо, чтобы о них поведать, но не вызвали желания обильно растечься мысью по древу. Итак.

The Disappears - Pre Language

Узнал об этом альбоме совершенно случайно, благодаря крупнейшему музыкальному паблику Вконтакте E:\music. Честно сказать, не могу внятно описать, что именно играют эти парни - вааще не моя компетенция ибо - так что верю на слово описанию в паблике:

"Disappears – молодая группа из Чикаго, которая играет психоделический гараж-рок c элементами шугейза и краута. В их музыке можно услышать влияние B.R.M.C. и Sonic Youth, где-то они напоминают Moon Duo, где-то Broken Water, местами веет старыми-добрыми The Stooges, а если копнуть глубже, то и вообще Velvet Underground."

От себя, впрочем, добавлю, что альбом очень напоминает этакий саундтрек для трипа под веществами - только без веществ. Специалистам, конечно, виднее, я по ассоциациям сужу. Anyway, "Pre Language" очень неплох - с грязноватыми гитарами, интересными кислотными риффами (особенно в Replicate и Pre Language) и удручающе однообразным вокалом. Почти на все 9 песен одна и та же отрывисто-рубленная манера - вокалист чуть ли не по складам читает, словно лозунги толкает на митинге. Вот честное слово, с таким-то "пением" уж лучше бы альбом был инструментальным, ему бы только на пользу пошло.


Lindsey Stirling - Lindsey Stirling

Линдси Стирлинг - "скрипачка, которая реально жжот!", очаровательное 26-летнее дарование из Америки и очередная звезда Youtube. Линдси - достойная продолжательница дела Ванессы Мэй, Апокалиптики, The String Quartet'а и других прогрессивных музыкантов, несущих классическую музыку в массы. По-научному это называется "классический кроссовер", на деле подразумевает смешение классики с элементами современной поп-музыки, а в случае Линдси означает сочетание классической и фолк-скрипки с трансом, хип-хопом и дабстепом.

Звучит это несколько неожиданно, но интересно и очень здорово. К тому же, Линдси не ограничивается только аудио-составляющей - на все свои творения мисс Стирлинг и ее команда во главе с режиссером Дэвином Грэхэмом снимают красочные, художественные клипы. Декорации, ландшафты, костюмы - все выбирается с учетом тематики композиции; девушка предстает в самых разных образах, и в каждом с удовольствием демонстрирует завидный артистизм. В случае с каверами на темы из "Властелина Колец", Скайрима, "Игр Престолов" или "Призрака Оперы" это вполне потянет на серьезный, качественный косплей. В результате, видеоряд идеально гармонирует с музыкой, образуя вполне себе мини-историю.
Посмотрите, например, Shadows, Moon Trance или Zelda Medley. А клип на Crystallize вошел в топ-10 самых просматриваемых видео и удостоился личной пародии в ежегоднике Youtube Rewind 2012.

Собственно, до недавнего времени познакомиться с творчеством Линдси можно было только на ее youtube-канале. Пока, наконец, в сентябре этого года не вышел полноформатный дебютник под названием "Lindsey Stirling" (т.е., без названия), куда вошли 12 треков ее собственного сочинения. Почти все они были ранее опубликованы либо в виде синглов, либо клипами, так что, по сути, это скорее сборник все-в-одном. Зато удобно.

Ну и, повторюсь, скрипка + электроника - это захватывающе, интересно и классно. Определенно, одна из приятнейших музыкальных новинок этого года.


Celldweller - Soundtracks for Voices In My Head vol.2

Полноформатный второй том серии Soundtracks for Voices In My Head неугомонный Клейтон писал чуть ли не параллельно со полноформатником Wish Upon a Blackstar и выпустил сразу же за ним. И, хотя "Саундтреки" - это не альбом, а, скорее, сборник треков для фильмов, игр и ТВ, стилистически он наследует и развивает идеи "Черной звезды".

Как и WUAB, "Саундтреки" получились весьма разноплановыми: нашлось место и для жесткого техногенного дабстепа (First Person Shooter, ShutEmDown), и для эпично-симфонического металла (The Wings of Icarus), и для диско-панковых приветов Blue Stahli (Senorita Borita), и для скоростного драм-н-басса (Scandroid), и для электронно-индастриаловых металлических запилов (Sentinel, Pulsar, Solid State Playmate) в духе первого тома, и для кучи вариаций и экспериментов с дабстепом (Elara, Empyrean, Earth Scraper), и для красивых эмбиент-тем (Distants и замечательная Venus) и для мощнецкого, плавно струящегося и срывающегося в электронно-металлический водопад финала под названием The End.

Получилась на удивление цельная пластинка, с отчетливой техно-космической тематикой, яркая и насыщенная. Ну, собственно, Клейтон же.


Solar Fields - Random Friday

Большинству, наверное, людей, как и я, не особенно интересующихся электронным эмбиентом, Магнус Биргерссон (он же Solar Fields) известен, прежде всего, как автор саундтрека к игре Mirror's Edge (игра, кстати, классная). Это уже потом, основательно заколебав плеер повторами игровых треков, в поисках ЕЩЕААА!!1 обнаруживаешь 9 альбомов, колеблющихся от тягучего неторопливого эмбиента с индустриально-космическими оттенками и мелодичного псайбиента до экспериментов с прогрессив-трансом и хаусом.

Честно скажу, особо во все это разнообразие не вслушивался, тем более, большая часть там все же на любителя. Так, понадергал пару треков то там, то сям. А вот упомянутый OST весьма впечатлил. Он не только идеально вписался в игру, но и в отрыве от нее слушался на отлично: воздушные сочетания мягкого эмбиента с бликующими, переливающимися клавишами и напряженного техно-транса с энергичным ломаным битом запросто воссоздавали в одном отдельно взятом плеере атмосферу стремительного бега по крышам ослепительно-солнечного Города из стекла и бетона.
Если кому интересно, рекомендую треки Introduction, Kate и Shard - самые, по мне, офигенские. Плюс, в 2009-ом же году Магнус выпустил даунтемпо-альбом "Movements", в котором прослеживаются весьма знакомые мотивы.

Апрельскому релизу под названием "Random Friday", о котором, опять же, любезно проинформировал вышеупомянутый E:\music, присущи похожие черты. Тот же жирный бас, тот же богатый эффектами и мелодиями электронный "фон", та же насыщенная, яркая атмосфера и светлая романтика хай-тека. Правда, мягкие эмбиентные переливы и жесткий техно-брейкбит уступили место псай-трансовому драйву, с психоделически-разноцветными эффектами и прямым битом (из-за которого, подозреваю, альбом может показаться несколько однообразным и нудноватым).

Ну и, в отличие от саундтрека, который все-таки призван, в первую очередь, сопровождать некое действие, "Случайная пятница" вполне самодостаточна. Каждая из 10 композиций рисует особую картину - от раскаленных полуденным солнцем современных мегаполисов и искрящихся неоном ночных проспектов до футуристических и космических пейзажей. И это не статичные образы: вслед за композициями они прогрессируют и развиваются, в них постоянно происходит какое-то действие.

В итоге, все эти образы складываются в отличный альбом-движение, солнечный, теплый, энергичный и по-весеннему позитивный.


Lights Out Asia - Hy Brasil

Эти ребята, похоже, хорошо известны в пост-рок-тусовке; я же с ними познакомился, опять же, благодаря вездесущему Вконтакту. Как раз с обсуждаемого альбома знакомство наше и началось. Так что я совершенно не в курсе, что у них за душой, и как складывался их творческий путь (в дискографии группы еще 4 релиза) до этой вот пластинки.

Что же касается "Hy Brasil", то это весьма интересный альбом. Lights Out Asia выступают в несколько необычном для пост-рока амплуа. Гитара традиционно используется для текстурирования, окраски музыкального полотна. Фундаментом же композиций служит насыщенная электроника с неторопливым ломаным битом и мягкой обволакивающей атмосферой. Разнородные элементы в треках идеально прилажены друг к другу и переплетаются в единый и цельный узор. Получается этакий красивый, мелодичный, мерцающе-яркий эмбиент/даунтемпо с примесью гитары, если короче.

А если совсем просто, то "Hy Brasil" от Lights Out Asia - это мягкий электронно-гитарный коктейль (в пропорциях 2 к 1), который очень приятно потягивать в спокойной, расслабленной обстановке - неспешно, созерцательно, ни на что не отвлекаясь. Позволить музыке заполнить голову, и, покачивая ей в такт легкому опьянению, просто наслаждаться вкусом.


В ритме Solar Fields - Kate
В общем, ну неужели же...