Мист
18:29 14-04-2013 I so asked for this! или Звуковая аугментация саундтреков из любимых игр
Всем фанатам Deus Ex, жаждущим крутых каверов и ремейков на игровой саундтрек, а также ностальгирующим, сочувствующим и всем-кто-в-теме посвящается

[изображение]

Серия Deus Ex всегда славилась, помимо прочего, великолепной музыкой. Насыщенные, яркие многожанровые композиции подчеркивали атмосферу игр, буквально погружали в игровой мир и намертво врезались в память.

Даже 13 лет спустя выхода первой Deus Ex ее саундтрек остается одним из лучших за всю историю игровой индустрии. Однако время берет свое, и любой фанат нет-нет, да и вздохнет мечтательно: "Вот бы мою любимую композицию в современной обработке!". Кое-кто даже берется воплотить такие мечты в жизнь - и некоторые фанатские вариации удивительно хороши. Но тема все равно животрепещущая и актуальности не теряет.

Похоже, это понимают и издатели. 19 марта в блоге Eidos Montreal появился анонс проекта Deus Ex: Sonic Augmentation. Этот проект представляет собой совместное творчество Александра Брэндона (автора большей части музыки к первой и второй частям) и "мирового лидера в области ремиксов на музыку из компьютерных игр" - команды OC ReMix - и призван взглянуть на старые добрые треки по-новому.

В рамках проекта было сделано 8 ремиксов, ремейков и современных интерпертаций на самые известные и любимые музыкальные темы легендарной игровой серии. Каждую неделю в блоге проекта и на страничке в Facebook выкладывались два новых трека; в минувшую пятницу были опубликованы два заключительных ремикса, и теперь можно оценить "Звуковую аугментацию" целиком и полностью!

Лично я в полном восторге. Конечно, новые ремиксы, в большинстве своем, слабовато вяжутся с DX (ближе всего к оригиналу по духу "Siren Synapse", просто шикарная "Ma Chérie Nicolette", и весьма интересный микс нескольких мелодий "The God Machine"). В основном, это, скорее, вариации и переосмысление. Но, вместе с тем, там достаточно отсылок и цитат из оригинала, да и сами по себе они звучат очень круто. Так что приобщайтесь
//тут почему-то без первой композиции "The Search for Ambrosia" от Zircon и Jullian Aversa, так что вот она отдельно.

И огроменная, просто астрономических масштабов благодарность ВК-паблику Deus Ex, из которого я и узнал о проекте.

Что вы помните о саундтреке оригинального Deus Ex?
Официальный дисклеймер, перевод из паблика

На эту культовую подборку музыки, написанной Алесандром Брэндоном (в сотрудничестве с Дэном Гардопи и Михилем ван ден Босом), оказали влияние стили техно, джаза и классики. После выхода Deus Ex в 2000 году вошедшие в саундтрек атмосферные и динамичные треки получили широкое одобрение критики. Как многие из вас помнят, в игре использовалась динамическая музыкальная система: музыкальное сопровождение подстраивалось под действия игрока, переходя между медленным и быстрым темпом в зависимости от ситуации. С ранними копиями GOTY-издания игры также поставлялась перезаписанная версия саундтрека с добавлением дополнительных инструментов и улучшенным сведением.

Так почему мы вспомнили об этом сейчас, 13 лет спустя?

Хороший вопрос!

С невероятным волнением мы бы хотели представить вам релиз «Deus Ex: Sonic Augmentation». Александр Брэндон и команда OC ReMix, мировой лидер в области ремиксов на музыку из компьютерных игр, сделали ремиксы на композиции из саундтрека Deus Ex, чтобы представить их вам такими, какими вы их ещё не слышали.

Восемь оригинальных, кибернетически усовершенствованных аранжировок берут старое и делают его новым, аугментируя звуки Deus Ex и перенося их в современность.

И внимание! Альбом полностью бесплатен! Слушайте треки прямо в вашем браузере или скачивайте MP3 на ваш жёсткий диск – как вам больше удобно – с официальной страницы на Facebook.

Трек №1 «The Search for Ambrosia» от Zircon и Jillian Aversa и трек №2 «Human Soldier» от halc доступны уже сейчас. Каждую неделю будут публиковаться два новых трека, пока альбом не будет опубликован полностью.


Описания треков из паблика Deus Ex:
Трек № 3 «Siren Synapse» - давно нам известный и многим полюбившийся трек. Они свели его немного по-другому и наделили более профессиональным звучанием. Над ремиксом работал Jimmy Hinson.

Трек №4 «Tears in Rain» - вариация на саундтрек из второй части игры, Deus Ex: Invisible War. Над ремиксом работал Level 99.

Трек №5 «Ma Chérie Nicolette» - замечательная, с первых аккордов узнаваемая вариация на парижскую тему "DuClare Chateau" с проигрышем из главной темы игры. Над ремиксом работал Jimmy Hinson.

Трек №6 «Distortion HQ» - ремикс на тему UNATCO. Над ремиксом работал Nutritious.

Трек №7 «Adapt Evolve Survive» и трек №8 «The God Machine» - даже не ремиксы, а медлеи - композиции, в которых используются темы из сразу нескольких треков. Седьмой - трибьют музыке из Deus Ex: Human Revolution пополам с парой отсылок к первой части, а восьмой - сборная солянка из ключевых треков DX 1. Над треками работали Vig, Dj Mokram и DusK.



Artist's Note - заметки, описания и комментарии ремиксеров к композициям проекта.
Перевод мой, примечания в квадратных скобках тоже.

===> halc (Drew Wheeler) - Human Soldier
Source: Deus Ex - "UNATCO"
Original Composer: Michiel van den Bos

Artist's Note

[Перевод]
= halc:
Тема "UNATCO" мне полюбилась за утонченность и простоту, так что мне показалось очевидным попробовать сделать какую-нибудь минималистичную хаус-аранжировку. На этот трек существует тонна вариаций, но на главную мелодию их не так много, поэтому я добавил парочку своих, поверх прогрессирующего ритма... работать с этим материалом было определенно весело. Наслаждайтесь!

[Оригинал]
= halc:
I love the subtlety and simplicity of the "UNATCO" theme, so trying my hand at a somewhat minimalistic house arrangement seemed obvious at the time. The original track has a ton of variation, but not much of a lead melody, so I added a few of my own over the ever-evolving groove... it was definitely a fun source to work with. Enjoy!

*****************

===> Alexander Brandon & Jimmy Hinson - Siren Synapse
Remastered by Torley Wong
Source: Deus Ex - The Synapse (Hong Kong Streets)
Original Composer: Alexander Brandon

Artist's Note

[Перевод]
= Jimmy Hinson:
В общем, я читал блог Алекса какое-то время, и, как только он "снизошел на грешную землю" и оказался в зоне досягаемости, меня стала преследовать мысль, что было бы круто уговорить его поработать со мной над ремиксом. Когда я купил Era's End [дебютный альбом Алекса Брэндона], у меня случился короткий чат с его женой, и я ей рассказал о своей задумке [сделать совместный трек с Алексом]. А она сказала, что ему наверняка понравится, так что мне стоит просто спросить его самого. Короче говоря, я спросил, и Алекс пришел в безумный восторг от всей затеи - несмотря даже на письмо, в котором я приглашал его к участию, оно было длиннющим, сумбурным и фанбойским, хаха. Что же до ремикса, то я знал, что это должен быть "The Synapse (Hong Kong Streets)" из Deus Ex - там весь OST отличный, но именно этот трек заставил меня вернуться к игре несколько лет назад, когда один друг прислал мне его со словами "Чувак, ты должен заценить эту композицию.". Кроме того, Алекс как-то обмолвился, что неравнодушен к этому треку - и я еще раз убедился, что выбор пал на подходящую композицию. В общем, для меня это был поистине впечатляющий (и захватывающий!) опыт. Алекс не только очень крут, но и очень скромен, а это, в свою очередь, делает его еще круче в моих глазах! Не могу выразить, насколько благодарен ему за сотрудничество, и от души надеюсь, что, возможно, мы увидим еще что-нибудь такое (совместные треки с игровыми композиторами) в будущем.

= Alexander Brandon:
С OCR [OC ReMix, видимо] меня познакомил Джон Ромеро где-то 9 лет назад. С тех пор я неизменно поражаюсь всей этой "ReMix"-овой штуке, а поработать с ними над этим треком было чертовски увлекательно. Я так горжусь этим (хотя я сделал мало, а львиная доля заслуг принадлежит BGC [Big Giant Circles, он же Jimmy Hinson]), что собираюсь рассказать BT - посмотрим, что он скажет. Это первый электронный трек, который чувствовал бы себя как дома в релизе какого-нибудь мейджора [лейбла, музыкальной компании]. Так что, Джимми и Дэвид, спасибо, что принесли столько отличной музыки в игровую индустрию и дали мне шанс поучаствовать в этом.

= Torley:
Почти всегда, бродя по городским ландшафтам в Second Life, я включаю музыку Александра Брэндона из саундтрека к Deus Ex. Она никогда не устареет, а еще она охватывает ключевые оттенки такой животрепещущей, всепоглощающей ночной жизни.

Big Giant Circles сделал на "Siren Synapse" ремикс, который берет величественность оригинальной темы Гонг-Конга и делает ее воодушевляющей с помощью клубных битов, [не смог перевести percolating arps] и кучи изменений и даже 1-тактовой запинки-брейка на 3:32 - именно то, что мне надо. После этого ремикса хочется, чтобы BGC (он же Jimmy Hinson) сделал ремиксы на весь саундтрек.

Разумеется, Алексу очень понравилось, и я думаю, лучшие куски - включая мягкий бас и вихряющуюся перкуссию - будут оценены по достоинству. Я же сделал ремастеринг трека, чтобы усилить самое клевое.

[Оригинал]
Jimmy Hinson:
So I had been following Alex's blog for a while, and since he seemed so down to earth and approachable, I kept thinking how cool it would be if I could get him to collaborate on a remix. When I purchased Era's End, I actually had a brief e-chat with his wife and told her as much, and she said he'd probably think it was cool, so I should just ask him. So long story short, I did, and Alex was mad cool about the whole thing, even in spite of my initial lengthy, gushing, fanboy email, haha. For the remix, I knew it had to be "The Synapse (Hong Kong Streets)" from Deus Ex - that entire OST is amazing, but it was that track in particular that turned me onto the game a few years back when a friend emailed it to me like, "Man, you gotta check this song out." It also seemed appropriate since Alex once said he was partial to that particular track. All in all, this was a truly humbling (and exciting!) experience for me. Alex was not only very cool, but also very humble, and that in turn was humbling for me! I can't thank him enough for the collab, and I earnestly hope that perhaps we'll see more of this sort of thing (collabs with original game composers) in the future.

Alexander Brandon:
John Romero introduced me to OCR about nine years ago. Since then I've been continually amazed by this whole "ReMix" thing, and to collaborate on this piece was a hell of a lot of fun. I'm so proud of it (with the little that I did, BGC deserves a huge lion's share of the credit) that I'm going to tell BT about it and see what he says. It's the first electronic piece that really feels like it'd be right at home as a major release. So Jimmy and David, thanks for bringing so much awesome music into the game industry and giving me the chance to be involved.

Torley:
Almost whenever I'm exploring cyberpunk cityscapes in Second Life, I put on Alexander Brandon's Deus Ex soundtrack. It never gets old and captures the seminal nuances of such vibrant, immersive nightlife.

Big Giant Circles did the "Siren Synapse" remix which takes the original majesty of the Hong Kong theme and uplifts it with clubbier beats, percolating arps, and lots of changes and even a sweet 1-bar stutter break @ 3:32 — just what I need, and makes me wish BGC (a.k.a. Jimmy Hinson) remixed the entire soundtrack.

Needless to say, Alex enjoyed it, and I thought the best parts — including the smooth bassline and swirling percussion — would bask in more punch + spark. So, I remastered it to amplify the awesome.

*****************

===> Level 99 (Stevo Bortz) - Tears in Rain
Source: Deus Ex: Invisible War - Seattle - Lower Seattle & Heron's Loft
Original Composer: Alexander Brandon

Artist's Note

[Перевод]
= Level 99:
"Tears in Rain", как это следует из названия, были навеяны "Бегущим по лезвию". Deus Ex всегда оставлял у меня такое чувство, будто это фильм Ридли Скотта, и я черпал из него вдохновение - так же, как из саундтреков Томаса Ньюмана, особенно к "Road to Perdition" [фильм 2002 года, в русском переводе "Проклятый путь"]. Почти во всей [игровой?] серии царит ужасная безнадежность, и я постарался передать ее. Хотя я и не играл в Invisible War столь же много, сколь в первый Deus Ex, эта композиция всегда казалась мне особенно прекрасной в своем таинственном звучании.

[Оригинал]
= Level 99:
Tears in Rain, as implied by the title, was inspired by Blade Runner. Deus Ex has always had the feel of a Ridley Scott movie to me, and I derived inspiration from that as well as from the soundtracks of Thomas Newman, particularly Road to Perdition. There's this abject hopelessness throughout much of the series, and I tried to capture that here. While I didn't play Invisible War as much as the original Deus Ex, this song always stood out to me as being especially gorgeous in its mystique and sound design.

*****************

===> Alexander Brandon & Jimmy Hinson - Ma Chérie Nicolette
Source: Deus Ex - DuClare Chateau/Main Title
Original Composers: Alexander Brandon, Michiel van den Bos

Artist's Note

[Перевод]
= Jimmy Hinson:
Еще один классный трек от крутых котанов*, то есть Алекса Брэндона и BGC!

[Оригинал]
= Jimmy Hinson:
Another rad track by teh sexiness that is Alex Brandon and BGC!

*["teh sexiness" - это, походу, какой-то мем в зарубежных интернетах; ничего вразумительного не нашел, так что заменил на что-то такое по смыслу]

*****************

===> Nutritious (Justin Medford) - Distortion HQ
Source: Deus Ex - UNATCO
Original Composer: Michiel van den Bos

Artist's Note

[Перевод]
= Nutritious:
Отличная игра с замечательным саундтреком. Этот трек изначально был написан для [конкурса] People's ReMix Competition, и это мой первый набег на дабстеп. Мне посчастливилось получить возможность, благодаря которой мой микс вошел в состав альбома [Deus Ex: Sonic Augmentation]. Я большой фанат этой серии игр, так что шанс поучаствовать в создании альбома - особенно для меня ценен. Отдельное спасибо Zircon'у за отзывчивость и помощь в улучшении трека. Надеюсь, вам понравится!

[Оригинал]
= Nutritious:
Such a good game with an awesome soundtrack. Originally created for a People's ReMix Competition, this was my first foray into the dubstep genre. I was fortunate to get the opportunity to have the mix accepted as part of the album. I'm a big fan of the game series, so getting a chance to be a part of an album effort is especially rewarding. Special thanks to zircon for his feedback helping me bring the track to the next level. Hope you enjoy!

*****************

===> Dj Mokram & DusK (Dustin Branscum) - Adapt Evolve Survive
Sources: Deus Ex: Human Revolution: "Return to Hengsha," "And Away We Go," "Detroit City Ambient," "Opening Credits," "Everybody Lies," "Icarus" / Deus Ex: "UNATCO," "Main Title"
Original Composers: Michael McCann, Michiel van den Bos, Alexander Brandon

Artist's Note

[Перевод]
= Dj Mokram:
"Adapt Evolve Survive" - это трибьют Deus Ex: Human Revolution от давнего фаната Deus Ex, объединяющий нескольких композиций из очаровательного саундтрека, созданного Майклом МакКанном. Под впечатлением от незабываемых игровых локаций, персонажей и событий я решился переосмыслить некоторые мелодии и соединить их в попытке отразить мое видение мира DX:HR.

Следуя по стопам Майкла МакКанна, я смешал элементы электронной и акустической музыки, добавил оркестровых и этнических ноток и немножко этереал-вокала, стараясь показать конфликт между человеком и машиной. Это мое понимание борьбы Адама Дженсена, который постоянно ходит по тонкой грани между приверженностью тому, что осталось от его человечности, и желанием поддаться ощущению мощи, которое дарят его импланты и улучшения. Создать эту аранжировку за столь короткое время было настоящим испытанием, но я сделал все, на что способен как (глухой) музыкант и отлично оттянулся.

Трек содержит отсылки на следующие композиции: "Return to Hengsha", "And Away We Go", "Detroit City Ambient", "Opening Credits", "Everybody Lies" and "Icarus". Внимательные слушатели могут так же заметить мотивы тем "UNATCO" и "Main Title" из первого Deus Ex, которые незаметно крадутся в тени - прямо как Адам. Надеюсь, вам понравится этот аудио-трибьют одной из лучших игр 2011 года - если не за всю историю. Лютые, бешеные лучи добра в Eidos-Montréal за то, что они вернули Deus Ex былую славу и даже больше.

Аранжировка выполнена в программе Sonar, сведена в Sound Forge.
Спасибо Dustin'y "Dusk" Branscum'у, что вмешался в последний момент и помог заменить VST-гитары на живые.

[Оригинал]
Dj Mokram:
"Adapt Evolve Survive" is my tribute to Deus Ex: Human Revolution from a long-time Deus Ex fan, arranging several songs from the captivating soundtrack composed by Michael McCann. With memorable in-game locations, characters and events in mind, I've set to reinterpret several tunes and combine them in an effort to depict my vision of the world of DX:HR.

Following in the footsteps of Michael McCann, I've mixed elements of electronic and acoustic music, with orchestral and ethnic flavors, as well as some ethereal vocals, in an effort to depict the conflict between man and machine. This is my interpretation of Adam Jensen's struggle, who constantly threads a fine line between clinging to what's left of his humanity and succumbing to the power that his enhancements provide. It was a real challenge to create this arrangement in such a short timeframe, but I've pushed myself to the best of my ability as a (deaf) musician and had a blast doing so.

The following songs were referenced: "Return to Hengsha," "And Away We Go," "Detroit City Ambient," "Opening Credits," "Everybody Lies" and "Icarus." Discerning listeners may also notice motifs from the "UNATCO" and "Main Title" themes from the original Deus Ex sneaking in stealthily like Adam. Hope you'll enjoy this audio tribute to one of the best game of 2011, if not of all time. Mad props to Eidos-Montréal for bringing back Deus Ex to its former glory, and then some.

Arrangement created in Sonar and mixed with Sound Forge.
Thanks to Dustin "DusK" Branscum for jumping in at the last minute to help me replace VST guitars with live ones.

*****************

===> Vig (Jesse Taub) - The God Machine
Sources: Deus Ex - "Liberty Island", "Lebedev's Airfield", "NYC Streets", "UNATCO", "DuClare Chateau", "Return to NYC", "Enemy Within", "Versalife",
Original Composers: Alexander Brandon, Michiel van den Bos

Artist's Note
[Перевод]
= Vig:
Deus Ex - легендарный шутер от первого лица. Революционное смешение [экшена и] РПГ-элементов, широко раскинувшиеся сквозные локации и эпичная история [сюжет] сделали Deus Ex глубокой, погружающей в себя и поистине бессмертной игрой. Она вышла в 2000 году, но до сих пор остается одной из двух моих самых любимых игр за все время.

Сейчас я не так уж часто играю в видеоигры, однако продолжаю возращаться именно к этому саундтреку. Написанная невероятно талантливым Александром Брэндоном, музыка из Deus Ex поразила меня с самого первого прохождения игры - это один из самых глубоких и незабываемых саундтреков для видеоигр за недавнее время. И сейчас, спустя годы, я все еще периодически слушаю его. Годами я хотел сделал собственную аранжировку на любимые игровые темы.

Эта композиция была в процессе создания два года, и я невероятно рад, что она наконец-то закончена. Уже не помню все различные реинкарнации этого ремикса, но тем, что получилось, я наконец доволен. И надеюсь, что вам тоже понравится.

[Оригинал]
= Vig:
Deus Ex was a landmark first-person-shooter. Its ground-breaking incorporation of RPG elements, sprawling open-ended environments and epic storytelling made Deus Ex a truly enduring and immersive release. It came out in 2000, but it is still one of my two favorite games of all time.

I don't play video games very much these days, but I keep coming back to this particular soundtrack. Composed by the incredibly talented Alexander Brandon, the music in Deus Ex struck me from the very first time I played as one of the most immersive and memorable video game scores in recent memory, and now years later, I still listen to it regularly. For years, I've wanted to make my own arrangement of some of my favorite themes from the game.

This song was two years in the making, and I'm incredibly excited to finally be finished. I can't remember all the different incarnations this remix has had, but I'm finally satisfied with the finished product. I hope you enjoy it.


А закуску еще одна отличная новость от OC ReMix: где-то в мае как оказалось, в сентябре (к юбилею игры) они планируют выпустить проект Be Agressive! - сборник ремиксов на еще один мега-крутой OST из еще одной мега-крутой игры GunStar Heroes! Полюбопытствовать, как это будет, можно уже в превью.

и, к слову, вот тут еще чувак делает митольные каверы ^^

В ритме OC Remix - Deus Ex: Sonic Augmentation - Distortion HQ (UNATCO) by Nutritious
В общем, восторг и ликование =)